История театра и драматургии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Театральная деятельность Иоганна Вольфганга Гёте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Теоретические аспекты
исследования творчества Гете. 6

1.1. Жизнь и  творчество Гете. 6

1.2. Многогранность таланта Гете. 10

2. Театральный универсализм Гете. 13

2.1. Особенности театральной
деятельности Гете. 14

2.2. «Правила для актеров». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

  

Введение:

 

Важная
страница в истории театра связана с именем Иоганна Вольфганга Гете,
замечательного актера, талантливого режиссера, директора Веймарского
придворного театра, одного из основоположников эстетики современной
драматургии. На протяжении всей своей жизни Гете без устали размышлял о судьбе
немецкой сцены и боролся за создание национального театра, «ориентированного на
народ». Гете способствовал развитию немецкой драмы и реформировал режиссерское
искусство[1].

Философские и
эстетические взгляды французских просветителей: Вольтера, Руссо, Дидро, рассматривая
их,  Гете ставит проблему народного
искусства и правды жизни на сцене. Он объявляет произведения искусства,
созданные самими людьми, основой всего искусства, а правду жизни – его основным
направлением. Гете называют идеальным писателем, в полной мере воплотившим
национальность творчества и истины[2].

Целью
курсовой работы является охарактеризовать особенности театральной деятельности
Иоганна Вольфганга Гёте.

Объект
исследования: театральная деятельность Иоганна Вольфганга Гёте.

Предмет
исследования: анализ деятельности Иоганна Вольфганга Гёте.

Задачи:

1. Охарактеризовать  жизнь и творчество Гете.

2. Проанализировать многогранность таланта Гете.

3. Проанализировать особенности театральной
деятельности Гете.

4. Охарактеризовать  «Правила для актеров» Гете.

Методы
исследования – анализ литературы по теме исследования, историографический
метод.

Практическая
значимость исследования – материалы исследования могу использовать студенты и
преподаватели при подготовке к занятиям.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников. [1] Мильдон В. И. Идея аналогий в
художественном плане "Фауста" И.В. Гете (поэтика театральности) /
В.И. Мильдон. — М. : ВГИК, 2019.. – С.90. [2] Лагутина И. Н. Символическая
реальность Гете = Symbolische Wirklichkeit bei Goethe: Поэтика художеств. прозы
/ И.Н.Лагутина; Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.:
Наследие, 2000. – С.89.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гёте –
один из величайших поэтов мира, мастер прекрасной, выразительной речи,
предельно музыкальной, чарующей ритмом, звучностью, мелодией, наполненной
яркими образами, раскрывающими красоту природы, силу и глубину чувств; все
богатство душевного мира человека звучит в этой поэзии, то нежной, то бурной,
то раздумчивой, то энергичной, исчерпавшей все возможности словесной
выразительности[1].

Гёте
стоит в ряду немногих титанов, каждый из которых воплотил в своем творчестве
духовный опыт целой эпохи. Для классической античности таким был Гомер, для
средних веков – Данте, для Возрождения – Шекспир, для более близкого нам
времени – Лев Толстой. Каждый из этих гениев выразил в своих произведениях
самое главное из того, чем жили люди их времени. Но исторический смысл их
творчества не ограничивается хронологическими рамками их жизни. Творческая
мысль гениального писателя вбирает духовные стремления, надежды и
разочарования, порывы и свершения ряда поколений, и не только тех, которые
были, но и тех, которые грядут. Гёте – художник эпохи, в центре которой стоит
такое всемирно-историческое событие, как Великая французская буржуазная
революция. Жажда перемен, катастрофический характер событий, сумятица
общественных настроений, обманутые надежды, поиски иных путей социального
развития – все это так или иначе отразилось в творчестве Гёте[2].

Великий
художник – не хроникер, не летописец. Значение его не определяется тем, описал
ли он события эпохи. Смысл времени он воплощает в человеческих образах, в
характерах, страстях, в душевной настроенности, типичной для данного времени.
Если мы говорим о Гёте как художнике эпохи французской революций, то это отнюдь
не подразумевает его непосредственной связи с политическим переворотом. Более
того, как известно, революционного преобразования общества Гёте не одобрял. Тем
не менее он был художником, который с наибольшей силой выразил в своем
творчестве освобождение личности, осуществленное революцией, уничтожившей
феодальные оковы[3].
Герои Гёте – люди, высвободившиеся от ограничений, накладываемых
феодально-патриархальными установлениями, они свободны по отношению к своему
сословию, по отношению к обществу в целом. Эта эмансипация доходит до того, что
личность вступает в конфликт со всем миром[4].

Идея
личности ни в коей мере не отождествлялась у Гёте с узкими и мелочными
интересами бюргерского сословия. Более того, оставаясь на почве буржуазного
индивидуализма, Гёте искал возможность сочетать личную свободу с формами
гуманной социальности. Гёте унаследовал идеал гуманистов Возрождения, их мечту
о полном и всестороннем развитии всех задатков, вложенных природой в человека.
Он сам как личность был живым воплощением этого идеала. [1] Горохов П.А.Философские основания
мировоззрения Иоганна Вольфганга Гете: Автореф. дис. на соиск. учен. степ.
д.филос.н.: Спец 7 (09.00.03) / Горохов П.А.; [Урал. гос. ун-т им. А.М.
Горького]. — Екатеринбург, 2003. – С.65. [2] От Гете до Г.Т., или Немецкая
муза в мини-юбке в российской глубинке: Юмор и лирика нем. и рус. поэтов /
Сост. В. Левицкий. — М. : Свобод. творч. ассоц., 2016. – С.87. [3] Горохов П.А.Философские основания
мировоззрения Иоганна Вольфганга Гете: Автореф. дис. на соиск. учен. степ.
д.филос.н.: Спец 7 (09.00.03) / Горохов П.А.; [Урал. гос. ун-т им. А.М.
Горького]. — Екатеринбург, 2003. – С.65. [4] От Гете до Г.Т., или Немецкая
муза в мини-юбке в российской глубинке: Юмор и лирика нем. и рус. поэтов /
Сост. В. Левицкий. — М. : Свобод. творч. ассоц., 2016. – С.87.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические аспекты исследования творчества Гете

1.1.
Жизнь и творчество Гете Гете
(Goethe), Иоганн Вольфганг фон (годы жизни – 1749–1832) — большую часть жизни
провел в Веймаре, до 1786 года занимая ответственные правительственные посты. В
1791 был назначен директором Веймарского придворного театра и оставался им
много лет. В истории литературы его самым известным произведением считается
поэтическая драма в двух частях — "Фауст".

Первым
произведением Гёте был "Гец фон Берлихинген с железною рукою", 1773,
яркая, полная жизни пьеса, которая привлекла внимание В. Скотта — он перевел ее
в 1799, а в 1965 она была поставлена на английской сцене Дж. Арденом под
названием “Железная рука”[1].

“Страдания
молодого Вертера” (1774) —полуавтобиографический эпистолярный роман. Вертер —
тонко чувствующая артистичная натура, он не может найти себе место в обществе и
безнадежно влюблен в Шарлотту, которая обручена с другим. Роман,
заканчивающийся самоубийством главного героя, имел огромный резонанс во всей
Европе[2].

В 1786
Гёте посетил Италию, откуда вернулся с идеей радикального пересмотра своих
эстетических установок в пользу классицизма. Он явно избавился от заметных в
его раннем творчестве черт движения “Бури и натиска”. В 1787 появилась его
драма “Ифигения в Тавриде” (Iphigenie auf Tauris), написанная под влиянием
Еврипида, а в 1795 — “Римские элегии” (Roman Elegies). "Избирательное
сродство" (1809) представляет собой размышления о любви, женитьбе и
дружбе, а знаменитые романы Гёте о Вильгельме Мейстере, созданные в период с
1777 по 1829, являются предтечей немецкого романа воспитания.

В
первой части, “Годы учения Вильгельма Мейстера” (1795— 1796), переведенной на
английский язык Карлейлем в 1824, Гёте описывает опыт разочарования увлеченного
сценой юноши во время его путешествий по стране. Продолжение, “Годы странствий
Вильгельма Мейстера”, также переведенное Карлейлем, завершает обучение
Вильгельма[3].

Многие
из стихотворений Гете, как и песни из “Вильгельма Мейстера”, были положены на
музыку немецкими композиторами-романтиками. Гете достиг совершенства в
большинстве литературных форм: пьесах, балладах,элегий.

В
Британии Гете оказал огромное влияние на Карлейля, который возвел его в статус
"мудреца нашего времени" (Сартор Резартус). Через Карлейля целое
поколение писателей-викторианцев обратило внимание на Гете, и такие выдающиеся
авторы, как Джордж Элиот и М. Арнолд, отдали дань его гению не только в эссе,
посвященных Гете, но и в больших художественных произведениях. Дж. Г. Льюис
написал первую в мире полную биографию Гете (1855), работа над книгой велась с
помощью Джордж Элиот в Веймаре в 1854. Данный труд до сих пор считается одним
из лучших сочинений о Гёте для английских читателей[4].

Шекспир, имя
которого было для него неотделимо от представления о родине: «Все предчувствия,
которые я когда-либо испытывал относительно человечества и его судьб, которые
незаметно для меня сопровождали меня с юности, я нахожу воплощенными в комедиях
Шекспира».

До конца
жизни Гете обожал имя этого великого драматурга. В Страсбурге, где Гете
закончил учебу в университете, он подходит к молодым «штурмерам»
(представителям «Бури и натиска») и раскрывает свои новые взгляды на
драматическое искусство в романе «Годы учения Вильгельма Мейстера», где главный
герой воплощает в себе самого себя –  человека, восставшего против законов общества.
Он такой человек, который, по мнению представителей движения «Буря и натиск»,
должен стоять в центре тиранической трагедии произвольной формы, жанр которой
утвердился в области театрального искусства. Это было основным направлением
«штурмовых» идей. Однако главный герой романа Гете поднимает не одну проблему.
В ХVIII в. под влиянием Италии в Германии появился театр
импровизации, имевший большой успех. Гете же, напротив, провозглашает театр, во
всех отношениях прочно основанный на драме: «Импровизированное произведение ни
в коем случае нельзя представлять как импровизированную композицию, а как
комедию, в которой дан план, действие и расположение сцен заранее, и только
перформанс предоставляется художником»[5].

Среди
утвержденных в романе мыслей о театре нельзя не обратить внимание на
исключительно оригинальную для того времени идею ансамбля. Сравнивая труппу с
оркестром, Гете заявляет, что «каждый подчиняется замыслу композитора и, со
своей стороны, изо всех сил старается выразить его, независимо от того, мала ли
его партия. Разве художники не могли сделать то же самое? И найти для себя
наибольшее счастье и удовольствие в совместной игре и ценить только тот успех,
который выпадает на долю судьбы спектакля, сделанного со вкусом усилиями
каждого? [6]". [1] Гете И. В. Фауст / пер. с нем.
Борис Пастернак. — М.: Государственное издательство художественной литературы.,
1960. – С.89. [2] Лагутина И. Н. Символическая
реальность Гете = Symbolische Wirklichkeit bei Goethe: Поэтика художеств. прозы
/ И.Н.Лагутина; Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.:
Наследие, 2000. – С.87. [3] Лагутина И. Н. Символическая реальность Гете =
Symbolische Wirklichkeit bei Goethe: Поэтика художеств. прозы / И.Н. Лагутина;
Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.: Наследие, 2000. –
С.89. [4] Мильдон В. И. Идея аналогий в художественном плане
"Фауста" И.В. Гете (поэтика театральности) / В.И. Мильдон. — М. :
ВГИК, 2019. – С.90. [5] Васильева Г.М. "Фауст" И.В. Гете. К
проблеме жанрового мышления: Учеб. пособие / Новосиб. гос. пед. ун-т. —
Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С.3. [6] Мильдон В. И. Идея аналогий в
художественном плане "Фауста" И.В. Гете (поэтика театральности) /
В.И. Мильдон. — М. : ВГИК, 2019. – С.89.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы