Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная педагогика

Курсовая теория на тему Технические средства реабилитации лиц с нарушениями зрения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты реабилитации лиц с функциональными нарушениями 5
1.1. Сущность реабилитации 5
1.2. Технические средства в образовательном процессе лиц с нарушениями зрения 7
1.3. Классификация технических средств реабилитации 9
Вывод по главе 1 14
2. Характеристика технических средств реабилитации лиц с нарушениями зрения 15
2.1. Тифлокомментирование в реабилитации лиц с нарушениями зрения 15
2.2. Специальные средства для оптической коррекции слабовидения 17
2.3. Специальные устройства для чтения «говорящей книги» 19
Вывод по главе 2 20
3. Анализ применения технических средств в реабилитации лиц с нарушениями зрения 21
3.1. Роль технических средств в реабилитации лиц с нарушениями зрения 21
3.2. Проблемы организации проката технических средств реабилитации 22
3.3. Формы повышения доступности технических средств реабилитации лиц с нарушениями зрения 24
Вывод по главе 3 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность рассмотрения данной темы связана с тем, что ухудшение или потеря зрения является достаточно тяжелой формой функциональных расстройств в силу уникальности функции зрения, полноценность которого определяет первостепенное значение среди различных сенсорных систем для реализации всего комплекса интегрированной деятельности человека.
Социальная недостаточность слабовидящих граждан преимущественно определяют ограничения способности к самообслуживанию, ориентации, передвижению, общению, обучению, а также трудовой деятельности. Разносторонние меры осуществления реабилитации лиц с нарушениями зрения ориентированы на увеличение степени их социальной дееспособности в различных сферах сбыта, труда, культуры, общественных отношений, достижение максимально возможной степени независимости, а также социальной интеграции.
Реализация мер по реабилитации предполагает применение специальных технических средств. Для лиц с нарушениями зрения — это специальные устройства для чтения так называемых «говорящих книг», средства для обеспечения оптической коррекции слабовидения, а также тонометры и термометры с речевым выходом. Кроме того, достаточно популярным техническим средством для лиц с нарушениями зрения являются тифлотехнические. Применение тифлотехнических средств определяют предпосылки для достижения лицами с нарушениями зрения необходимого общего и профессионального образования, обеспечение разностороннего развития, увеличение уровня культуры. Также стоит отметить, что с учетом активного использования технических средств реабилитации (ТСР) лиц с нарушениями зрения увеличивается и роль подобных субъектов в производстве и в общественной жизни.
Конкретные виды технических средств реабилитации для лиц с нарушениями зрения определяются специальной медико-социальной экспертизой. Именно по результатам экспертно-реабилитационной диагностики становится ясно какое требуется средство для поддержки лиц с нарушениями зрения. В процессе подобной экспертизы проводится определение состояния ключевых зрительных функций, проверка остроты зрения без коррекции, а также с оптимальной коррекцией, определяются периферические границы и центральное поле зрения, характер рефракции, показатель внутриглазного давления, наличие сопутствующих заболеваний и состояние функции слуха.
Кроме того, для определения технических средств реабилитации лиц с нарушениями зрения может потребоваться детальное офтальмологическое обследование с применением техник объективизации клинико-функциональных характеристик органа зрения.
Объект исследования: реабилитация лиц с нарушениями зрения
Предмет исследования: технические средства и технологии реабилитации лиц с нарушениями зрения
Цель исследования: изучить особенности технических средств реабилитации лиц с нарушениями зрения
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать теоретические аспекты реабилитации лиц с функциональными нарушениями;
— рассмотреть классификацию технических средств реабилитации;
— охарактеризовать ключевые технические средства реабилитации лиц с нарушениями зрения;
— проанализировать применение технических средств в реабилитации лиц с нарушениями зрения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Технические средства реабилитации (ТСР) являются важнейшим компонентом системы социально-медицинской реабилитации. Большое количество центров проката ТСР во всей Российской Федерации обусловлено нуждаемостью инвалидов (детей-инвалидов) и лиц пожилого возраста во временном обеспечении ТСР. Прокат ТСР – программа оперативного обеспечения инвалидов, детей инвалидов, в том числе детей от 0 до 3-х лет техническими средствами реабилитации. Повсеместное внедрение центров ТСР должно быть закреплено нормативными документами, которые регламентировали бы этот процесс. Ограниченность перечня предоставляемых технических средств реабилитации по Федеральному списку требует расширения перечня ТСР, находящихся в центрах проката. Необходимость создания в Российской Федерации системы ранней помощи детям с отклонениями в развитии определяется социально-экономическими условиями современной жизни и их последствиями для населения, политикой государства по отношению к людям с проблемами зрения. В связи с этим, одной из задач на современном этапе развития общества является создание на базе отделений ранней помощи (кабинетов) открытия центров проката специальных изделий и технических средств реабилитации лиц с нарушениями зрения.
Технические средства реабилитации для лиц с нарушениями зрения призваны компенсировать ограничения способности к обучению, общению, ведению трудовой деятельности. Подобные устройства особенно актуальны для лиц, чья деятельность сосредоточена в интеллектуальной сфере. Помимо тифлотехнических средств для слабовидящих и слепых, существуют также устройства для повышения тактильных ощущений. Существующие технические средства реабилитации направлены на улучшение качества окружающей среды вокруг лица с нарушениями зрения. Выбор того или иного средства зависит от характеристик нарушения.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты реабилитации лиц с функциональными нарушениями
1.1. Сущность реабилитации

Реабилитация — это активный процесс, целью которого является полное восстановление функций, нарушенных вследствие болезни или травмы, или, если это нереально, оптимальная реализация физического, умственного и социального потенциала инвалида, наиболее адекватная интеграция в сообщество. Таким образом, медицинская реабилитация включает меры по предотвращению инвалидности в период болезни и помогает человеку достичь максимальных физических, психических, социальных, профессиональных и экономических выгод, которые он сможет получить в рамках существующего заболевания. Среди других медицинских дисциплин реабилитация занимает особое место, поскольку учитывает не только состояние органов и систем организма, но и функциональные возможности человека в повседневной жизни после выписки из медицинского учреждения .
Лучшим является устранение или полная компенсация ущерба посредством коррективного лечения. Однако это не всегда возможно, и в этих случаях желательно организовать жизнедеятельность пациентки таким образом, чтобы исключить влияние на нее существующего анатомо-физиологического дефекта. Если в то же время предыдущая деятельность невозможна или негативно влияет на состояние здоровья, необходимо переключить пациента на такие виды социальной деятельности, которые наиболее помогут удовлетворить все его потребности.
Общими показаниями к реабилитации являются:
— значительное снижение функциональных способностей;
— снижение способности к обучению;
— особая подверженность воздействиям внешней среды;
— нарушения социальных отношений;
— нарушения трудовых отношений .
Общие противопоказания к применению реабилитационных мероприятий включают сопутствующие острые воспалительные и инфекционные заболевания, декомпенсированные соматические и онкологические заболевания, тяжелые интеллектуально-психические расстройства и психические заболевания, которые препятствуют общению и возможности активного участия пациента в процессе реабилитации.
Психологический аспект отражает как личностно-психологическую направленность самого инвалида, так и эмоционально-психологическое восприятие проблемы инвалидности обществом. Инвалиды и пенсионеры относятся к категории так называемого населения с ограниченной мобильностью и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано прежде всего с дефектами их физического состояния, вызванными заболеваниями, приводящими к инвалидности, а также с существующим комплексом сопутствующей соматической патологии и со сниженной двигательной активностью, характерной для большинства пожилых людей. Кроме того, социальная уязвимость этих групп людей в значительной степени обусловлена наличием психологического фактора, который формирует их отношение к обществу и затрудняет им адекватный контакт с ними. Психологические проблемы возникают, когда люди с ограниченными возможностями изолированы от внешнего мира, как в результате существующих заболеваний, так и в результате неподходящей среды для людей с ограниченными возможностями в инвалидных колясках, когда они нарушают свое привычное общение из-за выхода на пенсию, когда Одиночество наступает в результате потери супругом характерных особенностей в результате развития склеротического процесса, характерного для пожилых людей. Все это приводит к возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, поведенческих изменений .
Анатомо-функциональный аспект подразумевает формирование такой социальной среды (в физическом и психологическом смысле), которая выполняла бы реабилитационную функцию и способствовала бы развитию реабилитационного потенциала людей с нарушениями зрения. Таким образом, учитывая современное понимание инвалидности, в центре внимания государства при решении этой проблемы должны быть не нарушения в организме человека, а восстановление его социальной роли в условиях ограниченной свободы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы