Таможенный менеджмент Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Таможенный контроль припасов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИПАСОВ 5
1.1 Характеристика таможенного контроля 5
1.2. Особенности таможенного контроля припасов 9
2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИПАСОВ 16
2.1. Специфика таможенного контроля припасов 16
2.2. Проблемы, возникающие при таможенном контроле припасов в России и пути их решения 18
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИПАСОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

  

Введение:

 

Российская таможенная служба выполняет важную задачу в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, создание условий, благодаря которым ускоряется товарооборот через таможенную границу.
Формирование нового механизма правового регулирования таможенных отношений в Российской Федерации, находящейся в составе ЕАЭС, требовало максимальной мобилизации интеллектуальных и организационных усилий, поскольку речь шла о законодательстве, которое регламентирует таможенное дело — одного из основных «доноров» российского бюджета, на долю которого в разное время приходилось от одной четверти до одной трети всех бюджетных поступлений.
В таможенном законодательстве выделены три уровня, которые в соответствии с критерием убывания юридической силы расположены следующим образом:
Таможенный кодекс ЕАЭС;
международные договоры государств — членов ЕАЭС, регулирующие таможенные отношения в ЕАЭС;
решения Евразийской экономической комиссии (ранее — Комиссии Таможенного Союза), регулирующие таможенные отношения.
На фоне большинства интеграционных объединений в современном мире Таможенный союз ЕврАзЭС – явление, безусловно, молодое. С одной стороны, это обусловливает повышенный интерес к нему как к объекту научных изысканий и предоставляет гигантское пространство для исследований. С другой стороны, «период наблюдений» представляется явно недостаточным для того, чтобы сделанные в ходе анализа выводы могли претендовать на неопровержимость.
Таможенные органы отрицают применение концепции управления цепями поставок и организацию использования процесса таможенными органами, считая, что отсутствует движение товара и его дистрибьюции до покупателя. В последнее время остро встала необходимость применения этих концепций в связи с вступлением в ВТО и внедрения инновационных технологий и систем в деятельность таможенных органов.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования задач таможенного контроля припасов.
В работе таможенных органов нет четкой цепи движения товара и поэтому применение одной логистической концепции к каждому процессу не возможно, но применение отдельных частей от разных концепций возможно и приносит положительные результаты.
Информационные потоки и информационные технологии, осуществляющие движение потоков являются важными в осуществлении таможенной и логистической деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих задачи таможенного контроля припасов.
Предмет работы – теоретические задачи таможенного контроля припасов. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания реализации задач таможенного контроля припасов.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
— рассмотрение теоретических основ таможенного контроля;
— выявление особенностей управления таможенной деятельностью;
— анализ реализации задач таможенного контроля припасов;
— выявление специфики таможенного контроля припасов;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенная процедура перемещения припасов может использоваться далеко не каждым юридическим лицом. Важным моментом является определение припасов. Под припасами подразумеваются товары, предназначенные для потребления и продажи пассажирам и членам экипажа, а также товары необходимые для нормальной эксплуатации и технического обслуживания соответствующих морских и воздушных судов и поездов (за исключением запасных частей и оборудования).
Исходя из определения припасов, можно сделать вывод, что процедура перемещения припасов используется транспортными компаниями, занимающихся международными грузоперевозками и перевозкой пассажиров.
Таможенное оформление товаров осуществляется в таможенном органе, отвечающего за порт, аэропорт международного сообщения или в таможенном органе, расположенном в месте прибытия поездов.
При таможенном оформлении процедуры перемещения припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться следующие документы:
Декларация на товары;
Контракт или другой коммерческий документ;
Транспортные документы.
Процедура также не распространяется на перемещение припасов при использовании транспортных средств физическими лицами, пересекающими границу в личных целях.
Еще одной особенностью является освобождение от уплаты таможенных сборов. Однако эта льгота предоставляется только на товары не для продажи пассажирам и членам экипажа.
Топливо и горюче-смазочные материалы, которые используются для эксплуатации морских и воздушных судов, облагаются при вывозе с таможенной территории нулевой ставкой НДС.
В заключении отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают споры. Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование товара может повлечь за собой такие проблемы как: неправильное определение таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины, наличие или отсутствие льгот, пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и лицензий.
Логика проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, то неправильно рассчитана величина таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Основными показателями оценки качества функционирования инновационных таможенных технологий являются:
— «результативность» (характеризует выявляемость правонарушений при функционировании инновационных таможенных технологий),
— «оперативность» (характеризует среднее время ожидания совершения таможенных операций в отношении одной товарной партии),
— «технологичность» (характеризует степень использования при таможенном контроле инновационных технологий),
— «правомерность» (характеризует соблюдение установленным таможенным законодательством сроков совершения таможенных операций),
— «адекватность» (характеризует степень охвата формами таможенного контроля).
Сложный и комплексный характер организации функционирования инновационных таможенных технологий определяет разнохарактерность проблем их функционирования:

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИПАСОВ

1.1 Характеристика таможенного контроля

В современных условиях глобализации на первый план выходит проблема согласования национальных правовых систем в различных сферах общественных отношений, в т. ч. и в сфере таможенного дела и таможенной политики. Контрабанда и ее последствия негативно влияют на все сферы общественной жизни — экономику, социальные и международные отношения, национальную безопасность государства .
В рамках выполнения международных обязательств по пресечению контрабанды РФ активно сотрудничает со следующими международными организациями: Всемирная таможенная организация (ВТамО), Всемирная торговая организация (ВТО), Совет Европы, Международная организация Бразилии, России, Индии, Китая, Южно-Африканской Республики (БРИКС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Таможенный союз ЕАЭС, Содружество Независимых Государств (СНГ), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Гаагская конференция по международному частному праву, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная морская организация, Всемирная туристская организация, Международная организация по стандартизации и др. Кроме того, Россия имеет статус наблюдателя в Организации исламского сотрудничества, Международной организации по миграции. Множественность институций и договоренностей на международном уровне обуславливают необходимость анализа степени включенности РФ в мировое таможенное пространство и эффективность взаимодействия.
Таможенная деятельность, теснейшим образом связанная с внешней и внутренней политикой государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ – нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей.
Таможенная деятельность преследует как правоохранительные, так и экономические цели.
Правоохранительные цели направлены:
– на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, государства;
– пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. д.
Экономические цели:
– пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей;
– стимулирование развития отечественной экономики, защита интересов отечественных товаропроизводителей, рынков за счет установления квот, ограничений, таможенных тарифов.
Облегчить условия для международной торговли в связи с возросшей внешнеэкономической торговлей был призван новый Таможенный кодекс ЕАЭС , в частности:
– существенно расширены права участников внешнеторговой деятельности – сами могут выбирать маршрут транспорта с товаром, а таможня следит за тем, чтобы субъект внешней торговли не отклонялся от маршрута и не нарушал сроков поставок;
– таможенное оформление сокращено до трех дней вместо десяти.
Международное таможенное сотрудничество России неразрывно связано с деятельностью ВТамО. Всемирная таможенная организация (World Customs Organization) (действует с 26 января 1953, ранее Совет по таможенному сотрудничеству, с 1952 г.) — межправительственная международная организация, объединяющая работу таможенных служб 181 государства с целью обеспечения внешнеэкономической деятельности и укрепления их национальной безопасности. Государства — члены ВТамО объедены в пять региональных групп: Европейского региона, Америки и Карибского региона, Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной и Южной Африки, а также Западной и Центральной Африки. Страны — участницы ВТамО контролируют 98% мировой торговли. Высшими органами ВТамО являются Совет, Политическая комиссия и Финансовый комитет. В 2016 г. впервые Совет ВТамО сроком на 1 год возглавил россиянин — Давыдов Руслан Валентинович — первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.
С целью выполнения международных обязательств на территории РФ ратифицированы следующие международные конвенции :
— Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. (ратифицирована Россией в 1996 г.);
— Таможенная конвенция о безопасности контейнеров от 2 декабря 1972 г. (ратифицирована СССР в 1976 г.);
— Международная конвенция (Конвенция Киото) об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. (ратифицирована Россией 2010 г.)
— Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 21 мая 1980 г. (Конвенция Найроби) (ратифицирована Россией в 1994 г.);
— Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 24 июня 1986 г. (ратифицирована Россией в 1996 г.);
— Стамбульская Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г. (ратифицирована Россией в 1996 г.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы