Курсовая теория на тему Театрализованный концерт как вид театрализованных представлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения особенностей театрализованного концерта 5
1.1. Видовое
разнообразие театрализованных представлений. 5
1.2.Особенности
драматургии и режиссуры театрализованного
концерта. 15
1.3.
Специфика сценарно-режиссерской разработки театрализованного концерта ко Дню
Победы.. 19
Выводы.. 22
Список
литературы.. 24
Введение:
Актуальность работы. Сегодня патриотизм
является важным условием отстаивания национальных интересов и возникновения
исторически сложившегося геополитического положения страны среди наиболее
развитых государств мира. Во все времена, в период военной угрозы и внутренних
потрясений, народы России объединялись. В основе этого сплочения всегда стояло
военно-патриотическое воспитание.
К
сожалению, следует признать, что перемены, произошедшие в 90-х годах XX
столетия, привели к духовной опустошенности и утрате нравственно-патриотических
ценностей у современной молодежи.
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач
настоящего периода времени.
Определение
«патриотизм» разносторонне по своему содержанию: это и любовь к родным местам,
почитание прошлого своей Родины, гордость за свой народ, и уважение к иным
народам, их культуре и обычаям, и ощущение неразрывности с окружающим, желание
сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и
служить его интересам.
Быть
патриотом означает ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Путь к любви и
преданности к своей большой Родине – России – начинается через любовь к малой
родине, к своему народу, его культуре. Освоение духовного наследия русского
народа приобретает на сегодняшний день особую актуальность как одно из
важнейших условий, которые способны развить патриотические чувства у молодого
поколения, и в целом поддержать нравственное возрождение русского общества.
Одним
из путей патриотического воспитаниям населения является формирование интереса к
истории и становлению военной музыкальной культуры. Что касается военной
музыкальной культуры, то способом приобщения к ней является концертная
деятельность военных оркестров, пропагандирующих ценности российского менталитета,
идеалы и цели русской и российской армии.
Заключение:
Таким
образом, мы выяснили, что проблемы патриотического воспитания населения, в том
числе детей и юношества всегда являлись актуальными. На современном этапе
развития РФ эти проблемы не только не утратили свою актуальность, но и стали
чрезвычайно актуальными, что вызывает необходимость не только дальнейших
разработок стратегии патриотического воспитания, но и поиска современных
направлений, путей и способов его реализации.
Театрализация
является неотъемлемым компонентом драматургии массовых зрелищ, позволяющая
донести в художественно форме определенную идею до массового зрителя.
Театрализованный
концерт – особый жанр современного массового искусства. Театрализованные
концерты проходят на профессиональных концертных сценах, на фестивальных
площадках (в том числе открытых) и амфитеатрах, стадионах и аренах, в театрах
эстрады и на сценах театров, адаптированных для концертов, культурных центрах и
клубах.
Театрализованный концерт – это концерт имеющий
единый художественный сценический образ, для создания которого используются
выразительные средства, свойственные театру и театральному действу: сюжетный
ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим,
сценическая атмосфера.
Исследователи
отмечают огромный воспитательный потенциал театрализованных представлений и
поэтому они составляют значительную часть содержания в художественно-педагогической
деятельности культурно-досуговых учреждений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
особенностей театрализованного концерта
1.1. Видовое разнообразие театрализованных представлений Театрализованное
представление является формой развлекательной культуры. Праздничные события,
увеселительные мероприятия, зрелищные постановки сопровождают человечество на
протяжении всего его существования. Их развитие и распространение в обществе
обусловлено формированием культурных традиций.
История
развития культуры указывает на то, что развлекательные мероприятия являются
показателем своей эпохи, характеризуют уровень духовности, политический и
экономический уклад государства[1].
Т.
А. Апинян пишет: «Через игру – от ритуала до времяпровождения – мы узнаем
физиономию народа»[2].
Качество и статус развлекательной культуры демонстрируют также и кризисные
явления, происходящие или намечающиеся в общей духовной культуре.
В
связи с этим можно говорить о том, что театрализованное представление, его
качество может влиять на уровень развлекательной культуры общества.
В современной научной литературе
понятие «театрализация» употребляется применительно практически ко всем сферам
как жизни, так и искусства. Существуют исследования «хоровой театрализации»,
«театрализации музейного пространства», «театрализации политики»,
«театрализации фольклора» и пр. Театрализация во всех этих случаях понимается
как превращение нетеатральной реальности в театральную за счет использования
собственно театральных средств выразительности. Применительно к
театрализованному представлению правомерно обращение к «Словарю театра» Патриса
Пави, в котором определение театрализации дается следующим образом:
театрализовать — «значит интерпретировать событие или текст сценически»[3]. [1] Грюль-Апер Л. Русский фольклорный
театр : «ученая» культура, народная культура? // Традиционная культура. Поиски.
Интерпретации. Материалы : сб. ст. по материалам конф. памяти Л.М. Ивлевой /
сост. и отв. ред. А. Ф. Некрылова. – Санкт-Петербург : РИИИ, 2016. – С. 184-187. [2] Апинян Т. А. Игра в пространстве
серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. —
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет, 2013. — 400
с. – С. 9. [3] Патрис
Пави. Словарь театра / Пер. с фр. М., 2003. С. 406.