Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты исследования таможенного контроля. 5

1.1.Понятие и
сущность таможенного контроля. 5

1.2.Формы
проведения таможенного контроля. 9

Глава 2.
Особенности проведения таможенного контроля. 16

2.1.Меры
таможенного контроля. 16

2.2.   Проблемы и перспективы
таможенного контроля. 20

Заключение. 24

Список
использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного
регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с
внутренними и внешними условиями ее развития. Среди направлений, значение
которых постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, в
том числе в области таможенно-тарифного регулирования.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения
особенностей осуществления таможенного контроля для обеспечения  экономического развития и безопасности
страны.

Целью данной работы является изучение отдельных аспектов организации
таможенного дела и таможенного контроля 
товаров и транспортных средств.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность таможенного
контроля.

2. Рассмотреть основные формы проведения
таможенного контроля.

3. Рассмотреть основные меры таможенного
контроля.

4. Рассмотреть проблемы и перспективы
таможенного контроля.

Объектом исследования выступает таможенный
контроль.

Предметом исследования выступают особенности
проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС.

Теоретическую основу исследования составили
труды отечественных ученых в области таможенного контроля, в том числе: Агамагомедова
С.А., Болычева Е.А., Бондов П.Н., Воронов М.С., Джабиев А. П., Донковцев И.А., Ильсаев З.А., Калдымова И.А.,
Клейменова, А. Н., Корпачёв К.А., Мазаник Ю.М., Непарко М.В., Новикова
С. А., Попова, Л. И., Руднева З.С., Сенотрусова, С. В., Стрельцова С.О., Тюкавкин-Плотников А.А., Хайрова А.Р., Юрковская Е.А.,
Якунина К.Д. Методологическую базу
исследования составляют такие методы, как аналитический, программно-целевой,
нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.

Структура работы
традиционна. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

Под таможенным контролем понимается совокупность совершаемых таможенными
органами действий, которые направлены на проверку и на обеспечение соблюдения
международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства
государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

основные формы таможенного контроля следующие:

1. Получение объяснений.

2. Проверка таможенных, иных
документов и сведений.

3. Таможенный осмотр.

4. Таможенный досмотр.

5. Личный таможенный досмотр.

6. Таможенный осмотр помещений и
территорий.

7. Таможенная проверка.

На сегодняшний день основными проблемами при перемещении товаров через
таможенную границу ЕАЭС является проблема фальсификации и контрабанды.

Таким образом, в целях совершенствования таможенного контроля можно
предложить следующее:

1. Налаживание информационного
взаимодействия, в том числе в части обеспечения обмена информацией, полученной
в результате оперативно-розыскной деятельности.

2. Организация антикоррупционной
профилактической работы в таможенных органах.

3. Организация взаимодействия с
правоохранительными подразделениями таможенных органов и иными
правоохранительными (специальными) органами при проведении трансграничных
операций.

4. Оказание помощи друг другу, в
том числе обмен опытом .

5. Совершенствование
оперативного межведомственного взаимодействия в части электронного
документооборота

6. Развитие электронных
технологий при формировании единого таможенного пространства ЕАЭС.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит повысить качество
таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования таможенного контроля

1.1.Понятие и сущность таможенного контроля На сегодняшний день под таможенным контролем понимается один из ключевых
институтов таможенного регулирования.

Учитывая, что таможенный контроль является одной из важнейших функций
таможенных органов, то содержание понятия «таможенный контроль»  в Таможенном кодексе ЕАЭС было приведено в
соответствие с положениями Киотской конвенции. Так, в соответствии с гл. 2
Генерального приложения Киотской конвенции под таможенным контролем понимается
совокупность мер, которые осуществляются таможенной службой в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС под таможенным
контролем понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий,
которые направлены на проверку и на обеспечение соблюдения международных
договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства
государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

В соответствие со ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС целью таможенного
контроля выступает обеспечение соблюдения международных договоров, актов в
сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о
таможенном регулировании.

Помимо прочего, целями таможенного контроля являются:

1. Обеспечение
соблюдения норм таможенного законодательства всеми субъектами таможенного права.

2. Охрана
государственной и общественной безопасности, а также экономических интересов
России.

3. Защита
общественного порядка.

4. Выявление
и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела.

5. Предупреждение
неправомерных деяний со стороны субъектов внешнеэкономических отношений.

6. Защита
законных прав и интересов физических и юридических лиц.

7. Оказание
содействия в борьбе с международным терроризмом.

На рисунке 1 представлены объекты таможенного контроля.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Таможенный контроль: теоретико-правовые аспекты.. 5

1.1. Понятие «таможенный контроль» и его формы.. 5

1.2. Цели, задачи и принципы проведения таможенного
контроля. 10

2. Анализ нормативного регулирования таможенного
контроля и проблемные аспекты его проведения. 18

2.1 Таможенный кодекс ЕАЭС об особенностях таможенного
контроля. 18

2.2. Проблемные вопросы проведения таможенного контроля и
пути их решения  24

Заключение. 31

Список литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы
обусловлена тем, что процессы интегрирования Российской Федерации в мировое
хозяйство и современные тенденции развития внешнеторговых связей способствовали
увеличению потока товаров, проходящих через таможенную границу Евразийского
экономического союза (ЕАЭС), и обусловили необходимость трансформации элементов
таможенного регулирования, к которым относят таможенный контроль.

«Таможенный контроль» в справочнике таможенных
терминов Всемирной таможенной организации определяется как «меры, применяемые
для обеспечения соблюдения законов и положений, исполнение которых возложено на
таможенные органы».

Таможенное оформление — выполнение необходимых
формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу
товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенной процедуры.

Важной частью государственного регулирования внешней
торговли товарами является разрешительная система, которая «реализуется
посредством введения лицензирования или применения иных административных мер
регулирования внешнеторговой деятельности»[1].

Лицензируемые товары в системе запретов и ограничений
делятся на 3 категории – «продукция гражданского, двойного и военного
назначения»[2], две
последние категории относятся к объектам экспортного контроля.

Лицензирование перемещения указанных категорий товаров
во внешнем обороте, несмотря на общую природу этой меры государственного
регулирования, в каждом случае имеет свои особенности.

Целью данной курсовой работы является изучение  особенностей организации таможенного
контроля.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть понятие «таможенный контроль» и его
формы;

— изучить цели, задачи и принципы проведения
таможенного контроля;

— выявить особенности таможенного контроля по Таможенному кодексу ЕАЭС;

— охарактеризовать проблемные вопросы проведения
таможенного контроля и пути их решения.

Объектом настоящего исследования являются таможенный
контроль как таможенная процедура.

Предметом исследования является исследование
отношений, возникающих в процессе реализации таможенного контроля.

Методология.
Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический
метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект
исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с
применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий,
как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и
часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод
отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого  в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы. [1] Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности:
учеб. пособие / А.Г. Гетман, Е.С. Гурова. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАН-ХиГС, 2018. 154 с. [2] Гурова Е.С., Безуглов Д.А. Категорирование товаров
при лицензировании экспортно-импортных операций [Электронный ресурс] //
Фундаментальные исследования. № 11 (часть 2). 2016.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы, на основании заявленной
цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.

Таможенный контроль представляет собой самостоятельный
вид контроля, наравне с санитарно – эпидемиологическим, карантинным
фитосанитарным, ветеринарным и иными видами.

Организация и проведение таможенного контроля является
одной из основополагающих функций таможенных органов как в Российской
Федерации, так и государствах – членах Евразийского экономического союза.

Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного
оформления и контроля товаров в целом и в аэропорту в частности[1]:

— Низкий уровень профессионального образования
таможенных работников;

— Недостаточно оборудования для таможенного контроля;

 -Недостоверное
декларирование и сокрытие товаров, сращивание участников внешнеэкономической
деятельности с преступным сообществом.

— Коррупционные проявления, которые сопровождают
контрабандную деятельность.

Перспективы и пути улучшения таможенного оформления и
контроля[2]:

— Улучшить профессиональную подготовку;

— Необходимо дальше развивать инфраструктуру на
государственной границе, совершенствовать оперативно-розыскную деятельность во
взаимодействии с другими правоохранительными органами;

— Совершенствование законодательства в сфере
таможенного дела, в том числе касающегося перемещения физическими лицами
товаров для личного пользования;

— Необходимо повышать эффективность антикоррупционной
работы внутри таможенных органов.

Лицензирование внешнеторговых операций с продукцией
военного назначения сходно с такой мерой регулирования, как исключительное
право, относящегося к мерам нетарифного регулирования, поскольку предполагает
наличие ограниченного круга лиц, допущенных к получению специального
разрешения.

Лицензия ФСВТС России – наиболее сложная из всех
лицензий, используемых для подтверждения соблюдения торговых ограничений, что
также связано со сложным порядком осуществления экспортно-импортных операций с
продукцией военного назначения и «закрытостью» данной сферы международных
отношений. [1] Агамагомедова С. А. Принципы таможенного контроля как
вида государственного контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2017.
№ 1. С. 82–89. [2] Бондаренко Н. П. Сравнительный анализ положений
таможенного контроля после выпуска товаров в государствах – членах Евразийского
экономического союза // Особенности государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в современных условиях: материалы VI
Всероссийской научно-практической конференции. Ростов н/Д: РИО Ростовского
филиала Российской таможенной академии, 2019. С. 158–163.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Таможенный
контроль: теоретико-правовые аспекты 1.1. Понятие
«таможенный контроль» и его формы Вся деятельность таможенных
органов, в том числе и по осуществлению таможенного контроля, прописана и
реализуется на основании Федерального закона «О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ (далее ФЗ № 289-ФЗ)[1].

Рассматривая таможенный контроль
в рамках таможенного права, следует указать, что он является одним из главных
средств практического осуществления таможенного дела[2].

Стандарт 6.1 Международной
конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции)
указывает на то, что все товары, включая транспортные средства, поступающие или
убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они
пошлинами или налогами, подлежат таможенному контролю[3].

Под таможенным контролем
понимается одно из направлений таможенной политики государства, состоящее из
целого комплекса мер, которые осуществляются таможенными органами в целях
соблюдениями участниками таможенно-правовых отношений норм таможенного законодательства.

Согласно статье 322 Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕЭС) таможенный контроль
может осуществляться в следующих формах: получение объяснений; проверка
таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный
досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий;
таможенная проверка[4].

Получение объяснений, как одна
из форм таможенного контроля, на наш взгляд, является демократичной формой
контроля и заключается в получении сотрудниками таможенной службы от
перевозчиков, декларантов, иных лиц сведений, имеющих значение для таможенного
контроля. Оформляется данной объяснение по установленной законодательством
форме.

Следующая
форма таможенного контроля заключается в фактической проверке сотрудниками
таможенных органов товаров, транспортных средств, багажа физических лиц и т.п.
Целью проверки является установление соответствия данных, указанных в
таможенной декларации или иных представленных документах фактически
представленным на проверку товарам, транспортным средствам, багажу физических
лиц, а также установление законности перемещения указных товаров через границу.
Для ускорения проведения таможенного контроля и получения более точной
информации о товарах, транспортных средствах используются технические средства
таможенного контроля (далее ТСТК), среди которых: досмотровая рентгеновская
техника, оптико-механические и локационные приборы, приборы контроля носителей
аудио-, видеоинформации, информации на магнитных носителях и пр. Требования и
порядок применения технических средств при проведении таможенного контроля
урегулированы [1] Федеральный закон «О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ // [электронный ресурс] СПС
КонсультантПлюс – режим доступа: http://www/.consultant/ru// [2] Таможенный контроль [Электронное издание]: учебн.
Пособие для студентов вузов/С.Н. Ревина, П.А. Паулов, Д.В. Борякин. – Самара:
Изд-во самар. гос. экон. ун-та, 2018. [3] Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от
26.06.1999) // [электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс – режим доступа:
http://www/.consultant/ru// [4] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза от 11.01.2017 г. № 317-ФЗ) // [электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс –
режим доступа: http://www/.consultant/ru//

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы проведения таможенного контроля 5
§ 1. Характеристика форм таможенного контроля 5
§ 2. Особенности применения принципов и порядка проведения таможенного контроля 10
Глава 2. Анализ принципов и порядка проведения таможенного контроля 14
§ 1. Специфика осуществления таможенного контроля 14
§ 2. Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

 

  

Введение:

 

При перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза перевозящее лицо обязано поместить товары под определенную таможенную процедуру с соблюдением всех необходимых условий и порядков, установленных таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством стран – членов Евразийского экономического союза.
Лицо, выбравшее необходимую таможенную процедуру может изменить ее на любую другую в соответствии с таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
День, когда товары, находящиеся под определенной процедурой, выпускаются таможенными органами в соответствии с таможенным кодексом Евразийского экономического союза считается днем помещения товара под эту процедуру.
Также декларант обязан сообщить таможенным органам о правильности помещения товара под таможенную процедуру. Согласно законодательствам стран-членов Евразийского экономического союза, декларант несет всю ответственность за несоблюдение условий и правил таможенных процедур.
Если товар находится под определенной таможенной процедурой и на него наложен арест или этот товар изымают в соответствии с законодательством страны – члена Евразийского экономического союза то таможенная процедура перестает действовать. Также на период ареста или изъятия обязанности по уплате всех необходимых таможенных платежей приостанавливаются. В случае принятия решения со стороны страны – члена Евразийского экономического союза об отмене ареста или изъятия и продолжения действия процедуры уплаты таможенной пошлины никакие таможенный платежи не начисляются и не уплачиваются за время недействительности процедуры уплаты таможенной пошлины.
Таможенные процедуры также перестают действовать если товары были конфискованы и/или обращены в собственность страны по решению суда и данные товары становятся собственностью Евразийского экономического союза. И еще одной причиной недействительности процедуры уплаты таможенной пошлины является то, что согласно законодательству страны – члена Евразийского экономического союза при несоблюдении и позволения несоблюдения процедуры уплаты таможенной пошлины лицо привлекается к административной и уголовной ответственности, что означает недействительность процедуры уплаты таможенной пошлины. Таможенная процедура считается недействительной в течении пятнадцати календарных дней после вступления в силу соответствующего решения о привлечении лица к ответственности.
Актуальность темы исследования. Таможенная процедура – это комплекс общепризнанных норм, направленных на определение требований и условий пользования и распоряжения товарами, находящимися на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также за ее пределами.
Экспорт товаров является одной из наиболее востребованных таможенных процедур. Доход от экспортных операций является составной частью бюджета Российской Федерации. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы. Поэтому изучение условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенностей таможенного контроля и декларирования товаров при процедуре экспорта является весьма актуальным.
Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении основ проведения таможенного контроля
Степень разработанности проблемы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких ученых как: Агамагомедова С.А., Алферьев Т.П., Бабкин М.П., Быченков А.Б., Воронов А.М., Залюбовская М.Е., Лесто Ю.О., Карамышева К.А. и др.
Объект – общественные отношения, формирующиеся в процессе применения норм, регулирующих формы, принципы и порядок проведения таможенного контроля.
Предмет – особенности проведения таможенного контроля.
Цель – исследовать содержание форм, принципов и порядка проведения таможенного контроля.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ проведения таможенного контроля;
2. Анализ порядка проведения таможенного контроля.
3. Выявление направленности развития принципов проведения таможенного контроля
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс ЕАЭС, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Эмпирической основой исследования явились данные статистики, размещенные на официальном сайте ФТС России по вопросам определения таможенных пошлин.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как: Васильев И.Р., Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. и др.
Методологическая база исследования. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Структура работы. Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Схема взаимодействия между таможенными органами России и Китая при реализации положений протокола такова:
– перевозчик предоставляет в таможенный орган страны отправления груза манифест (ответственность за достоверность заявленных сведений возлагается на самого перевозчика);
– обмен информацией с помощью Интернета позволяет до прибытия транспортного средства получить сведения о нём, а при приближении к пункту пропуска выделить его из общего потока и оформить в сжатые сроки прибытие на границу.
На первом этапе перевозчик с грузом товаров оформляет манифест в пункте пропуска КНР («Суйфэньхэ» и «Дунин»). Второй этап – таможенный орган Китая передаёт коллегам из России электронной почтой сканированную копию манифеста.
Затем вместе с перевозчиком передаётся оригинал манифеста и прилагаемый пакет документов, упакованных в сейф-пакет. В пункте пропуска РФ на основании представленных документов принимается решение о пропуске товаров на российскую территорию. Такая схема работает и при экспорте лесоматериалов из России в Китай.
Весь метод заслуживает доверия, потому что позволяет сократить время принятия решения и даёт чёткие рекомендации.
В то же время при импорте товаров подобная модель не используется. Данная проблема обоснована наличием разногласий в стандартах применения таможенных деклараций и порядком их заполнения. Основная проблема состоит в том, что при заполнении таможенных деклараций ответственность за недостоверное заполнение иностранной декларации (для Российской Федерации) отсутствует.
С нашей точки зрения, использование декларации на товар, выданной иностранным государством, позволит повысить эффективность сотрудничества участников ВЭД и таможенных органов Российской Федерации. При этом может быть введена административная и уголовная ответственность за непредоставление и недостоверное декларирование товаров при осуществлении взаимодействия.
Предлагаемый Протокол о взаимном признании результатов таможенного контроля может быть опробован на участниках внешнеэкономической деятельности, отнесённой к низкому уровню риска, а также добросовестных экспортерах. При этом для целей настоящего исследования под добросовестными экспортерами предлагается подразумевать юридических лиц, отвечающих следующим критериям:
– наличие представителя экспортёра в Российской Федерации;
– отсутствие дел об административных правонарушениях в течение 3 лет;
– отсутствие задолженности перед государственными органами исполнительной власти РФ в течение 1 года;
– деятельность участника внешнеэкономической деятельности по направлению экспорта не менее 10 лет.
В качестве документов, подтверждающих необходимые для осуществления таможенного контроля сведения, каждой из сторон международного договора могут признаваться оформленные при вывозе с территории государства другой стороны товаров и транспортных средств:
– таможенная декларация (иной документ, используемый в качестве таможенной декларации), оформленная при вывозе товаров с территории государства другой стороны;
– акт таможенного досмотра перемещаемых товаров;
– документы, имеющие технологические отметки (записи), свидетельствующие о результатах проведённого таможенного контроля (в том числе контроля делящихся радиоактивных материалов) перемещаемых товаров и транспортных средств, заверенных таможенными органами сторон договора.
Средства таможенной идентификации, наложенные при осуществлении таможенного контроля одной из сторон, признаются другой стороной при условии их целостности и надлежащей фиксации факта их наложения в соответствующих документах.
Проводимый сторонами международного договора таможенный контроль в форме таможенного досмотра должен отвечать международным требованиям.
Информационное взаимодействие, необходимое для осуществления сотрудничества таможенных администраций сторон международного договора, должно осуществляться в едином информационном пространстве. Подобной платформой может служить применяемая на территории ЕАЭС программа взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов Российской Федерации.
Представляется также необходимым организовать процесс работы, направленный на создание целостного понимания и толкования правовых норм касательно таможенного международного договора двумя сторонами.
Конечно же, подобная модель требует тщательной доработки существующей нормативно-правовой базы. Но применение предложенного в исследовании дискреционного подхода поможет сохранить темпы роста товарооборота, не снижая при этом результативности таможенного контроля.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проведения таможенного контроля

§ 1. Характеристика форм таможенного контроля

. На данный момент времени в странах происходит огромное количество изменений, зависит это в первую очередь от ускорения экономического роста и снятием бюрократических барьеров между государствами.
Все эти изменения не произошли бы без использования и развития интернет-технологий, с которыми взаимосвязана организация прозрачности таможенных процедур (с использованием систем электронного документооборота), ведь это приводит к более упрощенной системе информационного взаимодействия и с субъектами ВЭД, и между государственными органами. Особенно важным применение системы электронного декларирования в РФ стало в ходе создания ЕАЭС и вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, а это требует от государств — участников единогласных схем унификации и стандартизации таможенных процедур .
Абсолютно точное соблюдение таможен законов, единая база законодательства, этому будут способствовать новые технологии, которые используют декларанты и сотрудники таможенных органов при электронном декларировании на этапах проверки правильности заполнения и достоверности. Единые нормы и правила содержат в себе современные технологии (такие, как Альта ГТД — PRO») — данная технология не позволяет заносить сведения в ненужную для этого графу, достаточно быстро формирует опись и заносит данные таможенной стоимости.
Процедура таможенного оформления становится более прозрачной, в ходе взаимосвязи декларанта и сотрудника таможни, если в ЭТД есть неверные сведения. Через авторизованное электронное сообщение уполномоченное лицо таможенного органа, в ходе обнаружения неверных данных, уведомляет декларанта о том, что нужна корректировка и предоставление необходимых документов, которые будут подтверждать внесенные изменения.
Электронное декларирование помогает так же, снизить вероятность совершения ошибок должностных лиц, потому что программные технологии позволяют вести контроль сотрудников, тем самым оказывая им помощь на быстрое выявление ошибочных данных, неверно оформленных документов и ТД. Даже после окончания процедуры таможенного оформления сотрудники таможен имеют доступ для получения оперативной и полноценной информации.
Есть возможность хранить и оптимизировать документы в электронном виде и ЭД на едином сервере, это увеличивает эффективность внешнеэкономическую деятельность, тем самым информация более полноценна для оценивания риска и организации таможенного контроля после выпуска товаров. Упрощение деятельности с архивами, так же происходит из-за уменьшения использования бумажных носителей. Теперь необходимую информацию, можно запросить и найти на едином сервере.
За более маленький промежуток времени повышается и эффективность труда человеческих и технических ресурсов, сотрудникам легче получить и обработать большой поток информации .
Все выделенные факторы явно позволяют четко понять преимущества электронного декларирования, над бумажным. Но при этом электронное декларирование еще в стадии развития, чтобы стать более совершенной. Деятельность таможенных органов стала более эффективна, увеличилась производительность и организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью и, конечно, деятельность таможенных структур. Но при всех преимуществах, есть минусы, которые препятствуют развитию и усовершенствованию системы электронного декларирования. Имея единые стандарты предоставления деклараций в электронном виде, системы получения информации стран-участниц ТС не интегрированы. Из этого можно подытожить, что страны тем самым замедляют процедуру оценки риска и создание новых профилей риска.
Создание прогрессивных информационных технологий развивается параллельно правовому регулированию отношений в этой области. Нормативные документы в этой сфере развиты на разных уровнях законодательной базы: и в приказах Федеральной таможенной службы и в Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Таможенный контроль заключается в комплексе действий, принципов, законов, которые применимы и выполняются таможенными органами в рамках своей компетенции, с целью обеспечить выполнение участниками ВЭД правомерности законодательной базы. При этом не только Российского государства, но и международные акты, соглашения между самостоятельными странами, и другие нормативно-правовые акты .
Данных вид контроля организуется и проявляется на таможенной зоне. Таможенная зона — это определенная часть территории страны, в компетенции которой будет осуществляться контроль перемещаемого товара через таможенную границу. Сотрудники таможен должны следить чтобы исполнение процедуры ввоза или импорта осуществлялось без нарушения действующих законов. И конечно, свои обязанности должны выполнять в зоне таможенного контроля, на тех участках, которые организованны для подобной деятельности, которая имеет большое значение безопасности отдельных стран и мира в целом.
При осуществлении таможенного контроля учитывается не только исполнение и реализация законов страны нахождения, но и законодательная база ЕАЭС. Конечно, выполнение всех действий, предусмотренных ЕАЭС при контроле каждого объекта невозможно и противоречило бы здравому смыслу. Из-за этого ЕАЭС установлен принцип выборочности, по нему и проводится таможенных контроль. В каждой отдельной ситуации происходит выбор из огромного количества мер и форм контроля, которые будут разумными и достаточными в данной случае для реализации правил и принципов таможенного законодательства ЕАЭС.
Таможенный контроль будет невозможен без декларирования. Нельзя произвести вывоз товаров без составления таможенной декларации и осуществления соответствующих действий, обязательных при вывозе товаров с территории таможни. Мероприятия таможенного контроля заканчиваются только с пресечением таможенной границы. Но бывают ситуации в которых уполномоченные органы вынуждены проверять данные, заявленные при декларировании уже после выпуска товаров и транспортных средств с территории таможенной зоны. И, конечно, на это они имеют полное право. В течении трёх лет, товары утратившие статус нахождения под таможенным контролем, могут быть проверены таможенными органами. Так же в этот установленный срок товары и транспортные средства могут подвергаться контролю в виде документальной проверки, поскольку физически их проверить уже нельзя. За данный период они могут утратить материальную форму и подтвердить их существование можно будет подтвердить только таможенными документами и по возможности рядом других сведений. Установленный срок члены таможенного ЕАЭС могут увеличить на уровне внутренних законов своих государств. Но согласно ст.99 ТК ЕАЭС срок не может превышать пяти лет, ведь это будет уже нецелесообразно.
Глава 27 «Таможенное декларирование товаров» описывает достаточно подробно все действия и операции по таможенному декларированию товаров. А ст. 194 из данной главы описывает особенности таможенного декларирования. статья устанавливает, что в зависимости от категорий товаров и лиц, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов Таможенного ЕАЭС могут устанавливаться особенности таможенного декларирования, и в случаях: если декларант не имеет достоверных сведений; при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени.
Если рассмотреть законодательство ЕАЭС, то особенности декларирования рассмотрены лишь в главе 47 ТК ЕАЭС. Эта глава посвящена движению товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач.
Единая концепция России в области таможенного дела направлена на более легкую, быструю и упрощенную деятельность таможенных операций. Особенности декларирования товаров влияют на достижение этих целей .
Таможенные пошлины — это обязательные платежи или взносы, которые взимаются таможенными органами в случае ввоза товара на таможенную территорию или же вывозе с нее. Они являются неотъемлемым условием подобного вывоза или ввоза. В настоящее время различают многочисленные виды таможенных пошлин. Их уплата обеспечивается государственным принуждением и носит обязательный характер. Прежде чем, рассмотреть виды таможенных пошлин, необходимо понимать, что они не являются платой за услуги, то есть взимаются без встречного удовлетворения. Существует также понятие ставки таможенной пошлины. Это не что иное, как тот размер платежа или пошлины, который указан в таможенном тарифе и подлежит взиманию соответствующими органами за конкретный товар, вывозимый с территории Российской Федерации или ввозимый на нее. Все эти ставки определяет Правительство РФ, причем они могут регулярно меняться. Они одинаковы для всех и едины, то есть не подлежат изменению в зависимости от того, какое лицо перевозит товары через границу. .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы