Курсовая теория на тему Таможенный контроль: понятие, цели, задачи, принципы и формы проведения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕАЭС……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие, цели и основные элементы таможенного контроля………. 5
1.2 Задачи, виды и принципы таможенного контроля…………………… 11
2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ…………………… 16
2.1 Получение объяснений и проверка таможенных документов……. 16
2.2 Таможенный осмотр, досмотр и личный таможенный досмотр… 20
2.3 Таможенный осмотр помещений и территорий……………………….. 25
2.4 Таможенная проверка и ее виды…………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………….. 34
Введение:
Целью совершенствования внешнеторговой политики является упрощение
внешнеторговых процедур, по итогу которых должны устраниться ненужные административные
барьеры вместе с обеспечением эффективного государственного контроля за внешнеэкономической
деятельностью.
Создание Евразийского Экономического Союза привело к перестановке
акцентов правового регулирования таможенного контроля. Главные регуляторы стали
выступать в качестве источников международного и наднационального регулирования.
На сегодняшний день в Российской Федерации происходит усиленное
формирование транспортной инфраструктуры, интегрирование в международную торговлю,
а также совершенствование таможенного контроля, предусматривающего определение соответствия
операций, проводящиеся сторонами таможенно-правовых отношений, требованиям таможенного
законодательства. Для этого проводят различные проверки. Таможенный контроль также
предполагает деятельность по выявлению разнообразных нарушений.
Актуальность темы исследования состоит в том, что одним из средств
реализации таможенной политики государства выступают разные формы таможенного контроля,
который состоит из комплекса мер, осуществляющихся уполномоченными органами, которые
направлены на обеспечение соответствия требованиям таможенного законодательства
и его соблюдения.
Объект работы – таможенный контроль.
Предмет работы – цели, задачи, принципы и формы проведения таможенного контроля.
Цель работы – комплексное исследование института таможенного
контроля и анализ существующих его форм проведения.
Для достижения поставленной цели исследования были поставлены
следующие задачи:
1. Изучить понятие, цели и основные элементы таможенного контроля.
2. Определить основные задачи, виды и принципы таможенного контроля.
3.
Рассмотреть формы таможенного контроля: получение объяснений и проверку таможенных
документов.
4.
Охарактеризовать таможенный осмотр, досмотр и личный таможенный досмотр.
5.
Изучить особенности таможенного осмотра помещений и территорий.
6.
Рассмотреть таможенную проверку и ее виды.
В работе были использованы следующие методы исследования: изучение
теоретического материала, комплексный анализ научных трудов, осмысление полученных
данных и обобщение, формулирование конкретных выводов.
Для написания работы была использована нормативно-правовая база
Российской Федерации, специализированная литература, освещающая особенности таможенного
контроля и форм его осуществления, периодические издания и научные статьи, материалы
Интернета.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованных источников.
Заключение:
Исходя из поставленных задач в курсовой работе, можно сделать
следующие выводы.
Таможенный контроль – это комплекс мероприятий, включая систему
управления рисками, который реализуют сотрудники ФТС, чтобы обеспечить соблюдение
законодательства ТС и государств-участниц ТС в сфере таможни.
Таможенный контроль отличается от других видов тем, что проводится:
от имени государства в его интересах и в интересах граждан; исключительно органами
ФТС; в строго определенной форме, которая закреплена законодательно.
Цели современного таможенного контроля заключаются в: охране
государства и общества; соблюдении игроками ВЭД законодательных норм; выявлении
и предотвращении противоправных действий; защите общественного порядка, законных
интересов, прав граждан и бизнеса; содействии в борьбе с международными террористическими
организациями.
Основные задачи таможенного контроля представлены: выявлением
соответствия проведенных таможенных операций и действий таможенному законодательству;
обеспечением соблюдения установленных таможенных процедур и правил; принятием соответствующих
мер по защите прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций
в сфере таможенного дела; взиманием таможенных платежей; валютным контролем; защитой
экономических интересов страны; предотвращением распространения оружия и наркотиков;
защитой экологической безопасности.
Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание
деятельности таможенных органов.
Виды таможенного контроля подразделяются на две группы: контроль
товаров и транспорта. В зависимости от времени действия выделяют следующие виды
таможенного контроля: предварительный, текущий, последующий.
Таможенное регулирование осуществляется согласно общеправовым
принципам, принципам таможенного права (международного и национального). Принципы
таможенного контроля – это основа для создания идеальной модели взаимоотношений
между таможенными органами и проверяемыми лицами.
Таможенный контроль по ТК ЕАЭС означает регулирование внешнеэкономической
деятельности на принципе равноправия компаний, специализирующихся на экспортных
и импортных операциях. В числе обязательных факторов – гласность при заключении
международных договоренностей в сфере ВЭД, четкость и ясность порядка совершения
операций на таможне. Выполнение контрольных мероприятий не может обойтись без использования
современных информационных технологий, например, системы управления рисками. Принципы
современного ТК подразумевают оперативность исполнения установленных законом процедур.
Недопустимо нарушение зафиксированных в законодательстве сроков.
Достижение необходимого результата напрямую зависит от выбранной
формы. Основные формы таможенного контроля закреплены в ст. 322
ТК ЕАЭС: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр
помещений и территорий; таможенная проверка.
Исследовав существующие формы проведения таможенного контроля,
можно отметить, что представленные формы точно возлагают на таможенные органы конкретные
задачи и функции, относящиеся к защите экономической безопасности Российской Федерации
и соблюдению установленного таможенным законодательством порядка перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенный контроль необходим для того, чтобы нарушения закона
были для участников ВЭД и их представителей максимально невыгодны. Именно с этой
целью подбираются наиболее эффективные способы и формы инспектирования.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕАЭС 1.1 Понятие, цели и основные элементы таможенного контроля Таможенный контроль (ТК) является одной из главных функций таможенных
органов, которая связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного,
союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования.
Нормативное регулирование порядка проведения таможенного контроля
определяется разделом VI (главы 44-46) Таможенного кодекса Евразийского экономического
союза (ТК ЕАЭС)[1] и разделом
VI (главы 42-44) Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»[2].
Понятие таможенного контроля выступает в качестве одного из вида
государственного контроля, осуществляющегося исключительно таможенными органами.
В п. 41 ст. 2 ТК ЕАЭС представлено следующее определение таможенного
контроля: «совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных
на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере
таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании»[3].
Таможенный контроль ТК ЕАЭС выполняется в форме единого регулирования.
В ТК ЕАЭС установлен порядок и условия, которые необходимо соблюдать в процессе
перевозки грузов через границы экономического союза, а также при нахождении товаров
на его территории или при выезде с нее. Мероприятия регулируют прибытие и убытие
продукции, временное хранение, декларирование, выпуск, уплату обязательных и специальных
платежей, включая компенсационные и антидемпинговые пошлины.
Главная цель ТК состоит в идентификации соответствия проводимых
участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного
дела требованиям норм таможенного законодательства и выявлении на основе этого таможенных
правонарушений (нарушений таможенных правил) с помощью проведения разнообразных
проверок[4].
Основное значение ТК в сфере государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности (ВЭД) обусловлено в гл. 6 «Международной конвенции об упрощении и гармонизации
таможенных процедур» (Киотская конвенция) говорится о том, что: «все товары, включая
транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо
от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю»[5].
Исходя из этого положения, объект таможенного контроля представлен
любым товаром, перемещающимся через таможенную границу Таможенного союза.
В ст. 311 ТК ЕАЭС объекты таможенного контроля представлены[6]:
— товарами, находящимися под таможенным контролем;
— товарами, помещенными под отдельные процедуры, которые приобрели
или сохранили статус товаров Союза; [1] Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о
Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант
Плюс». [2] Федеральный
закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
// СПС «Консультант Плюс». [3] Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о
Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант
Плюс». [4] Серёмина Р.Н.,
Смолина Е.С. Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы // Актуальные
вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва,
июнь 2017 г.). М.: Буки-Веди, 2017. С. 166. [5] Международная
конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото
18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // СПС «Консультант Плюс». [6] Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о
Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант
Плюс».
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Принципы проведения таможенного
контроля
1.2 Правовые основы организации
таможенного контроля в ЕАЭС
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Характеристика форм таможенного
контроля
2.2 Правовые основы организации
таможенного контроля в ЕАЭС
2.3 Технологии проведения
таможенного контроля в соответствии в ТК ЕАЭС
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность
темы исследования курсовой работы заключается в том, что организация
таможенного контроля товаров влияет на многие экономические функции
государства. Таможенная законодательная база может как способствовать развитию
торговли и экономики в государстве, так и замедлять его.
Объект исследования: таможенный контроль товаров.
Предмет исследования: международные соглашения, регламентирующие
проведение таможенного контроля товаров.
Цель исследования – рассмотреть международные
таможенные положения, определить их сущность и значение. Рассмотреть
организацию таможенного контроля товаров Евразийского союза.
Для достижения цели исследования
необходимо решить следующие задачи:
1.
Теоретические
основы таможенного контроля;
2.
Практические
аспекты осуществления таможенного контроля.
«Таможня»
означает Государственную службу, которая отвечает за администрирование
таможенного законодательства и сбор пошлин и налогов, а также за применение
других законов и правил, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения
товаров.
Каждая страна имеет свои собственные законы и правила
для ввоза и вывоза товаров в страну и из страны, которую обеспечивает ее
таможенный орган.
Ввоз или вывоз некоторых товаров может быть ограничен
или запрещен.
Те, кто нарушает эти законы, сталкиваются с широким
спектром наказаний.
Таможенная пошлина — это тариф или налог на ввоз или
вывоз товаров.
Коммерческие товары, еще не прошедшие таможенную
очистку, хранятся в таможенной зоне, часто называемой таможенным складом, до
обработки.
Все разрешенные порты являются признанными таможенными
зонами.
Таможенные услуги — это осуществление комплекса
действий таможенных агентов (брокеров, представителей) в совершении
операций в таможне в отношении перемещаемых товаров участников ВЭД
через таможенную границу с
соблюдением таможенного законодательства и уплаты
необходимых таможенных платежей.
В аэропортах таможня выполняет функции пункта возврата
для всех пассажиров; после прохождения таможни пассажиры не могут вернуться.
Любой, прибывающий в аэропорт, также должен пройти
таможенную очистку, прежде чем он сможет официально въехать в страну.
Те, кто нарушает закон, будут задержаны таможней и,
скорее всего, будут депортированы или задержаны.
Традиционно таможенная служба рассматривается как
фискальный субъект, который взимает таможенные пошлины и другие налоги на
импорт или экспорт.
За последние десятилетия взгляды на функции таможни
значительно расширились и теперь охватывают три основных вопроса:
налогообложение, безопасность и упрощение процедур торговли.
Террористические акты в Соединенных Штатах 11 сентября
2001 года стали фактором, который вызвал значительное усиление компонента
безопасности в операциях современных таможенных органов, после чего широко
применялись ориентированные на безопасность меры контроля за цепочками
поставок.
Наиболее полное руководство по реализации функций
таможенной безопасности представлено в Рамочных стандартах WCO SAFE для обеспечения безопасности и
содействия глобальной торговле, которые уже получили пять изданий в 2005, 2007,
2010, 2012 и 2018 годах.
Цели по упрощению процедур торговли были введены в
повседневную деятельность таможенных органов с целью снижения издержек торговых
операций.
Современное понимание концепции «упрощения процедур
торговли» основано на Рекомендации № 4 СЕФАКТ ООН «Национальные органы по
упрощению процедур торговли».
Согласно его положениям (пункт 14) «упрощение
охватывает формальности, процедуры, документы и операции, связанные с
международными торговыми операциями. Его целью является упрощение, гармонизация
и стандартизация, чтобы транзакции стали проще, быстрее и экономичнее, чем
раньше».
Заключение:
Хотя сфера охвата и институциональные механизмы могут
несколько отличаться в зависимости от страны, основная задача таможни
заключается в сборе налогов на импорт и обеспечении соблюдения торговых
запретов и ограничений. Порты и границы являются первым и последним пунктом в
пределах национальных территорий, где власти могут осуществлять прямые
полномочия по перемещению товаров. Как только товары проходят эту точку,
властям гораздо труднее остановить их, когда это необходимо. Администрация,
которой поручено контролировать и проверять товары, ввозимые и вывозимые из
любой страны, является таможенной службой. Однако, в зависимости от конкретной
договоренности в любой стране, таможня может тесно сотрудничать с другими
пограничными органами.
Действующие в глобальном масштабе предприятия обязаны
уведомлять таможенную администрацию и декларировать свои отправления
соответствующим образом. В некоторых странах таможенное законодательство
требует от импортеров использовать квалифицированных лицензированных таможенных
брокеров. В других странах их использование является добровольным или
необязательным.
Таможенные пошлины на импорт неизбежно включают в себя
импортные пошлины, но могут также распространяться на связанные с импортом
налоги на добавленную стоимость (НДС), акцизы и другие сборы. Физические
таможенные проверки обычно проводятся в портах и на границах и основываются
на принципах управления рисками. Электронные или бумажные таможенные декларации
должны подаваться в специальные таможенные органы до того, как товары могут
быть очищены в портах и на границах.
Таможенные пункты не обязательно могут быть
расположены в порту или на границе. Во многих странах администрирование
таможенных процедур в значительной степени автоматизировано и зависит от
электронных таможенных компьютеров и поддерживает обмен данными через EDI или
через Интернет.
Процедуры декларирования товаров таможенным органам,
как правило, основаны на международных документах. Наиболее актуальными
являются Генеральное соглашение ВТО по тарифам и торговле и Киотская
[таможенная] конвенция ВТО. В данной работе был проведен анализ положений
международных соглашений, регламентирующих проведение таможенного контроля
товаров.
Были рассмотрены таможенные конвенции, понятие и
сущность таможенного контроля товаров, а также особенности работы таможенного
законодательства Евразийского союза. В целом в мире наблюдается тенденция
ужесточения требований к таможенному контролю как в области террористической,
так и в области экономической безопасности. Необходимо отметить, что таможенные
организации всего мира занимают особое положение в структуре правительственных
органов и в рамках международного сообщества. Защита границы страны, сбор
таможенных пошлин и налогов, а также упрощение деятельности таможенной
администрации налагают на таможенные органы особую ответственность. Эти
приоритетные направления составляют сердцевину деятельности всей таможенной
службы. Но перед ними также стоят и задачи обеспечения международного
сотрудничества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Принципы проведения таможенного
контроля
контроля
Таможня — это орган или агентство в стране,
ответственное за сбор тарифов и контроль за движением товаров, в том числе
животных, транспортных средств, личных и опасных предметов, в страну и из
страны. [1] [2] Передвижение людей в страну и из страны обычно контролируется
миграционными властями под разными именами и договоренностями. Иммиграционные
власти обычно проверяют наличие соответствующей документации, проверяют, имеет
ли право лицо на въезд в страну, задерживают людей, разыскиваемых по внутренним
или международным ордерам на арест, и препятствуют въезду людей, которые
считаются опасными для страны. Сравните нелегальную эмиграцию.
Традиционно таможенная служба рассматривается как
фискальный субъект, который взимает таможенные пошлины и другие налоги на
импорт или экспорт. В последние десятилетия взгляды на функции таможни
значительно расширились и теперь охватывают три основных вопроса: налогообложение,
безопасность и упрощение процедур торговли [3].
Террористические акты в Соединенных Штатах 11 сентября
2001 года стали фактором, который вызвал значительное усиление компонента
безопасности в операциях современных таможенных органов, после чего широко применялись
ориентированные на безопасность меры контроля за цепочками поставок. цели
предотвращения выявления рисков. Наиболее полное руководство по реализации
функций таможенной безопасности представлено в Рамочных стандартах SAFE WCO для обеспечения безопасности и
содействия глобальной торговле (SAFE) [4], которые уже получили пять изданий в
2005, 2007, 2010, 2012 и 2018 годах.
Цели по упрощению процедур торговли были введены в
повседневную деятельность таможенных органов с целью снижения издержек торговых
операций. Современное понимание концепции «упрощения процедур торговли»
основано на Рекомендации № 4 СЕФАКТ ООН «Национальные органы по упрощению
процедур торговли» [5]. В соответствии с его положениями (пункт 14) «упрощение
охватывает формальности, процедуры, документы и операции, связанные с
международными торговыми операциями. Его целями являются упрощение,
гармонизация и стандартизация, чтобы транзакции стали проще, быстрее и
экономичнее, чем раньше».
Каждая страна имеет свои собственные законы и правила
для ввоза и вывоза товаров в страну и из страны, которую обеспечивает ее
таможенный орган. Ввоз или вывоз некоторых товаров может быть ограничен или
запрещен. [6] Те, кто нарушает эти законы, сталкиваются с широким спектром
наказаний. [7] Таможенная пошлина — это тариф или налог на ввоз (обычно) или
вывоз (необычно) товаров. Коммерческие товары, еще не прошедшие таможенную
очистку, хранятся в таможенной зоне, часто называемой таможенным складом, до
обработки. Все разрешенные порты являются признанными таможенными зонами.
В аэропортах таможня выполняет функции пункта возврата
для всех пассажиров; после прохождения таможни пассажиры не могут вернуться.
Любой, прибывающий в аэропорт, должен также пройти таможенную очистку, прежде
чем он сможет официально въехать в страну. Те, кто нарушает закон, будут
задержаны таможней и, скорее всего, вернутся на свое первоначальное место [8].
Нормативное регулирование порядка проведения
таможенного контроля определяется таможенным кодексом Евразийского
экономического.
В широком смысле таможенный контроль представляет
собой вид государственного контроля, который осуществляется исключительно
органами таможенной службы. [10]
Таможенный контроль — это одно из средств реализации
таможенной политики Российской Федерации, которое представляет собой
совокупность мер, осуществляемых органами таможенной службы в целях обеспечения
соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений требований норм
таможенного законодательства.
Таким образом, объектом таможенного контроля является
любой товар, который перемещается через таможенную границу Таможенного союза.
Общие условия таможенного контроля тесно связаны с правовыми таможенными
принципами, однако, не поглощаются ими всецело. Кроме того, они имеют меньший
уровень общности, что объясняется тем, что они стоят на ступень ниже
относительно принципов таможенного права, так как они регулируют действия
органов таможенной службы, а не конкурирующих норм. [4]
На основе анализа положений отдельных глав Таможенного
кодекса, а именно 15 и 16 глав, были выявлены следующие классификационные
группы общих условий таможенного контроля:
ü выбор
таможенных действий;
ü временная
продолжительность таможенного контроля;
ü помещение
товаров и транспортных средств под таможенный контроль;
ü допустимость
проверки подлинности сведений, содержащихся в таможенных документах;
ü места
проведения таможенного контроля;
ü обязанность
управомоченных лиц предъявлять документы органам таможенной службы;
ü неприемлемость
причинения вреда при проведении процедуры таможенного контроля;
ü использование
средств технической поддержки при осуществлении таможенного контроля;
ü всевозможные
меры, которые предпринимаются и принимаются в отношении отдельных товаров и их
групп.
Указанный перечень общих условий таможенного контроля
не является доскональным и исчерпывающим. Традиционно выделяют следующую группу
принципов таможенного контроля:
1) принцип выборочности;
2) принцип достаточности;
3) принцип взаимодействия таможенных органов с
таможенными органами иностранных государств сообразно с международными
договорами, с другими контролирующими государственными органами, а также с
непосредственными участниками деятельности внешнеэкономического масштаба;
4) принцип использования системы управления рисками.
Система управления рисками (СУР) базируется на эффективном использовании
имеющихся ресурсов органов таможенной службы для предупреждения нарушений
таможенного законодательства таможенной службы и применяется для идентификации
товаров, транспортных средств в международной перевозочной практике, документов
и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых
к таким товарам, а также степени реализации таможенного контроля.
Для выявления товаров, транспортных средств различной
категории, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степени доскональной
проверки таможенными органами применяются всевозможные методы анализа рисков.
Федеральная таможенная служба России, являющаяся уполномоченной в области
таможенного дела, идентифицирует стратегию таможенного контроля, основываясь на
системе мер оценки рисков. Такой тип стратегии конкретизируется документами, к
которым применен ограниченный доступ. [4]
Переходя к основным формам таможенного контроля,
следует подчеркнуть, что они перечислены в главе 16 Таможенного кодекса
Таможенного союза, к ним относится:
1.
Проверка документов и сведений.
2.
Устный опрос.
3.
Получение объяснений.
4.
Таможенное наблюдение.
5.
Таможенный осмотр.
6.
Таможенный досмотр.
7.
Таможенный досмотр личного характера.
8.
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них
идентификационных знаков.
9.
Таможенный осмотр помещений и территорий.
10.
Учет товаров, которые находятся под контролем таможенных органов.
11.
Проверка системы учета товаров и отчетности по ним.
12.
Таможенная проверка.
Таким образом, таможенный контроль, являющийся одним
из ключевых элементов таможенного законодательства, позволил идентифицировать и
предупредить случаи нарушения установленных норм и правил, касающихся перевозки
объектов таможенного контроля через границы Таможенного союза. [10]