Курсовая теория на тему Техническое регулирование в рамках ТС(Таможенный союз) (ЕАЭС)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Техническое регулирование в рамках ТС(Таможенный союз) (ЕАЭС) 5
2.Государственное управление в области оценки соответствия продукции на основании технических регламентов 16
3. Современные проблемы в области технического регулирования Таможенного союза 25
Заключение 29
Список литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Евразийский экономический союз развивается в сложных условиях глобальной нестабильности и обострения геополитических угроз, связанных с антироссийскими настроениями на Западе и неутихающим конфликтом на Украине. Вследствие чего перспективным направлением для России является вектор на интеграцию с близлежащими странами азиатского региона, с которыми на протяжении долгих лет сохраняются дружественные отношения, в реализации находится множество совместных экономических, военно-технических, политических проектов, таких как ОДКБ, ЕврАзЭС, СНГ, ТС и т.д. Преимущественно такими странами являются постсоветские государства, заручившиеся поддержкой России для поддержания и дальнейшего развития в положительной динамике всех важных областей развития для процветания государства.
Наиболее перспективным проектом, который всё больше привлекает внимание потенциальных партнеров, является Евразийский экономический союз, основными принципами которого являются: добровольность интеграции принцип равенства, экономический прагматизм, невмешательство во внутренние дела друг друга, уважение суверенитета, неприкосновенность государственных границ. Главным в идеологии евразийства является укрепление экономических связей между бывшими республиками посредством осуществления согласованной денежно-кредитной политики, формирования единого рынка капитала, труда и обеспечения свободы передвижения.
В сложной, динамично развивающейся системе интеграционных взаимоотношений на евразийском пространстве можно условно выделить два уровня: двустороннее сотрудничество между государствами и многосторонние интеграционные проекты. В качестве первого уровня можно выделить пример взаимодействия двух государств, в виде тесного сотрудничества и заключения соглашений на взаимовыгодных условиях. В качестве примера для второго уровня рассматривается ЕАЭС, объединивший, в настоящее время, пять государств: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Объектом работы являются технические регламенты ЕАЭС.
Предмет работы — деятельность федеральных органов исполнительной власти в области оценки соответствия продукции (на примере таможенной территории ЕАЭС).
Целью работы – изучение системы государственного управления в области оценки соответствия продукции на основании технических регламентов ЕАЭС
Таким образом, цель исследования определила постановку следующих
задач:
раскрыть основные понятия, используемые в рамках применения технических регламентов ЕАЭС;
охарактеризовать особенности государственного регулирования в области соответствия продукции на основании технических регламентов ЕАЭС;
охарактеризовать нормативно-правовую базу и особенности государственного контроля в области оценки соответствия в Российской Федерации;
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания, a именно анализ и синтез, исторический метод и формально-логический, системно-структурный, методы сравнительного правоведения, толкования и другие. Вышеуказанные методы использованы в комплексе, которые позволили провести полный и всесторонний анализ предмета по изучаемой теме, что позволило сделать выводы и практические рекомендации.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования получены результаты и сформулированы следующие выводы.
Контрольно-надзорная деятельность органов государственной власти представляет собой комплекс мер контроля и надзора, осуществляемых в рамках полномочий по отношению к гражданам и юридическим лицам. Закон
№294-ФЗ определяет виды и порядок осуществления, требования к осуществлению и продолжительность мероприятий госконтроля (госнадзора), а также гарантии для юридических лиц, предусмотренных в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
Анализ статистических данных показал, что внедрение риск- ориентированного подхода в рамках осуществления контрольно-надзорных мероприятий имело, как положительные, так и отрицательные эффекты. В качестве положительных эффектов выявлено сокращение количества плановых проверок, как в целом по всем органам государственной власти, так и по органам государственной власти, осуществляющим наиболее массовые виды контрольно-надзорных мероприятий. Отрицательный эффект заключается в росте числа внеплановых проверок, в том числе проверок, не получивших прокурорское согласование.
В разрезе уровней власти также выявлена динамика: выросло количество проверок на региональном и муниципальном уровнях, сократилось количество проверок на федеральном уровне. Однако можно констатировать, что рост числа проверок на региональном и муниципальном уровнях превышает сокращение на федеральном уровне власти. Более того, за 7-8 федеральными органами государственной власти остаются около 2/3 объема проверочных мероприятий.
Проведя оценку сведений, полученных по итогам осуществления контрольно-надзорной деятельности в 2021 году, можно сделать следующие выводы:
в основу модернизации системы контрольно-надзорной деятельности положена идеология риск-ориентированного подхода к организации и осуществлению госконтроля (госнадзора) и муниципального контроля, законодательно закрепленная в положениях Закона №294-ФЗ и реализуемая в настоящее время в соответствии с решениями Правительства России при проведении наиболее масштабных по объему проводимых проверок и отдельных мероприятий по контролю;
систематизация и актуализация системы нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
пересмотр, устранение дублирующих, избыточных, и нереализуемых обязательных требований, а также дифференциацию обязательных требований с учетом оценки риска причинения вреда вследствие их несоблюдения;
прекращение проверок соблюдения устаревших требований, принятых органами исполнительной власти СССР и РСФСР;
обеспечение открытости и доступности для хозяйствующих субъектов перечней нормативных документов, которые устанавливают обязательные требования, и текстов этих документов;
проведение контролирующими органами профилактических мероприятий в рамках ежегодно утверждаемых программ профилактики нарушений обязательных требований;
Фрагмент текста работы:
1. Техническое регулирование в рамках ТС(Таможенный союз) (ЕАЭС)
В настоящее время ключевым ориентиром в совершенствовании действующего законодательства России является интеграция нашего государства в мировое экономическое пространство для защиты национальных интересов .
В России принято более 40 технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС. Первоначально планировалось принятие 74 технических регламентов , но в дальнейшем этот показатель неоднократно изменялся; соответственно происходило сдвигание и сроков их принятия. Вносились существенные корректировки в эту область, из которой постепенно исключались отдельные сферы общественных отношений, в том числе для целей устранения дублирования и противоречий иных законодательных актов.
На современном этапе имеются принятые в России нормативно-правовые документы в сфере области технического регулирования и области оценки соответствия: Федеральные законы от 27.12.2002 №184-ФЗ , 28.06.2016 №172- ФЗ , 31.12.2016 №488-ФЗ , 29.06.2017 №162-ФЗ , а также иные нормативные правовые акты, в той или иной мере затрагивающие данную сферу деятельности.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) проводится оценка соблюдения участниками рынка 20 технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ , 02.01.2000 №29-ФЗ . Роспотребнадзором внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции, аналогичные изменения внесены в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации .
Внесенные изменения в область технического регулирования , по замыслу законодателя, могут способствовать снижению административного и экономического давления на предпринимательство, повышению эффективной защиты рынка от низкокачественной и опасной продукции, а также ликвидации технических барьеров в торговле, но при этом обеспечить безопасность жизни, здоровья людей, снизить негативное влияние на окружающую природную среду, а также сохранить имущество от повреждения и уничтожения .
Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства России в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей