Курсовая теория на тему Театрализованная деятельность, как способ развития творческих способностей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕМЫ.. 4
1.1. Особенности развития ребенка в старшем дошкольном
возрасте. 4
1.2 Понятие «творчество» и «творческие способности». 6
1.3. Содержание театрализованной деятельности, методы и
приёмы её развития у дошкольников. 8
1.4. Развитие творческих способностей дошкольников в
театрализованной деятельности в современной педагогике и психологии. 11
Вывод по главе 1. 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Актуальность.
В наши дни, заботясь о физическом и когнитивном развитии детей, взрослые часто
забывают о важности их эмоционального и личностного развития, которое напрямую
связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. Важно передать
детям определенные начальные эмоциональные навыки общения, которые ему
понадобятся в будущем для дальнейшего обучения в школе и просто на повседневной
жизни.
В развитии
детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность.
Театр — одна из самых демократичных и доступных форм искусства для детей. В
театрализованных мероприятиях дети знакомятся с чувствами и настроениями
героев, осваивают способы их внешнего выражения и осознают причины того или
иного настроения. Однако на практике занятия театральной деятельностью часто
приводят к бесконечным репетициям при подготовке спектаклей, навязыванию марок,
уничтожению личности детей, что приводит к переутомлению, незащищенности детей,
беспокойству, боязни появляться перед аудиторией.
Из
вышесказанного вытекает противоречие: с одной стороны, для развития дети должны
заниматься театральной деятельностью, а с другой — в театральных классах
недостаточно внимания уделяется эмоциональному благополучию ребенка. Таким
образом, в практике дошкольного образования театральной деятельности выделяется
недостаточное внимание, нет системы обучения театрализованным играм, и
проводятся они эпизодически (на праздниках, развлечениях). Все эти
вышесказанные обстоятельства и послужили выбором темы нашего исследования. Они
обращены к проблеме методики организации театральной деятельности по работе с
детьми дошкольного возраста для развития творческих способностей.
Цель:
Изучить особенности театрализованной деятельности как способа
развития творческих способностей старшего дошкольного возраста в дополнительном
образовании.
Задачи:
1.Рассмотреть особенности
развитяи ребенка в старшем докшольном возрасте;
2.Изучить содержание театрализованной
деятельности, методы и приёмы её развития у дошкольников;
3.Проанализировать
развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности в
современной педагогике и психологии.
Объект: Творческие
способности детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании.
Предмет: Развитие
творческих способностей старшего дошкольного возраста средствами
театрализованной деятельности.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Особенности развития ребенка в старшем дошкольном
возрасте
Старший дошкольный возраст – это возраст
психологического взросления. У ребенка изменяется социальный статус. Он
начинает понимать, что скоро произойдет много изменений в его жизни: он пойдет
в школу и станет на шаг ближе к привлекательному миру взрослых. Это период
формирования психологической готовности к школе. В большинстве своем дети с
удовольствие рассуждают на школьную тематику, их привлекает статус школьника,
новая обстановка, аксессуары (новый портфель, форма и др.).
Главное в этот момент поддержать это
стремление к школьной жизни и положительный настрой на обучение. С
возникновением стремления к школе, изменяется и все поведение ребенка.
Утрачивается былая непосредственность.
Можно заметить, что его чаще стали
привлекать задания учебного плана, появились желания заняться «серьезным»
делом, выполнить ответственные поручения. Но по-прежнему ведущей деятельностью
у старших дошкольников является игра.
К 6 годам наблюдаются следующие изменения в
структуре самосознания ребёнка: происходит осознание своего социального «Я»:
осознает свое место в окружении; формируется внутренняя позиция: понимает свои
переживания; складывается устойчивая самооценка. Дошкольник начинает
интересоваться, как к нему относятся люди из близкого окружения, как они его
оценивают. [4, стр. 49]
Сравнивая себя со сверстниками, ребенок
познаёт свои индивидуальные особенности, дифференцирует личностные качества
других и самого себя и может дать им оценку. С самосознанием неразрывно связана
самооценка. Как правило, детям этого возраста свойственна высокая самооценка,
которая проявляется в уверенности в себе, настойчивости в достижении цели,
стремлении к успеху, дружелюбию и общительности.