Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Таможенный тариф: сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Экономическая сущность таможенного тарифа 5
1.1. Таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования 5
1.2. Принципы построения и структура таможенного тарифа ЕАЭС 9
2. Практические аспекты применения таможенного тарифа 13
2.1. Таможенные пошлины: виды ставок, порядок формирования 13
2.2. Товарная номенклатура ВЭД как основа таможенного тарифа: применение для таможенных целей 20
3. Перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

 

  

Введение:

 

Введение

В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании международных отношений.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании тарифного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования в курсовой работе является таможенный тариф.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее тарифную политику в условиях ЕАЭС.
Целью курсовой работы является исследование сущности, цели, структуры, принципов построения и перспектив развития таможенного тарифа.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— раскрыть таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования;
— изучить принципы построения и структура таможенного тарифа ЕАЭС;
— рассмотреть таможенные пошлины;
— проанализировать товарную номенклатуру ВЭД как основы таможенного тарифа: применение для таможенных целей;
— определить перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС и иное законодательство, относящееся к теме курсовой работы.
Структурно курсовой работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучена экономическая сущность таможенного тарифа.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических аспектов применения таможенного тарифа.
В третьей главе курсовой работы определены перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Таможенный тариф как экономическую категорию, мы можем определить его в качестве инструмента экономической политики, направленного на регулирование общественных отношений, складывающихся при взаимодействии национальной экономики с экономикой других стран в области международного движения товаров, и выраженного в форме систематизированного перечня товаров и ставок таможенных пошлин.
Развитие таможенно-тарифного регулирования протекает стремительно и под влиянием множества факторов. Тем самым система таможенно-тарифного регулирования становится все более сложной и многофакторной.
Построение таможенного тарифа основывается на двух основных принципах: принцип эскалации тарифа; принцип эффективного тарифа.
Структура таможенно-тарифного регулирования определяется спецификой экономического развития государства. Так же применение методов регулирования внешнеэкономической деятельности определяется соответствующими задачами государства и проводимой внешнеэкономической политикой государств.
Осуществление внешнеэкономической деятельности связано с уплатой таможенных пошлин, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством, а также регламентируется путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. В Российской Федерации таможенная пошлина выступает источником пополнения доходной части бюджета, большая часть которой принадлежит вывозной таможенной пошлине на газ, нефть и нефтепродукты. Именно поэтому таможенные пошлины играют важную роль в осуществлении и регулировании внешнеторговой деятельности государства.
Взимание таможенных пошлин оказывает огромное влияние на экономику России. Таможенные пошлины являются важнейшим инструментом проведения экономической политики государства. С одной стороны они позволяют стимулировать производство товаров отечественного производства, с другой – стимулируют импорт товаров, которые не производятся на территории Российской Федерации.
ТН ВЭД ЕАЭС играет огромную роль в таможенно- тарифном регулировании и выполнят ряд таких важнейших задач в формировании таможенного тарифа как: рационализация товарной структуры ввоза товаров, поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов, защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективных интеграций в мировую экономику. Роль и значение ТН ВЭД трудно переоценить. Российская Федерация, являясь полноправным членом Конвенции о ГС, имеет право вносить обоснованные предложения об изменениях в Номенклатуру ГС.
Подытоживая отметим, что тарифное регулирование представляет собой комплекс мероприятий по регулированию ВЭД, базирующийся на обложении товаров таможенными пошлинами посредствам использования тарифных ставок. Для стран ЕАЭС действует Единый таможенный тариф. Фактически все страны, принимают участие в международной торговле, применяют таможенный тариф как одно из основных средств регулирования внешнеэкономических связей. Главными элементами устройства регулирования тарифов являются таможенные пошлины, которые устанавливают размер оплаты по экспортным и импортным товарам, для чего и действуют таможенные тарифы.

 

Заключение:

 

Введение

В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании международных отношений.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании тарифного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования в курсовой работе является таможенный тариф.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее тарифную политику в условиях ЕАЭС.
Целью курсовой работы является исследование сущности, цели, структуры, принципов построения и перспектив развития таможенного тарифа.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— раскрыть таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования;
— изучить принципы построения и структура таможенного тарифа ЕАЭС;
— рассмотреть таможенные пошлины;
— проанализировать товарную номенклатуру ВЭД как основы таможенного тарифа: применение для таможенных целей;
— определить перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС и иное законодательство, относящееся к теме курсовой работы.
Структурно курсовой работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучена экономическая сущность таможенного тарифа.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических аспектов применения таможенного тарифа.
В третьей главе курсовой работы определены перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

 

Список литературы:

 

1. Экономическая сущность таможенного тарифа
1.1. Таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования

Развитие таможенно-тарифного регулирования обусловлено множеством фактором протекающих в современной мировой экономики и отражающие общие тенденции развития рынка. Таможенно-тарифное регулирование во все времена преследовало цель защиты внутреннего рынка и поддержание конкурентоспособности национального производителя от неблагоприятной конкуренции.
Одной из основных частей межгосударственного экономического интеграционного образования, именуемого ЕАЭС, выступает Единый таможенный тариф.
Можно смело утверждать о том, что при отсутствии данного единого тарифа, становится невозможным существование ЕАЭС. Это связано с тем, что при такой ситуации будут сохранены государственные таможенные границы, государственная тарифная таможенная сетка, а также иные таможенные параметры, которые принимает каждое отдельное государство .
Таможенный тариф в настоящий момент, с учетом экономической ситуации в стране, приобретает особый интерес. Тарифное регулирование является частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и укрепления стабильности национальной валюты .
Таможенный тариф считается основным инструментом внешнеторговой политики государства, правомерность применения которого определяется нормами международного права. Например, ВТО характеризует тарифные меры в роли базовых инструментов регулирования торговли разных стран .
В научной литературе сложились следующие подходы к определению понятия таможенного тарифа.
Во-первых, с формальной точки зрения, таможенный тариф рассматривается как систематизированный определенным образом перечень, или номенклатура, ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, перемещаемого через таможенную границу.
Во-вторых, с законодательной точки зрения, таможенный тариф понимается в качестве законодательного акта, задающего условия перемещения товаров через таможенную границу при импорте на таможенную территорию страны и экспорте с такой территории, а именно: 1) ставки таможенных пошлин, подлежащих уплате в пользу государства, на определенные товары в форме перечня или номенклатуры товаров со ставками пошлин (выраженными либо в абсолютных денежных суммах, либо как процент от таможенной стоимости товара); 2) принцип, в соответствии с которыми они применяются и взимаются.
В-третьих, с макроэкономической точки зрения таможенный тариф рассматривается как инструмент или мера экономической (фискальной, торговой) политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи и взаимодействии с мировым рынком, направленного на обложение товаров пошлинами и обеспечение экономической безопасности национальных экономических субъектов как внутри страны, так и на мировых рынках, то есть как инструмент контроля промышленной и коммерческой жизни страны в ее взаимосвязи с коммерческой и промышленной жизнью других стран .
С развитием интеграционных процессов и международной торговли сущность использования таможенного тарифа, как инструмента таможенно-тарифного регулирования возрастает и видоизменяется в зависимости от многих факторов, в том числе политических .
Политические факторы напрямую или косвенно влияют на развитие таможенно-тарифного регулирования. Так в современном мире таможенно-тарифное регулирование используется не только в качестве защиты внутреннего рынка, но и как инструмент, способствующий развитию одних стран и удержания развития других стран. Так, в последние десятилетие возросло количество торговых войн. Ярким примером данного явления могут служить взаимное повышение ставок пошлин США в отношении Китая и Китая в отношении США .
Тенденции в развитие таможенно-тарифного регулирования связаны и с рекомендациями или требованиям всемирных организаций. Так, Россия со вступлением в ВТО в 2012 году поменяла подход к таможенно-тарифному регулированию путем значительного снижения ставок таможенных пошлин. Однако эффект от вступления в ВТО является противоречивым, так как Российская экономика на момент вступления в ВТО не обладала достаточной конкурентоспособностью. ВТО направляет свою деятельность на стимулирование торговли готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, когда значительная часть экспорта Российской Федерации составляет сырье и топливо. Так, ведение более либеральной торговой политики и понижение ставок таможенных пошлин негативно повлияло на динамику производства отечественной продукции, занятость и доходы отдельных субъектов в зависимости от их величины импорта на внешнем рынке. Поэтому, большинство российских предприятий оказались не готовы конкурировать с высококачественными импортными товарами и производить свою конкурентоспособную продукцию.
Также наблюдается тенденция к дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от степени переработки и предназначения товаров. Устанавливаются минимальные пошлины на материалы, сырье и комплектующие и максимальные ставки на готовые изделия. Таким образом происходит стимулирование производства готовой продукции внутри страны и импорт более дешевых материалов и компонентов.
В настоящее время происходит усиление регулирующей функции таможенного тарифа, благодаря которой обеспечивается сбалансированность и рациональность защиты внутреннего рынка. Необходимо поддержание баланса, с одной стороны – угроза вытеснения импортоорентированных отраслей, с другой — от неоправданного ограничение импорта, что ущемляет право выбора потребителя продукции и не дает стимула для развития рыночной конкуренции .
Одной из тенденций является отказ от необоснованных ограничений экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. Так, вывозные таможенные пошлины в большинстве стран выступают в качестве ограничений на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию.
Общей тенденцией является последовательное снижение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов. Так в настоящее время происходит сокращение перечня товаров, которые попадают под таможенные льготы путем неуплаты или частичной уплаты таможенной пошлины .
Таким образом, рассматривая таможенный тариф как экономическую категорию, мы можем определить его в качестве инструмента экономической политики, направленного на регулирование общественных отношений, складывающихся при взаимодействии национальной экономики с экономикой других стран в области международного движения товаров, и выраженного в форме систематизированного перечня товаров и ставок таможенных пошлин.
Развитие таможенно-тарифного регулирования протекает стремительно и под влиянием множества факторов. Тем самым система таможенно-тарифного регулирования становится все более сложной и многофакторной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы