Организация торговли Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Тара и её роль в торгово-технологическом процессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Сущность, назначение и функции тары и упакови. 5

2 Понятие и содержание торгово-технологического процесса. 12

3 Значение и роль тары и упаковки в
торгово-технологическом процессе…….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных
условиях традиционные функции упаковки – сохранять первоначальные свойства
продукта и возможность транспортировки отходят на второй план, упаковка
стала  мощным  источником влияния на мнение и выбор
потребителя.

Для повышения эффективности продаж сегодня используются различные
маркетинговые приёмы и технологии, опирающиеся на психологическое восприятие
ценности товара, и формирование 
отношение покупателя к товару.

Упаковка превратилась в связующее звено между производителем товара и
его покупателем. Упаковка стала ключевым маркетинга, инструментом формирования
высокого уровня ожиданий потребителей от потребления продукта.

С развитием научно-технического прогресса существенно расширяются
функции тары в торгово-технологическом процессе. Тара используется не только
для хранения и транспортирования товаров, но выполняет множество других функций
способствующих увеличению ценности товара, повышению его привлекательности,
снижению издержек товарного обращения и повышению его эффективности.

Целью курсовой работы является
исследование сущности и назначения тары; анализа понятия: исследовать влияние
упаковки, её свойств, характеристик и дизайна на восприятие торгово-технологического процесса с целью
выявления значения и роли тары в торгово-технологическом процессе.

Задачи курсовой рботы:

— исследовать сущность, назначение и функции тары и
упаковки;

— проанализировать понятие и содержание торгово-технологического
процесса;

— выявить значение 
и роль тары и упаковки торгово-технологическом процессе;

Объект исследования –  торгово — технологический процесс.

Предмет исследования –  роль тары
и упаковки торгово-технологическом процессе.

Теоретической и информационной основой курсовой работы
послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, в области
производства и использования тары в торгово-технологическом процессе, ресурсы
Интернет.

Методы исследования: обобщение, анализ и
синтез, обобщение, сравнительный анализ.

По результатам выполненной
работы установлено значение тары и упаковки в продвижении товара, определены
роль тары и упаковки в торгово-технологическом
процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В соответствии с
поставленной целью курсовой работы автором было проведено исследование  сущности,
назначение и функции тары и упаковки; 
проанализированы понятие и
содержание торгово-технологического процесса; выявлены
значение и роль
тары и упаковки торгово-технологическом процессе.

В результате проведенного
исследования сделаны следующие выводы.

Обоснована
тема курсовой работы «Тара и её роль в торгово-технологическом процессе». При
этом установлена возрастающая роль упаковки в торгово-технологическом процессе,
и в продвижении товаров в целом.

Исследование  сущности,
назначение и функции тары и упаковки показало, что термины тара и упаковка –
понятия взаимосвязанные, и часто используются как синонимы. При этом на
практике наиболее употребительным является термин – упаковка.

Сущность тары и упаковки проявляются в их
функциях, прежде всего в защитной, логистической, маркетинговой,
информационной.

По результатам анализ понятия и содержания торгово-технологического
процесса можно констатировать:

торгово-технологический
процесс торгового предприятия – это алгоритм действий внутри торгового
предприятия, направленного на реализацию основной функции розничного торгового
предприятия – доведение товаров до конечных потребителей;


назначение и содержания ТТП заключается в обеспечении эффективного товарооборота, за
счёт сокращения издержек обращения (экономии труда, и т.д.).

Вместе
с развитием человеческого общества и общественного производства под влиянием
социально-экономического развития и научно технического прогресса проходила
эволюция упаковки, расширялись масштабы использования упаковки и выполняемые её
функции. Кроме основных функций: хранения и транспортировки  товара, стала выполнять и другие важные в
рыночных условиях функции направленные на привлечение внимания потребителей,
повышение ценности товара, его более эффективно продвижения. Вследствие этого,
вполне обосновано можно утверждать, что роль упаковки в торгово-технологическом
процессе становится всё более значимой. Особенно с учетом появления  «умных технологий», «Интернета вещей».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность, назначение, и функции тары и упаковки

 

 

Необходимость в
упаковке как вместилище продукта появилась с зарождением человеческой
цивилизации. Древний человек, собирая плоды, использовал шкуру животного,
сохраняя еду, заворачивал её листья растений или в шкуру.

В переводе:

тара (итал. tara от
араб тарха‎ 
вычет, то что отброшено) [11], что справедливо в том
смысле, что достаточно часто тару после использования размещенного в ней
продукта выбрасывают;

упаковка (англ.
packaging) – расфасовка, упаковка, тара, пакет, изготовление упаковки [11].

В общеупотребительном
значении тара – это товарная упаковка, основной
элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

По определению Ф.Котлера:

«Упаковка (packaging)
– процесс разработки и производства жесткой или мягкой оболочки для товара» [9,
с. 680].

Согласно ГОСТ Р 55916 — 2014 (ИСО 21067-2007  Упаковка. Термины и определения (Переиздание) [1]:

— тара – элемент упаковки, предназначенный для размещения
продукции.

— упаковка (тара):

«Изделие,
предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования
и демонстрации продукции, используемое как производителем, пользователем или
потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником».

Тара
характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием
применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения.

К основным видам тары относят: банки,
аэрозоли, бадьи, бобины, брезенты, бутылки, бочки, бункеры, гнезда, горшки,
дорожные сундуки, кипы, клетки, коробки, ящики, обрешетки, пучки, рыбацкие
корзины, баллоны, пакеты, тубы и пр. [1; 2].

Термин «упаковка» также применяется на практике с
определением:

«Операции, связанные с подготовкой к герметизации, защите,
перемещению, доставке, хранению, транспортированию и демонстрации
продукции (как сырья, так и готовых изделий), осуществляемые как производителем,
так и пользователем или потребителем».

Тара представляет собой не что иное, как изделие, предназначенное для
размещения товарной продукции. Вследствие этого, тара способна самостоятельно
выполнять весь комплекс требований, предъявляемых к упаковке, её в определенном
смысле можно называть упаковкой.

На практике под упаковкой чаще всего принято понимать совокупность тары
и вспомогательных упаковочных средств. К вспомогательным
упаковочным средствам, могут быть отнесены различного рода средства, которые
используются в потребительской и транспортной
упаковке. Это в частности: укупорочные средства, этикетки,
покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы,
вещества, которые создают защитную
атмосферу внутри упаковки.

Сегодня практически
любой товар заключен в какую-либо оболочку, которая может выполнять важные, для
данного продукта, функции. 

Перемещение
большинства товаров из сферы производства в сферу потребления без упаковки
невозможно.

Упаковка как понятие, в современных условиях, претерпела
принципиально важные изменения. Упаковка стала олицетворением перемен,
обещающих что-то лучшее и более интересное; всегда отвечает современным
представлениям о комфорте, новым запросам и вкусам. Такие перемены не стали
результатом просто благоприятного стечения обстоятельств. Они явились
следствием постепенного пересмотра многих прежних («традиционных») подходов к
вопросам упаковки [14].

С
развитием общественного производства, науки и техники трактовка самого понятия
«упаковка» претерпевала принципиально важные изменения. Еще сравнительно
недавно в научной и технической документации термин «упаковка» чаще всего
определялся как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции
от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения. Это, разумеется,
слишком общее определение, а главное – оно не отражает всего объёма функций и
задач, которые в нынешних условиях возлагаются на упаковку.

Часто именно
упаковка позволяет сократить потери продукции, гарантировать ее качество, сроки
хранения товара, обеспечит доставку потребителю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы