Курсовая теория на тему Тара и её роль в торгово-технологическом процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Сущность, назначение и функции тары и упакови. 5
2 Понятие и содержание торгово-технологического процесса. 12
3 Значение и роль тары и упаковки в
торгово-технологическом процессе…….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….30
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных
условиях традиционные функции упаковки – сохранять первоначальные свойства
продукта и возможность транспортировки отходят на второй план, упаковка
стала мощным источником влияния на мнение и выбор
потребителя.
Для повышения эффективности продаж сегодня используются различные
маркетинговые приёмы и технологии, опирающиеся на психологическое восприятие
ценности товара, и формирование
отношение покупателя к товару.
Упаковка превратилась в связующее звено между производителем товара и
его покупателем. Упаковка стала ключевым маркетинга, инструментом формирования
высокого уровня ожиданий потребителей от потребления продукта.
С развитием научно-технического прогресса существенно расширяются
функции тары в торгово-технологическом процессе. Тара используется не только
для хранения и транспортирования товаров, но выполняет множество других функций
способствующих увеличению ценности товара, повышению его привлекательности,
снижению издержек товарного обращения и повышению его эффективности.
Целью курсовой работы является
исследование сущности и назначения тары; анализа понятия: исследовать влияние
упаковки, её свойств, характеристик и дизайна на восприятие торгово-технологического процесса с целью
выявления значения и роли тары в торгово-технологическом процессе.
Задачи курсовой рботы:
— исследовать сущность, назначение и функции тары и
упаковки;
— проанализировать понятие и содержание торгово-технологического
процесса;
— выявить значение
и роль тары и упаковки торгово-технологическом процессе;
Объект исследования – торгово — технологический процесс.
Предмет исследования – роль тары
и упаковки торгово-технологическом процессе.
Теоретической и информационной основой курсовой работы
послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, в области
производства и использования тары в торгово-технологическом процессе, ресурсы
Интернет.
Методы исследования: обобщение, анализ и
синтез, обобщение, сравнительный анализ.
По результатам выполненной
работы установлено значение тары и упаковки в продвижении товара, определены
роль тары и упаковки в торгово-технологическом
процессе.
Заключение:
В соответствии с
поставленной целью курсовой работы автором было проведено исследование сущности,
назначение и функции тары и упаковки;
проанализированы понятие и
содержание торгово-технологического процесса; выявлены значение и роль
тары и упаковки торгово-технологическом процессе.
В результате проведенного
исследования сделаны следующие выводы.
Обоснована
тема курсовой работы «Тара и её роль в торгово-технологическом процессе». При
этом установлена возрастающая роль упаковки в торгово-технологическом процессе,
и в продвижении товаров в целом.
Исследование сущности,
назначение и функции тары и упаковки показало, что термины тара и упаковка –
понятия взаимосвязанные, и часто используются как синонимы. При этом на
практике наиболее употребительным является термин – упаковка.
Сущность тары и упаковки проявляются в их
функциях, прежде всего в защитной, логистической, маркетинговой,
информационной.
По результатам анализ понятия и содержания торгово-технологического
процесса можно констатировать:
— торгово-технологический
процесс торгового предприятия – это алгоритм действий внутри торгового
предприятия, направленного на реализацию основной функции розничного торгового
предприятия – доведение товаров до конечных потребителей;
—
назначение и содержания ТТП заключается в обеспечении эффективного товарооборота, за
счёт сокращения издержек обращения (экономии труда, и т.д.).
Вместе
с развитием человеческого общества и общественного производства под влиянием
социально-экономического развития и научно технического прогресса проходила
эволюция упаковки, расширялись масштабы использования упаковки и выполняемые её
функции. Кроме основных функций: хранения и транспортировки товара, стала выполнять и другие важные в
рыночных условиях функции направленные на привлечение внимания потребителей,
повышение ценности товара, его более эффективно продвижения. Вследствие этого,
вполне обосновано можно утверждать, что роль упаковки в торгово-технологическом
процессе становится всё более значимой. Особенно с учетом появления «умных технологий», «Интернета вещей».
Фрагмент текста работы:
1 Сущность, назначение, и функции тары и упаковки Необходимость в
упаковке как вместилище продукта появилась с зарождением человеческой
цивилизации. Древний человек, собирая плоды, использовал шкуру животного,
сохраняя еду, заворачивал её листья растений или в шкуру.
В переводе:
-тара (итал. tara от
араб тарха – вычет, то что отброшено) [11], что справедливо в том
смысле, что достаточно часто тару после использования размещенного в ней
продукта выбрасывают;
-упаковка (англ.
packaging) – расфасовка, упаковка, тара, пакет, изготовление упаковки [11].
В общеупотребительном
значении тара – это товарная упаковка, основной
элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.
По определению Ф.Котлера:
«Упаковка (packaging)
– процесс разработки и производства жесткой или мягкой оболочки для товара» [9,
с. 680].
Согласно ГОСТ Р 55916 — 2014 (ИСО 21067-2007 – Упаковка. Термины и определения (Переиздание) [1]:
— тара – элемент упаковки, предназначенный для размещения
продукции.
— упаковка (тара):
«Изделие,
предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования
и демонстрации продукции, используемое как производителем, пользователем или
потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником».
Тара
характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием
применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения.
К основным видам тары относят: банки,
аэрозоли, бадьи, бобины, брезенты, бутылки, бочки, бункеры, гнезда, горшки,
дорожные сундуки, кипы, клетки, коробки, ящики, обрешетки, пучки, рыбацкие
корзины, баллоны, пакеты, тубы и пр. [1; 2].
Термин «упаковка» также применяется на практике с
определением:
«Операции, связанные с подготовкой к герметизации, защите,
перемещению, доставке, хранению, транспортированию и демонстрации
продукции (как сырья, так и готовых изделий), осуществляемые как производителем,
так и пользователем или потребителем».
Тара представляет собой не что иное, как изделие, предназначенное для
размещения товарной продукции. Вследствие этого, тара способна самостоятельно
выполнять весь комплекс требований, предъявляемых к упаковке, её в определенном
смысле можно называть упаковкой.
На практике под упаковкой чаще всего принято понимать совокупность тары
и вспомогательных упаковочных средств. К вспомогательным
упаковочным средствам, могут быть отнесены различного рода средства, которые
используются в потребительской и транспортной упаковке. Это в частности: укупорочные средства, этикетки,
покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы,
вещества, которые создают защитную
атмосферу внутри упаковки.
Сегодня практически
любой товар заключен в какую-либо оболочку, которая может выполнять важные, для
данного продукта, функции. Перемещение
большинства товаров из сферы производства в сферу потребления без упаковки
невозможно.
Упаковка как понятие, в современных условиях, претерпела
принципиально важные изменения. Упаковка стала олицетворением перемен,
обещающих что-то лучшее и более интересное; всегда отвечает современным
представлениям о комфорте, новым запросам и вкусам. Такие перемены не стали
результатом просто благоприятного стечения обстоятельств. Они явились
следствием постепенного пересмотра многих прежних («традиционных») подходов к
вопросам упаковки [14].
С
развитием общественного производства, науки и техники трактовка самого понятия
«упаковка» претерпевала принципиально важные изменения. Еще сравнительно
недавно в научной и технической документации термин «упаковка» чаще всего
определялся как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции
от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения. Это, разумеется,
слишком общее определение, а главное – оно не отражает всего объёма функций и
задач, которые в нынешних условиях возлагаются на упаковку.
Часто именно
упаковка позволяет сократить потери продукции, гарантировать ее качество, сроки
хранения товара, обеспечит доставку потребителю.