МДК 02.01 Курсовая теория Неизвестно

Курсовая теория на тему Театрализованные игры в детском саду

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

855400

  

Введение:

 

По
словам К. Ушинского: «Через сказку ребенок познает мир не столько умом, сколько
сердцем». Поэтому через призму театрализованной деятельности дошкольник
выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся
образцами для подражания и отождествления. Благодаря такой способности ребенка
к идентификации с полюбившимися образами педагог имеет возможность с помощью
театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей.

Значение
театрализованных игр в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку
театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по
возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По
мнению ученых, исследовавших проблемы развития детей в театрализованной
деятельности (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович,
М.Д.Маханевой и др.), она позволяет решать многие педагогические задачи, в
особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития
и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и
чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим  ценностям, выполняет психотерапевтическую
функцию.

В
настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему
организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе
в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к
празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически,
зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее,
разнообразнее. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками
разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность
глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает
ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и
воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное
отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением
трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной
игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение
взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс "я не умею" —
все это удивляет и привлекает. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок
хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и
действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это
помогает осуществить театрализованная игра.

Объект
изучения – театрализованные игры в детском саду.

Предмет
изучения — организация театрализованных игр в детском саду.

Цель
работы – изучить театрализованные игры в детском саду.

Задачи исследования:


рассмотреть сущность и характеристику театрализованных игр;


изучить историю возникновения детского театра;


рассмотреть классификацию театрализованных игр;


изучить технология организации театрализованных игр в детском саду и основные требования
к ним.

В
ходе написания работы были использованы следующие методы: анализ научной
литературы и её обобщение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Театрализованные
игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое разностороннее влияние
театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное,
но не навязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует
себя расковано, свободно, естественно. Таким образом, в процессе игры у детей
формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы
уметь без посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно выразительные
средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное,
контролировать свои действия в различных видах театрализованной деятельности,
уметь действовать в различных ситуациях.

Чтобы
интерес к самостоятельной театрализованной деятельности у детей не угас,
необходимо подкрепить его новшеством, что послужило бы мотивом развития
дальнейшей деятельности. Таким новшеством служит предметно-пространственная
среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка,
источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих
способностей… Эта среда не только обеспечивает театрализованную деятельность,
но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной
формой самообразования. Поэтому при проектировании предметно пространственной среды,
следует учитывать особенности эмоционально личностного развития ребенка, его
интересы, склонности, любознательность, творческие способности, предпочтения и потребности,
а также не следует забывать об индивидуальных социально-психологических
особенностях ребенка, т. к. они предполагают стремление участвовать в
совместной деятельности со сверстниками, а также время от времени возникающую потребность
в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и
самостоятельной театрализованной деятельности детей (театрализованные игры) в
каждой возрастной группе должна быть оборудована театрализованная зона или
уголок сказки, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать
какую-либо роль перед зеркалом или еще посмотреть иллюстрации к спектаклю и др.

Таким
образом, в самостоятельной театрализованной деятельности ребенок не только
получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих
отношений, но и учатся жить в этом мире, строить свои отношения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В
ДЕТСКОМ САДУ

1.1
История появления детского театра

Идея
создания детского театра начала обсуждаться в кругах творческих людей и
интеллигенции только в середине XVIII века, но сами представления для детей
появились лишь в XIX веке. До этого времени профессиональное театральное
искусство было недоступно детям.

В
XV веке в Европе и с XVII в России были созданы школьные театры, которые
имелись при учебных заведениях. У них были теоретически разработанные основы и
правила. Школьные театры в основном носили политическую направленность и были
далеки от того представления о детском театре, в каком виде мы знаем его
сейчас.

В
России детские театры появились намного позже, только после революции. Это
произошло в основном благодаря поддержке Луначарского. Детские театры начали
появляться в годы Гражданской войны в Москве, Петрограде, Саратове. Но
просуществовали недолго. Зато в 20-е годы появилось много детских театров
(ТЮЗов) и кукольных театров для детей в разных городах России. Театры давали
представления, как на русском, так и на национальных языках.

Возникновение
детских кукольных театров в России можно отнести к 1918-19 годам, когда
появились первые театры такого направления. Это "Театр марионеток
Шапориной-Яковлевой" в Питере, "Театр петрушек и китайских теней
Ефимовых" в Москве.

Репертуары
детских театров поначалу составляли из произведений, входящих в круг детского
чтения: "Маугли", "Конек-горбунок", "Принц и
нищий", "Том Сойер". В середине 20-х годов стали появляться
детские спектакли на современные темы: "Тимошкин рудник",
"Черный яр", "Винтовка 492116". Героями этих пьес тал
современный подросток, а исполняли их роли актрисы-травести, многие из них
стали впоследствии очень известными, например, Охитина, Сперантова, Коренева.

К
1930 году в России театры для детей достигли высокопрофессионального уровня и
начали ставить пьесы, с учетом возрастных особенностей ребенка и подростка. Для
старшего дошкольного и младшего школьного возраста ставились в основном
сказочные представления, сочетающие в себе фантастику и реальность:
"Снежная королева", "12 месяцев", "В гостях у
Кощея". Театральные пьесы стали способствовать воспитанию пионеров и
школьников. В связи с этим был привлечен широкий круг авторов, писавших детские
произведения, среди них всем нам известные — С. Михалков, Е. Шварц, Л. Кассиль.
В центре внимания моральный и общественный облик подростка, воспитание
героизма, способность совершить подвиг. Спектакли: "Брат героя"
Кассиль, "Сережа Стрельцов" Любимова, "Клад" Шварц,
"Хлопчик" Даниэль. Также для подростков стали появляться
приключенческие, комедийные, историко-революционные пьесы советских и
зарубежных авторов с упором на изучение школьной программы по литературе.

В
годы Великой Отечественной войны многие детские театры были эвакуированы в тыл,
где стали давать спектакли не только для детей, но и для взрослых. Особое место
в репертуаре заняли спектакли на патриотическую тему: "Сын полка",
"Город мастеров", "Два капитана".

В
70-е годы в СССР было уже более 100 кукольных театров, 46 драматических и 1
музыкальный детский театр. Также спектакли для детей начали ставить и во
взрослых театрах.

В
1965 появилась Международная ассоциация театров для детей и юношества
(АССИТЕЖ), президентом которой с 1968 был К.Я. Шах-Азизов (руководитель
Центрального детского театра, Москва), генеральным секретарём — Р.М. Бодуэс
(Франция).

В
настоящее время в России существует огромное количество всевозможных детских
театров, на любой, даже самый изысканный вкус.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы