Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Театрально-игровая деятельность как средство формирование коммуникативных УУД.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.2. Сущность понятий «универсальные учебные действия», «коммуникативные универсальные учебные действия» 9
1.3 Возрастные особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 12
1. 3. Формы, методы и средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий 17
1.4. Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных УУД у младших школьников 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

Выбор темы. Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями – одно из важнейших умений личности в современном мире. Высокий уровень овладения этими навыками позволяет человеку взаимодействовать с другими людьми в разных видах деятельности, и делать это эффективно.
Педагоги И.А. Генералова, Н.Ф. Букатов, Н.Н. Бахтин, доказывали целесообразность и возможность включения театрализованной деятельности в школьную активность младших учеников, так как в них заложен базовый уровень овладения коммуникативными универсальными учебными действиями. Этой теории придерживались также видные профессионалы в сфере сценического искусства. Потенциал театральной деятельности, как метода художественного развития, можно рассматривать как орудие вырабатывания коммуникативных умений. Использование театрализованной деятельности выполняет обучающие, развивающие и воспитательные функции. А так же позволяет педагогу воздействовать на развитие коммуникативных УУД ребенка.
Исходя из выше изложенного, была определена тема: «Театрально-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста».
Актуальность. Обществу в современном мире необходимы творческие, активные люди, способные нестандартно мыслить, решать жизненные проблемы, находя оригинальные решения, а так же грамотно выражающие свои мысли. Ребенок, который общается виртуально, самостоятельно делает выбор с кем ему налаживать контакт. Однако, попадая в реальный мир, сталкивается с большими сложностями при общении. Формирование коммуникативных УУД младших школьников – представляется актуальной проблемой, так как их развитость влияет на успех обучения ребенка, а так же на течение социализации и становления личности. При определении темы была выявлена проблема исследования: как использовать театрально-игровую деятельность для развития коммуникативных УУД младших школьников?
Объектом проведения исследования является: процесс развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования определяет сформированность развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста при помощи театрально-игровой деятельности.
Цель исследования: Исследовать тему и провести эксперимент, основываясь на анализ теоретических и практических аспектов проблемы.
Гипотеза: развитие коммуникативных УУД у младших школьников будет активизироваться, если главным образом будет применена театрально-игровая деятельность.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику школьников.
2. Дать понятие и охарактеризовать коммуникативные УУД.
3. Рассмотреть развитие коммуникативных УУД младших школьников с помощью театрально-игровой деятельности.
4. Проанализировать деятельность………… города …… в …… классе по формированию коммуникативных УУД младших школьников.
Методы исследования.
Теоретические: анализ, синтез, сравнение, классификация.
Практические: наблюдение, беседа, анализ документов, отработка результатов.
База исследования:
Схема работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Младший школьный возраст — это наилучший период энергичного обучения социальному поведению, искусству взаимодействия между детьми различного пола и взрослыми, усвоение коммуникативных и речевых УУД, технологий различения социальных ситуаций. Развитие коммуникативных УУД является одной из значительнейших задач обучения в начальной школе.
Коммуникативные навыки — это осознанные коммуникативные действия учащихся (на основе знания структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности) и их умение правильно строить свое поведение, распоряжаться им в согласовании с задачами общения. Это умение человека взаимодействовать с окружающими людьми, адекватно интерпретировать полученную информацию, а так же правильно ее передавать.
Нужда в общении у младших школьников выдвигается на передний план и вследствие этого устанавливает развитие коммуникативных УУД.
Из числа средств, которые способствуют развитию коммуникативных УУД во времени воспитания ребенка в условиях обучения, именуют театрально-игровую деятельность. Являясь собой часто встречающимся типом детского творчества, театрально-игровая деятельность универсальна. Совмещающая возможности многих видов искусства – музыки, танца, литературы и актерской игры, театрально-игровая деятельность владеет громадной силой влияния на развитие коммуникативных УУД.
Театрально-игровая деятельность обучает улучшать свою личность, искать себя в нынешнем мире, не страшиться трудностей, стараться тянуться к успеху, ощущать восторг от своих свершений и наслаждаться успехами других, сопереживать, общаться и все это проявлять через коммуникативные УУД.
Итак, театрально-игровая деятельность имеет возможность быть орудием воспитания коммуникативных УУД младших школьников.
Кроме того, применение театрально-игровой деятельности оказывает позитивное влияние на развитие детского интеллекта, на сферу чувств, на навык красиво и свободно держаться, на поднятие интереса к обучению в школе. А главное, повышает уровень коммуникативных УУД младших школьников. Все это отражается на уровне качества обучения.
В театральной деятельности у детей воспитывается и развивается смелость, чувство ответственности перед партнерами и зрителями, чувство коллективизма, вырабатывается любовь к труду. Все это в полной мере развивает коммуникативные УУД.
Таким образом, театрально-игровая деятельность выступает эффективным средством развития коммуникативных УУД детей младшего школьного возраста. Цель исследования достигнута. Задачи решены.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников

Младший школьный возраст предполагает собою стадию развития c 7 до 11 лет, Знаменуется завершением дошкольного детства, кризисом 7 лет и началом подросткового возраста в период 11 лет.
Известный российский психолог Л.С. Выготский говорил: «Расставание с дошкольным возрастом – это расставание с детской непосредственностью». [5] Для ребенка впервые открывается принципиально новый вид деятельности – учебная.
Раскрывая психологические особенности развития детей младшего школьного возраста, необходимо помнить про основные навыки, полученные в дошкольном возрасте. К 6-7 годам у ребенка сформировывается новая система мотивов. Его поведение становится обдуманным. Нельзя забывать и о развитии самооценки. Ребенок сталкивается с тем, что он не все может и умеет, появляется личное самосознание.
Так же происходят достижения в интеллектуальном развитии: совершенствуется образное мышление, развивается воображение.
Все эти достижения составляют фундамент для произвольности, а это важнейшее психическое свойство, которое обуславливает произвольный характер протекания процессов поведения и познания младшего школьника.
В младшем школьном возрасте, характерная особенность восприятия – тесная связь с практическим применением. Для ребенка восприятие – какое-либо действие с предметом. То есть малышу нужно потрогать предмет, оценить его, произвести какие-либо действия с ним. Главной характерной особенностью учеников является эмоциональность восприятия. Ведущим инструментом восприятия становится зрительный анализатор.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы