Избранный Вид Спорта Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему техническая подготовка спортсмена в гребле на байдарках и каноэ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты исследуемой проблемы 5

1.1 Спортивная подготовка как многолетний процесс 5

1.2 Развитие гребли на байдарках и каноэ как олимпийского вида спорта 11

2 Содержание технической подготовки спортсмена в гребле на байдарках и каноэ 16

2.1 Особенности гребли на байдарках и каноэ 16

2.2 Содержание технической подготовки в гребном спорте 19

Заключение 33

Перечень использованных информационных ресурсов 36

  

Введение:

 

Актуальность работы. За последние несколько десятилетий интенсивное развитие спортивной науки и практики нашло практическое применение в таком ведущем виде спорта, как гребля на байдарках и каноэ. Значительно прогрессируют научно-технические возможности сопровождения тренировочного процесса. K настоящему времени работа комплексной научной группы осуществляется на стыке научных дисциплин: педагогики, медицины, биологии, психологии и психофизиологии, электроники, инженерии; в итоге сложилась новая отрасль – медико-биологическая и электронно-техническая сфера научного сопровождения тренировочного процесса в гребле на байдарках и каноэ.

Процесс подготовки спортсмена в спорте высших достижений невозможен без участия творчески мыслящего тренера, врача, психолога, обученных не только профессиональному мастерству, но и участвующих в тренировочном процессе с применением современного биомедицинского электронного оборудования. Процесс подготовки спортивной элиты невозможен без воспитания у спортсменов спортивного духа, без развития интереса к самостоятельной деятельности.

На сегодняшний день трудно представить спорт высших достижений без применения электронной медицинской, биологической, биоинженерной диагностической аппаратуры. Одной из основных задач контроля состояния человека является диагностика состояния здоровья с целью выявления предпатологических и патологических процессов, наличия инфекций в организме, предрасположенности к патологиям и прогнозирования их развития. В различные периоды тренировочного процесса отслеживаются закономерности становления спортивной формы: адаптация к нагрузкам, ответная реакция организма на тренировочные нагрузки, морфофункциональное состояние, состояние психологии и психофизиологии

Объект исследования – процесс технической подготовки спортсмена.

Предмет исследования – гребля на байдарках и каноэ, как вид спорта.

Цель исследования – изучить особенности технической подготовки спортсмена в гребле на байдарках и каноэ

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть сущность спортивной подготовки как многолетнего процесса;

2. изучить особенности развития гребли на байдарках и каноэ как олимпийского вида спорта;

3. определить особенности гребли на байдарках и каноэ;

4. изучить особенности содержания технической подготовки в гребном спорте

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и перечня использованных информационных ресурсов.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, за последнее время возросли спортивные достижения, возросла конкуренция и плотность спортивных результатов на различных соревнованиях, а так же объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигли своего предела. Одним из направлений достижения максимально спортивного результата является оптимизация структуры спортивной тренировки.

Структура спортивной тренировки состоит из различных видов подготовки: общей физической, специальной физической, технической, психической, тактической, теоретической, а также из внетренировочных и внесоревновательных факторов, одним из которых является спортивный инвентарь. В зависимости от специфики вида спорта соотношение выше перечисленных видов подготовки может значительно изменяться. И для повышения эффективности тренировочного процесса необходимо четко определить наиболее важные виды подготовки.

Цель сопровождения тренировочного процесса в спорте высших достижений – подготовка спортсмена, профессионала высокого класса. Большинство технических аспектов сопровождения тренировочного процесса, средств физиологического – динамического контроля функционального состояния организма, применяемых в процессе наблюдения, должны оцениваться не субъективно, а быть управляемыми и подчиняться возможностям контроля, быть воспроизводимыми в ситуациях тренировок и соревнований.

Принципиально важной при сопровождении тренировочного процесса гребцов является оценка специфической двигательной одаренности, а именно, «чувства воды» и «страха воды». Опытный тренер может оценить эти качества в течение наблюдения за начинающим гребцом. Дальнейшие современные методики биомеханических исследований дают возможность контроля тренировочного процесса, соревновательной готовности гребца.

Совершенно очевидна необходимость при сопровождении тренировочного процесса больше внимания уделять психологическим и психофизиологическим качествам. Следует отметить, что несовпадение фактического уровня способностей с рекомендуемым при первичном отборе, в начале сезона не является строгим противопоказанием. Успех в гребле определяется комплексом способностей и может проявляться достаточно поздно. Учитывать это важно потому, что результат первичного тестирования дает еще слишком мало информации о перспективности спортсмена, готовности его к соревнованиям.

Предрасположенность гребцов к тем или иным вариантам тренировочной и соревновательной деятельности во многом обусловлена их морфофункциональными особенностями, эффективностью различных компонентов энергообеспечения организма, структурнофункциональными особенностями мышц, а также силой, подвижностью и уравновешенностью нервных процессов.

Контроль тренировочного процесса решает также задачу оценки перспектив дальнейшего совершенствования в процессе подготовки. Предварительный анализ данных, полученных в начале сезона, предусматривает углубленную оценку морфотипа и физической подготовленности спортсмена, по итогам которой прогнозируются его перспективы. Качественный предварительный осмотр гребцов требует оценки их технической подготовленности. Существенное значение для объективизации рассматриваемого этапа подготовки имеет эффективность нервно-мышечно-двигательных дифференцировок, способность к адекватным оценкам функционального состояния, восприятию возникающих ситуаций, принятию и реализации решений, возможность терпеливо переносить нагрузки. В целом на рассматриваемом этапе необходимо тщательное комплексное медицинское обследование для оценки состояния здоровья. Важнейшее положение обследования на базовом этапе подготовки – необходимость ориентироваться не столько на абсолютные показатели уровня различных качеств и способностей, сколько на темпы их прироста, прогностическая значимость которых значительно выше. Функционально перспективные гребцы обладают высокой анаэробной мощностью и функциональной подвижностью, превосходят спортсменов контрольной группы по показателям алактатной и лактатной мощности работы, максимального кислородного долга, времени достижения уровня максимального потребления кислорода. Психофизиологические особенности у перспективных гребцов на базовом этапе подготовки свидетельствуют о высокой лабильности их нервной системы, а специальные двигательные тесты – о высоком уровне общей и специальной выносливости, с продол-жительным временем удержания критической мощности нагрузки, значительным кислородным пульсом и максимальной критической мощностью нагрузки. Оценка технической подготовленности включает уже не столько визуальный контроль, сколько осуществляемую с помощью специальной аппаратуры точную регистрацию различных параметров гребковых движений. На базовом этапе подготовки гребцов внимание уделяется мотивации к достижению высокого уровня мастерства, психологической устойчивости спортсмена в условиях возрастающей напряженности тренировочной работы и присущего тренировочной деятельности эмоционального стресса. Способность настраиваться на активную работу, умение мобилизовать силы на дистанции, психическая устойчивость при выполнении напряженной тренировочной работы – первостепенное ценнейшее качество спортсмена.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты исследуемой проблемы

1.1 Спортивная подготовка как многолетний процесс

В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной подготовки делится на четыре этапа:

1) предварительной подготовки;

2) начальной спортивной специализации;

3) углубленной специализации в избранном виде спорта;

4) спортивного совершенствования.

Продолжительность этапов обусловлена спецификой вида спорта и уровнем готовности спортсменов. Четких границ между этапами нет. При планировании перехода от этапа к этапу необходимо учитывать не только паспортный возраст, а биологический (вмешивается акселерация либо ретардация (задержка). Так в период ростового (12 лет) биологический возраст отдельных детей может находиться в диапазоне 9-15 лет, то есть отличаться на 3 года .

Поэтому степень биологического развития организма важно учитывать. Гетерохронность развития организма спортсменов тоже должна учитываться в ходе организации учебных групп, установлений сроков начала специализации, дозирования тренировочных нагрузок, определении уровня подготовленности.

В каждом конкретном случае на основе педагогических наблюдений, учета данных медико-биологического обследований определяется готовность спортсмена к переходу на очередной этап многолетней тренировки. Хоть и есть конкретные разработки на данный счет, однако они условны, ориентировочны.

Этап предварительной подготовки. 3 года. Укрепление здоровья и улучшения физического развития. Овладение основами техники выполнения физических упражнений. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий разнообразными видами спорта. Привитие интереса к занятиям спортом. Воспитание волевых качеств. Определение вида спорта для последующих занятий.

Этап начальной спортивной специализации. 2 года. Достижение всесторонней функциональной и физической подготовленности. Овладение основами техники избранного вида спорта и иных физических упражнений. Воспитание основных физических качеств. Приобретение соревновательного опыта при помощи участия в соревнованиях в разнообразны видах спорта. Определение спортивных задатков и способностей (спортивная ориентация). Уточнение спортивной специализации.

Этап углубленной тренировки в избранном виде спорта. 2-3 года. Совершенствование в технике избранного вида спорта. Воспитание специальных физических качеств. Повышение уровня функциональной подготовленности. Накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта.

Этап спортивного совершенствования. 2-3 года. Совершенствование в технике избранного вида спорта. Воспитание специальных физических качеств. Освоение должных тренировочных нагрузок, повышение специальной подготовленности. Достижение спортивных результатов, которые характерны для этапа первых больших успехов в этой специализации (норматива мастера спорта). Совершенствование соревновательного опыта .

Охарактеризуем отдельные этапы многолетней подготовки спортсменов.

Первый этап многолетней спортивной тренировки является этапом предварительной подготовки.

Охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации.

В ходе физического воспитания решаются следующие ключевые задачи:

— всестороннее физическое развитие;

— укрепление здоровья;

— привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;

— обучение умению выполнять разнообразным физическим упражнениям.

Существенное внимание уделяется воспитанию личности ребенка, формированию у него должных норм общественного поведения, осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

К концу этапа дети, в основном, начинают проявлять интерес к занятиям определенными дисциплинами. В это время осуществляется отбор в учебно-тренировочные группы ДЮСШ.

Физическая подготовка детей на первом этапе требует особенного внимания, так как в младшем школьном возрасте закладываются основы общей работоспособности, гармоничного развития, здоровья, надежности слаженности работы всех систем организма .

В данный период у детей должны быть сформированы достаточно широкий круг двигательных умений (запас двигательных умений), а это будет считаться фундаментом в будущей двигательной подготовке.

В тренировочных занятиях с детьми решаются следующие задачи:

1. освоение доступных знаний в области физической культуры и спорта, расширение элементарных навыков и умений в разнообразных физических упражнениях (метание, лазание, прыжки и т.п.).

2. формирование нужного основного фонда двигательных навыков и умений из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их.

3. содействие гармоничному формированию растущего организма, всестороннему развитию физических качеств, укреплению здоровья, преимущественно скоростно-силовых, скоростных, общей выносливости. С данной целью применяется широкий набор различных методов, средств и организационных приемов, элементов разнообразных видов спорта, спортивных и подвижных игр.

Игровой метод повышает эмоциональность, интерес к движениям. В данный период исключаются занятия с наибольшими психическими и физическими нагрузками, монотонные занятия.

Существенно важную роль играет обучение правильной технике физических упражнений. Это позволит создать нужную основу для будущего обучения и совершенствования рациональных движений. Важно чтобы дети с самого начала овладевали основами техники целостного упражнения, а не их отдельных деталей.

Этап начальной спортивной специализации охватывает, в основном, период 2-х лет пребывания детей и подростков в спортивных школах в учебно-тренировочных группах.

Эффективная система подготовки на данном этапе в большинстве своем предопределяет успешность будущей многолетней подготовки. С одной стороны, не упустить время достижения высоких спортивных результатов, с иной – необходимо избегать чрезмерно формированной узкой специализации, которая, хоть и дает в ближайшие годы быстрый прирост спортивных результатов, однако в итоге к преждевременной стабилизации (застою) их. Основными задачами на этапе начальной спортивной специализации считаются:

1. обеспечение всесторонней физической подготовленности;

2. создание благоприятных предпосылок для достижения высоких спортивных результатов в возрасте, который оптимален для избранного вида спорта;

3. дальнейшее овладение рациональной спортивной техникой .

Наряду со средства общей физической подготовки в тренировку необходимо включать средства, которые направлены на развитие физических качеств, которые имеют существенное значение в избранном виде спорта.

Уделяя внимание специализации, процесс тренировки обязан строится на принципе всесторонности. Чем разносторонней подготовка на этапе ранней специализации, тем наиболее благоприятные условия будут создаваться для углубленной специализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы