Курсовая теория на тему Таможенный контроль мер нетарифного регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НЕТАРИФНЫХ МЕР, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.1 Понятие и назначение нетарифного регулирования 4
1.2 Классификация нетарифных мер 7
1.3 Сущность системы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 10
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 15
2.1 Эффективность нетарифного регулирования внешней торговли 15
2.2 Общая характеристика применения нетарифных мер в отношении России 18
2.3 Проблемы системы таможенного контроля мер нетарифного регулирования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
В связи с вступлением российской Федерации в ВТО, встал вопрос соблюдения требований по снижению таможенных пошлин.
В соответствии с нормами, большая часть тарифного регулирования оказалась под запретом.
Однако необходимость проведения протекционистской политики в отношении внутреннего рынка сохраняется.
В силу данных обстоятельств большинство стран мира прибегли к методам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Данное решение продиктовано желанием стран сохранить уровень своих доходов и поддержать отечественных производителей.
Актуальность вопроса таможенного контроля мер нетарифного регулирования заключается в изучение системы позволяющей эффективно использовать различные механизмы и способы для защиты российского рынка.
Целью данной работы является изучение таможенного контроля мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность и виды нетарифного регулировании,
— рассмотреть опыт нетарифного регулирования Российской Федерации.
Объект работы является нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, предмет работы – российский опыт в данном вопросе.
В работе применялись методы: анализ, синтез, дедукция, сравнение, аналогия.
Информационной базой работы послужили научная и учебная литература, информация, опубликованная на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Заключение:
Вступившие в ВТО организации, какой стала Россия, имеют ограниченную возможность регулирования внешнеэкономической деятельности тарифными методами.
В связи с данными обстоятельствами Россия прибегает к нетарифным мерам, контроль за выполнением которых возлагается на таможенную службу Российской Федерации.
В рамках написания данной работы был разобран вопрос понятия нетарифных мер регулирования. Выделены группы соответствующих мер и рассмотрены условия их применения.
Так по таможенному законодательству существуют три основные формы нетарифных мер регулирования.
Нетарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством РФ.
При принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона.
Лицензия выдается участникам ВЭД территориальными подразделениями Минэкономразвития РФ на основании заявления. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, предоставление лицензии и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина.
Данные виды пошлин вводятся только после расследования, проводимого в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию России и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики.
Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозных таможенных пошлин. Они включают в себя антидемпинговую пошлину, компенсационную пошлину, компенсационную меру, специальную пошлину, специальную защитную меру по ограничению возросшего импорта.
Далее были рассмотрены методы нетарифных мер контроля, например, количественные методы – квотирование и лицензирование, барьерные – сертификация, установление сборов и внутренних налогов, в финансовых можно выделить субсидирование и демпинг, и т.д.
В рамках данной работы был рассмотрен вопрос осуществления таможенных контрольных мер нетарифного регулирования и проблемы моменты данной отрасли.
С современное время в рамках существующих таможенных санкций по причине обостренных международных отношений данный вопрос играет особо важную роль полите Российской Федерации.
Важность данного вопроса обусловлена поддержанием и созданием условий для роста экономики собственных предприятий страны влияющих на экономическое состояние Российской Федерации в целом.
Подводя итоги работы можно сказать, что поставленные пер нами задачи в начале исследования, были достигнуты полностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НЕТАРИФНЫХ МЕР, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1 Понятие и назначение нетарифного регулирования
Меры нетарифного регулирования представляют собой комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств — членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза.
Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как разноплановость развития отдельных стран, экономические и политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры товаров, требуют жесткого регулирования.
В то же время меры таможенно-тарифного регулирования приводят к тому, что любое действие страны по изменению тарифных ставок немедленно выявляется и вызывает ответные действия противоположной стороны, результатом чего становится потеря ожидаемых доходов и нарушение отношений.
Там повышение уровня ввозимых товаров может сказаться на уровне внутригосударственного производства.
Несомненно, таможенные тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние время постепенно ослабла.
В случаях, когда инструменты таможенно-тарифного регулирования оказываются недостаточно эффективными в регулирования внешней торговли, применяются другие административные методы.
Так, возник целый ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке часто не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота.
Они получили наименование — нетарифные ограничения.
Очевидно, что использование нетарифных ограничений, которые являются более скрытыми, чем тарифные инструменты, дает странам преимущества в регулировании внешней торговли.
Таким образом на сегодняшний день страны не прибегли к исключению применения административных мер регулирования экспорта и импорта товаров.
Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.