Курсовая теория на тему Театрализованные представления для детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Роль театрального искусства и театрализованной деятельности в формировании личности детей младшего школьного возраста 4
2. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 6
Заключение 10
Список использованной литературы 12
Глоссарий 13
Введение:
Актуальность темы. Ориентированность современных концепций образования на гуманизацию предусматривает необходимость удовлетворения потребностей ребенка во всестороннем развития, формировании творческих возможностей и способностей ребенка, которые определяются как креативность. Известно, что в школьном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Учитывая, что младший школьный возраст есть наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей, необходимо поощрять любознательность ребенка, привлекая их в разные виды деятельности, способствовать расширению детского опыта и накоплению знаний, есть необходимым предпосылкой для творческой деятельности, то есть креативности. Наблюдение за работой учителей, анализ календарных планов показали, что педагоги не в полной степени готовы к творческой деятельности.
Программы, связанные с развитием творческих способностей, воспитателями используются отдельно от программ формирования интеллектуального развития и литературной образования школьников. Это подтверждает то, что современные образовательные технологии требуют выработка новых знаний, практических навыков, методического обеспечения. Поэтому сегодня одной с достаточно острых проблем является отбор современных средств образовательного процесса с целью обеспечения креативного развития у детей школьного возраста. Для того, чтобы ребенок проявила творчество, необходимо обогатить ее жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения, расширению опыта ребенка способствуют театрализованные игры.
Цель работы — охарактеризовать театрализованные представления для детей младшего школьного возраста.
Заключение:
Формирование креативных качеств у детей младшего школьного возраста средствами театрализованных игр возможно при условии развития специальных театрализованных игровых умений, как:
1) умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши;
2) умение использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре;
3) умение взаимодействовать с другими участниками игры; играть дружно, не ссориться, выполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
Учитывая ценность театрализованной игровой деятельности для формирования креативности детей школьного возраста, учитель должен:
1) создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре (поощряет исполнительскую творчество, развивать способность свободно и раскованно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
2) привлекать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с различными видами кукольных театра);
3) обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Итак, успешное формирования креативных качеств личности в процессе использования театрализованных игр возможно только при создании определенных условиях (создание благоприятного среды, соблюдения этапов игровой деятельности, привлечения детей к театральной культуры, обеспечения взаимосвязи театрализованной игры с другими видами деятельности).
Использование театрализованных игр способствует формированию креативных качеств личности: дает возможность понять себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими людьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; развивает ощущения, чувства, эмоции, мышление, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умение и навыки, как средство креативного развития театрализованное игра дает возможность детям решать проблемные ситуации как опосредованно, от имени определенного персонажа, так и проявляя творчество при создании и решения ситуаций, изменяя события в спектакле.
Фрагмент текста работы:
1. Роль театрального искусства и театрализованной деятельности в формировании личности детей младшего школьного возраста
Искусство театра давно сопровождает человечество, организует досуг людей разного возраста, воспитывает всесторонне развитую личность. Его значение определяют специфическими особенностями театрального искусства. Известно, что театр — синтетическое искусство, которое осуществляет разностороннее влияние на восприятие зрителя с помощью актерского исполнения, пластичного, цветного, изобразительного и музыкального решения.
Театр — это искусство представления, которое присуще всем видам и жанрам театрального искусства, это искусство коллективного творчества, потому что над спектаклем работает большой коллектив — режиссер, художник, композитор, актер, гример, костюмер и тому подобное [5].
Театр — наиболее демократичный вид искусства для детей, позволяет решить множество актуальных проблем современной педагогики, и психологии связаны с формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театральное представление раскрывает перед ребенком весь мир средствами мудрой и вечной сказки, раскрывает творческие способности личности, а самое главное, воспитывает настоящего человека.
Значение театрализованных игр и театрализованной деятельности заключается в:
1) осознании собственного «Я». Формирование личностных нравственных качеств вера в собственные силы, преодоление недостатков неуемности, неорганизованности — высоком уровне эстетического воспитания синтез музыки, танца, пластики, речи, изобразительного искусства;
2) позитив воздействие на эмоциональную сферу ребенка, аккумулирует жизненную мудрость, оптимизм и энергию;
3) расширение знаний детей об окружающем мире;
4) развития психических процессов: внимания, памяти, воображения;
5) развития различных анализаторов: зрительного, слухового, рече двигательного;
6) активизации языкового словаря, усовершенствовании звукопроизношения и связной речи;
7) правильному формированию эмоционально-волевой сферы;
8) развития творческой, поисковой активности и самостоятельности;
9) закладке основ чувства коллективизма [1].
Театрализованная деятельность — это художественная деятельность, связанная с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, впечатлений, чувств, является одним из самых эффективных средств педагогического воздействия на развитие личности ребенка. В то же время, она выступает как специфический вид детской активности, один из самых любимых видов творчества [3].
В театрализованной деятельности реализуются потребности ребенка в самовыражении, общении, познании себя — через воссоздание различных образов. В откровенном, искреннем отношении к художественному образу, воплощении его в различных формах театрализованной деятельности ребенок проявляет уровень художественно эстетического восприятия, речевую компетенцию, определенные знания, умения, навыки, полученные им ранее в условиях специально организованного обучения.