Курсовая теория на тему Тарифные льготы: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления тарифных льгот в ЕАЭС 5
1.1. Понятие и сущность тарифных льгот 5
1.2. Условия предоставления тарифных льгот 9
Глава 2. Особенности основы предоставления тарифных льгот 14
2.1. Анализ поступления таможенных платежей и предоставления тарифных льгот 14
2.2. Проблемы и перспективы предоставления тарифных льгот 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление льгот, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы. Развитие тарифных льгот, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ «О Таможенном тарифе» и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные льготы.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифных льгот в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании тарифных льгот в ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом курсовой работы — тарифные льготы применяемые в ЕАЭС.
Предметом курсовой работы – законодательство, регулирующее применение тарифных льгот в ЕАЭС.
Цель курсовой работы — определение проблемных вопросов связанных с предоставлением тарифных льгот и поиск возможных путей их решения.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность тарифных льгот;
— изучить условия предоставления тарифных льгот;
— провести анализ поступления таможенных платежей и предоставления тарифных льгот;
— выявить проблемы и перспективы предоставления тарифных льгот.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы применения тарифных льгот.
Структурно курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы.
Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый, как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы — это освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижение ставки ввозной таможенной пошлины. Указанные льготы не носят индивидуальный характер, они применяются независимо от страны происхождения товаров. Документом, регулирующим виды тарифных льгот, предоставляемых при ввозе товаров на та- моженную территорию ЕАЭС, является Договор о ЕАЭС.
Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран:
1) товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда). Порядок применения тарифных льгот в отношении таких товаров устанавливается Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Однако до сегодняшнего дня такой порядок не установлен, в связи с чем, порядок и условия предоставления льгот продолжают регулироваться национальным законодательством государств-членов ЕАЭС.
2) товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, в соответствии с перечнем, утверждаемым ЕЭК;
3) продукции морского промысла судов государств-членов ЕАЭС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств-членов ЕАЭС;
4) валюты государств-членов ЕАЭС, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС;
5) товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф;
6) товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых по линии третьих стран, международных организаций, правительств в благотворительных целях или признаваемых в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия).
На таможенные органы России возложена большая и ответственная работа, включающая взимание платежей различной экономико-правовой природы, предоставление тарифных льгот и преференций, а также необходимое совершенствование всей системы таможенного регулирования, обеспечивающей продвижение национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере.
В данный момент ЕСТП Союза становится всё более важной. Предоставление тарифных льгот и преференций в любой стране, безусловно, связанно с действующей в настоящий момент нормативно-правовой базой. Применение тарифных льгот и преференций основано как на международном праве, так и на внутреннем законодательстве стран, что также действует в отношении практики и теории применения тарифных льгот и преференций, различных процедур и правил Союза. Но даже самая современная совершенная преференциальная система не имеет возможности кардинально и всесторонне способствовать разрешению различных важнейших проблем торговых, экономических, социальных и политических отношений, как стран-бенефициаров, так и стран предоставляющих тарифные преференции и льгот. Поэтому решение вышеизложенных проблем способствует улучшению системы ЕСТП Союза.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления тарифных льгот в ЕАЭС
1.1. Понятие и сущность тарифных льгот
В условиях перехода страны к рыночной экономике основной формой внешнеэкономических отношений является внешняя торговля. При формировании внешнеэкономических связей возникла проблема в не эффективном использовании таможенных инструментов для регулирования и решения текущих и стратегических задач развития экономики страны. Особое влияние на внешнеэкономические отношения оказывают инструменты таможенно-тарифного регулирования.
На сегодняшний день государственное регулирование в таможенно-тарифной сфере не может осуществляться без развитой нормативно-правовой базы. И такая основа в России разработана и действует, причем в рамках Таможенного союза, а теперь и Евразийского экономического союза. Таким образом, в сфере тарифно-таможенного регулирования внешне экономической деятельности имеется комплекс правовых актов, созданных в рамках ранее действовавшего Таможенного союза, национальным законодательством, которые дополняются также комплексом подзаконных актов, международных правил и норм, устанавливающих в совокупности правила и процедуры ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Хотя, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации, в условиях существования ЕАЭС, российское законодательство в таможенной сфере ныне дополнено различными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии. Как было решено при создании ЕАЭС, его комиссия может в рамках отведенных ей полномочий, принимать решения, которые имеют обязательный характер для всех стран-членов ЕАЭС. За время существования ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия утвердила