Этнополитология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Татарстан: модели этнополитического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Этнополитического развитие в Татарстане на современном этапе 5

1.1. Этнокультурные проблемы и политика в Республике Татарстан 5

1.2. Идеологии и принципы региональной этнокультурной политики 9

Глава 2. Будущее этнополитического развития Татарстана 13

2.1. Законодательная поддержка региональной этнокультурной политики 13

2.2. Поддержка и взаимодействие с национальными культурными общественными объединениями 17

Заключение 25

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

В данном исследовании рассматриваются этнокультурные вопросы и политика в Республике Татарстан, России со сложным полиэтническим населением, находящимся в состоянии баланса между двумя основными этническими группами, а именно русскими и татарами. Кроме того, представлены исторические и мировоззренческие взгляды на формирование этнокультурной политики в Татарстане, положительные и отрицательные тенденции в сфере межэтнических отношений. Автор акцентирует внимание на таких аспектах реализации этнокультурной политики, как реализация права на получение этнокультурного образования и сохранение языков коренных народов, поддержка местной общинной культуры, взаимодействие с общинными этническими объединениями и так далее.

Кроме того, он также смотрит на то, как работает законодательная власть. и нормативно-правовая база, применяемая в сфере этнокультурной политики.

Результаты данного исследования иллюстрируют, что в сфере межэтнических отношений сложилась ситуация, которая может свидетельствовать об окончании этноцентрической модели политики в сферах, выступающих в пользу татарского сообщества в нынешнем состоянии мультикультурализма. В этом случае есть люди или группы, которые испытывают недовольство с обеих сторон проводимой политикой, так что интересам других этнических групп в регионе также уделяется меньше внимания, таких как: чуваши, мордва, марийцы, армяне и так далее. Это может привести к радикализации этих этнических групп.

Метод, используемый в данном исследовании, — это метод качественного исследования. Модель качественного исследования уходит корнями в естественную среду как целостность, опирается на человека как инструмент исследования, использует качественные методы, проводит анализ данных индуктивно, направляет цели исследования на поиск теории с нуля, носит описательный характер, ограничивает исследование фокусом, имеет набор критериев для проверки достоверности данных, дизайн исследования является предварительным, а результаты исследования согласовываются обеими сторонами: исследователем и объектом исследования.

Цель данного исследования — объяснить и описать, как этнокультурная политика в Республике Татарстан может уменьшить разделение и конфликты между этническими группами в регионе.

Данная работа вносит вклад и новизну в изучение решения проблем, основанных на культуре в мультикультурных обществах, которые редко обсуждались в предыдущих исследованиях. Между тем, этнокультурная политика считается достаточно эффективной в снижении разногласий и конфликтов в мультиэтнических сообществах.

Этнополитология — молодая академическая дисциплина. Она возникла как ответ научного сообщества на этнополитические проблемы в последней трети ХХ века. Рост этнического национализма и вооруженных этнических конфликтов во многих регионах мира, распад этнотерриториальных федеративных государств СССР, Югославии и Чехословакии не только актуализировали этнополитическую проблематику, но и позволили говорить о «взрыве этничности», «этническом парадоксе временности», «бунтующей этничности».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обострение ситуации в сфере межэтнических отношений может свидетельствовать о конце модели этноцентрической политики в регионе, которая в нынешних условиях мультикультурализма встала на сторону татарского сообщества. С обеих сторон есть люди, недовольные проводимой политикой. В то же время интересам других этнических групп в регионе также уделяется меньше внимания, таких как: чувашской, мордовской, марийской, армянской и т.д. Это может привести к радикализации данной этнической группы. В связи с этим до сих пор необходимо проводить серьезные обсуждения национальных вопросов на федеральном уровне, чтобы избежать конфликтов между этносами и группами интересов.

Исследование показывает, что основные маркеры этнополитической напряженности в Краснодарском крае присутствуют в сфере безопасности и трудовой конкуренции мигрантов и местных жителей. Процесс политизации этничности в регионе не выражен, однако интенсивные миграционные процессы создают конкурентную среду, препятствующую успешной интеграции этнических групп в регионе. Это создает почву для экстремизма и повышает вероятность возникновения конфликтов.

Серьезные социальные и этнокультурные проблемы обусловлены не только сложным характером южнороссийского социального пространства, но и возникновением рисков роста национализма и экстремизма в результате недостаточной эффективности методов управления проектами. Вопросы национального самоопределения и исторической памяти весьма актуальны в конфликтном взаимодействии политических элит Республики Адыгея. Поэтому, если межэтническую ситуацию можно охарактеризовать как спокойную, то опасность латентной напряженности нельзя игнорировать. Как показала экспертная диагностика, эта напряженность имеет идеологическую составляющую, а потому снизить и полностью разрешить возникающие конфликты, в том числе на бытовом уровне, достаточно сложно. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Этнополитического развитие в Татарстане на современном этапе

1.1. Этнокультурные проблемы и политика в Республике Татарстан

Республика Татарстан — этническая республика в составе Российской Федерации, поэтому она является образцом этнокультурной политики в регионе, где преобладает нерусское население. Кроме того, Татарстан последовательно отстаивает свое право на суверенитет (что также было обосновано этническим аспектом), право на проведение собственной языковой политики, в частности право выбора алфавита для татарского языка, и стремится использовать этнический ресурс при взаимодействии с федеральным центром.

Республика Татарстан — полиэтническая территория, состав которой определяют основные группы — татары и русские, а также представители этнических меньшинств. Последние представлены коренными народами Волго-Уральского региона: чувашами, марийцами, мордвой, удмуртами, башкирами, а также украинцами, немцами, евреями, армянами, азербайджанцами и другими народами, недавно поселившимися в регионе [22].

В настоящее время наиболее этническими группами в регионе являются: Татары — 52,9% населения, русские — 39,5% населения, чуваши — 3,3% населения, мордва — 0,6% населения, удмурты — 0,6% населения, Украина — 0,6% населения, башкиры — 0,4%, кряшены — 0,5%, марийцы — 0,5%, Азербайджан — 0. 3%, Беларусь 0,2% населения, Германия — 0,1% населения, армяне — 0,1% населения, евреи — 0,1% населения, таджики — 0,1% населения, узбеки — 0,1% населения (Сергей, 2020). Остальная часть общества численно составляет менее 0,1%, но эти люди имеют свой национально-культурный центр и активно взаимодействуют с региональными властями.

Среди этой этнической группы грузины, казахи, молдаване. С 1990 по 2000 год число таджиков увеличилось более чем в четыре раза, армян — в три раза, азербайджанская община — почти в два раза, а узбеков и грузин — значительно. Вьетнамцы, турки и представители ряда других стран дополняют разнообразие многонационального Татарстана.

Современный этнодемографический профиль в Республике Татарстан сформировался благодаря миграционному процессу. Экономическая модернизация Татарстана с 1960 по 1980 годы привела к волне русской иммиграции в федеративные республики. В 1990–2000 годах в Татарстане на фоне процесса «этнического магнетизма» (то есть притяжения этнической родины к татарам), характерного для татар в этот период, произошло значительное увеличение татарского племени и уменьшение численности русских за счет интенсивной иммиграции в Республику Татарстан и эмиграции [14].

В татарском обществе существует идеологический и политический раскол в борьбе за «истинную историю» между «татаристами» и «булгаристами». Этот раскол интересен для данного исследования, поскольку он влияет на этническую идентификацию татарского народа в Республике Татарстан. Более того, эта борьба началась не в 1990-е годы, а в середине XIX века, когда татарские интеллектуалы были активно вовлечены в историческое конструирование татарской этничности, воображение новой татарской (или булгарской) этнической общности и национальное строительство в целом.

Цель татарского подхода — сосредоточиться на проблеме Золотой Орды современного татарского племени, которая представляет собой консолидацию культуры и языка всех татар России под эгидой казанских татар. Татары также мечтали о символическом господстве над Россией, которое, согласно их славной истории, позволяло им продвигаться вперед. Однако, учитывая историю, что ранняя турецкая империя сложилась задолго до возникновения Киевской Руси и могущественная Золотая Орда удерживала Российскую империю под властью татар [19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы