Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы проведения таможенного контроля 5
§ 1. Характеристика форм таможенного контроля 5
§ 2. Особенности применения принципов и порядка проведения таможенного контроля 10
Глава 2. Анализ принципов и порядка проведения таможенного контроля 14
§ 1. Специфика осуществления таможенного контроля 14
§ 2. Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

 

  

Введение:

 

При перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза перевозящее лицо обязано поместить товары под определенную таможенную процедуру с соблюдением всех необходимых условий и порядков, установленных таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством стран – членов Евразийского экономического союза.
Лицо, выбравшее необходимую таможенную процедуру может изменить ее на любую другую в соответствии с таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
День, когда товары, находящиеся под определенной процедурой, выпускаются таможенными органами в соответствии с таможенным кодексом Евразийского экономического союза считается днем помещения товара под эту процедуру.
Также декларант обязан сообщить таможенным органам о правильности помещения товара под таможенную процедуру. Согласно законодательствам стран-членов Евразийского экономического союза, декларант несет всю ответственность за несоблюдение условий и правил таможенных процедур.
Если товар находится под определенной таможенной процедурой и на него наложен арест или этот товар изымают в соответствии с законодательством страны – члена Евразийского экономического союза то таможенная процедура перестает действовать. Также на период ареста или изъятия обязанности по уплате всех необходимых таможенных платежей приостанавливаются. В случае принятия решения со стороны страны – члена Евразийского экономического союза об отмене ареста или изъятия и продолжения действия процедуры уплаты таможенной пошлины никакие таможенный платежи не начисляются и не уплачиваются за время недействительности процедуры уплаты таможенной пошлины.
Таможенные процедуры также перестают действовать если товары были конфискованы и/или обращены в собственность страны по решению суда и данные товары становятся собственностью Евразийского экономического союза. И еще одной причиной недействительности процедуры уплаты таможенной пошлины является то, что согласно законодательству страны – члена Евразийского экономического союза при несоблюдении и позволения несоблюдения процедуры уплаты таможенной пошлины лицо привлекается к административной и уголовной ответственности, что означает недействительность процедуры уплаты таможенной пошлины. Таможенная процедура считается недействительной в течении пятнадцати календарных дней после вступления в силу соответствующего решения о привлечении лица к ответственности.
Актуальность темы исследования. Таможенная процедура – это комплекс общепризнанных норм, направленных на определение требований и условий пользования и распоряжения товарами, находящимися на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также за ее пределами.
Экспорт товаров является одной из наиболее востребованных таможенных процедур. Доход от экспортных операций является составной частью бюджета Российской Федерации. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы. Поэтому изучение условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенностей таможенного контроля и декларирования товаров при процедуре экспорта является весьма актуальным.
Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении основ проведения таможенного контроля
Степень разработанности проблемы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких ученых как: Агамагомедова С.А., Алферьев Т.П., Бабкин М.П., Быченков А.Б., Воронов А.М., Залюбовская М.Е., Лесто Ю.О., Карамышева К.А. и др.
Объект – общественные отношения, формирующиеся в процессе применения норм, регулирующих формы, принципы и порядок проведения таможенного контроля.
Предмет – особенности проведения таможенного контроля.
Цель – исследовать содержание форм, принципов и порядка проведения таможенного контроля.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ проведения таможенного контроля;
2. Анализ порядка проведения таможенного контроля.
3. Выявление направленности развития принципов проведения таможенного контроля
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс ЕАЭС, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.
Эмпирической основой исследования явились данные статистики, размещенные на официальном сайте ФТС России по вопросам определения таможенных пошлин.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как: Васильев И.Р., Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. и др.
Методологическая база исследования. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Структура работы. Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Схема взаимодействия между таможенными органами России и Китая при реализации положений протокола такова:
– перевозчик предоставляет в таможенный орган страны отправления груза манифест (ответственность за достоверность заявленных сведений возлагается на самого перевозчика);
– обмен информацией с помощью Интернета позволяет до прибытия транспортного средства получить сведения о нём, а при приближении к пункту пропуска выделить его из общего потока и оформить в сжатые сроки прибытие на границу.
На первом этапе перевозчик с грузом товаров оформляет манифест в пункте пропуска КНР («Суйфэньхэ» и «Дунин»). Второй этап – таможенный орган Китая передаёт коллегам из России электронной почтой сканированную копию манифеста.
Затем вместе с перевозчиком передаётся оригинал манифеста и прилагаемый пакет документов, упакованных в сейф-пакет. В пункте пропуска РФ на основании представленных документов принимается решение о пропуске товаров на российскую территорию. Такая схема работает и при экспорте лесоматериалов из России в Китай.
Весь метод заслуживает доверия, потому что позволяет сократить время принятия решения и даёт чёткие рекомендации.
В то же время при импорте товаров подобная модель не используется. Данная проблема обоснована наличием разногласий в стандартах применения таможенных деклараций и порядком их заполнения. Основная проблема состоит в том, что при заполнении таможенных деклараций ответственность за недостоверное заполнение иностранной декларации (для Российской Федерации) отсутствует.
С нашей точки зрения, использование декларации на товар, выданной иностранным государством, позволит повысить эффективность сотрудничества участников ВЭД и таможенных органов Российской Федерации. При этом может быть введена административная и уголовная ответственность за непредоставление и недостоверное декларирование товаров при осуществлении взаимодействия.
Предлагаемый Протокол о взаимном признании результатов таможенного контроля может быть опробован на участниках внешнеэкономической деятельности, отнесённой к низкому уровню риска, а также добросовестных экспортерах. При этом для целей настоящего исследования под добросовестными экспортерами предлагается подразумевать юридических лиц, отвечающих следующим критериям:
– наличие представителя экспортёра в Российской Федерации;
– отсутствие дел об административных правонарушениях в течение 3 лет;
– отсутствие задолженности перед государственными органами исполнительной власти РФ в течение 1 года;
– деятельность участника внешнеэкономической деятельности по направлению экспорта не менее 10 лет.
В качестве документов, подтверждающих необходимые для осуществления таможенного контроля сведения, каждой из сторон международного договора могут признаваться оформленные при вывозе с территории государства другой стороны товаров и транспортных средств:
– таможенная декларация (иной документ, используемый в качестве таможенной декларации), оформленная при вывозе товаров с территории государства другой стороны;
– акт таможенного досмотра перемещаемых товаров;
– документы, имеющие технологические отметки (записи), свидетельствующие о результатах проведённого таможенного контроля (в том числе контроля делящихся радиоактивных материалов) перемещаемых товаров и транспортных средств, заверенных таможенными органами сторон договора.
Средства таможенной идентификации, наложенные при осуществлении таможенного контроля одной из сторон, признаются другой стороной при условии их целостности и надлежащей фиксации факта их наложения в соответствующих документах.
Проводимый сторонами международного договора таможенный контроль в форме таможенного досмотра должен отвечать международным требованиям.
Информационное взаимодействие, необходимое для осуществления сотрудничества таможенных администраций сторон международного договора, должно осуществляться в едином информационном пространстве. Подобной платформой может служить применяемая на территории ЕАЭС программа взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов Российской Федерации.
Представляется также необходимым организовать процесс работы, направленный на создание целостного понимания и толкования правовых норм касательно таможенного международного договора двумя сторонами.
Конечно же, подобная модель требует тщательной доработки существующей нормативно-правовой базы. Но применение предложенного в исследовании дискреционного подхода поможет сохранить темпы роста товарооборота, не снижая при этом результативности таможенного контроля.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проведения таможенного контроля

§ 1. Характеристика форм таможенного контроля

. На данный момент времени в странах происходит огромное количество изменений, зависит это в первую очередь от ускорения экономического роста и снятием бюрократических барьеров между государствами.
Все эти изменения не произошли бы без использования и развития интернет-технологий, с которыми взаимосвязана организация прозрачности таможенных процедур (с использованием систем электронного документооборота), ведь это приводит к более упрощенной системе информационного взаимодействия и с субъектами ВЭД, и между государственными органами. Особенно важным применение системы электронного декларирования в РФ стало в ходе создания ЕАЭС и вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, а это требует от государств — участников единогласных схем унификации и стандартизации таможенных процедур .
Абсолютно точное соблюдение таможен законов, единая база законодательства, этому будут способствовать новые технологии, которые используют декларанты и сотрудники таможенных органов при электронном декларировании на этапах проверки правильности заполнения и достоверности. Единые нормы и правила содержат в себе современные технологии (такие, как Альта ГТД — PRO») — данная технология не позволяет заносить сведения в ненужную для этого графу, достаточно быстро формирует опись и заносит данные таможенной стоимости.
Процедура таможенного оформления становится более прозрачной, в ходе взаимосвязи декларанта и сотрудника таможни, если в ЭТД есть неверные сведения. Через авторизованное электронное сообщение уполномоченное лицо таможенного органа, в ходе обнаружения неверных данных, уведомляет декларанта о том, что нужна корректировка и предоставление необходимых документов, которые будут подтверждать внесенные изменения.
Электронное декларирование помогает так же, снизить вероятность совершения ошибок должностных лиц, потому что программные технологии позволяют вести контроль сотрудников, тем самым оказывая им помощь на быстрое выявление ошибочных данных, неверно оформленных документов и ТД. Даже после окончания процедуры таможенного оформления сотрудники таможен имеют доступ для получения оперативной и полноценной информации.
Есть возможность хранить и оптимизировать документы в электронном виде и ЭД на едином сервере, это увеличивает эффективность внешнеэкономическую деятельность, тем самым информация более полноценна для оценивания риска и организации таможенного контроля после выпуска товаров. Упрощение деятельности с архивами, так же происходит из-за уменьшения использования бумажных носителей. Теперь необходимую информацию, можно запросить и найти на едином сервере.
За более маленький промежуток времени повышается и эффективность труда человеческих и технических ресурсов, сотрудникам легче получить и обработать большой поток информации .
Все выделенные факторы явно позволяют четко понять преимущества электронного декларирования, над бумажным. Но при этом электронное декларирование еще в стадии развития, чтобы стать более совершенной. Деятельность таможенных органов стала более эффективна, увеличилась производительность и организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью и, конечно, деятельность таможенных структур. Но при всех преимуществах, есть минусы, которые препятствуют развитию и усовершенствованию системы электронного декларирования. Имея единые стандарты предоставления деклараций в электронном виде, системы получения информации стран-участниц ТС не интегрированы. Из этого можно подытожить, что страны тем самым замедляют процедуру оценки риска и создание новых профилей риска.
Создание прогрессивных информационных технологий развивается параллельно правовому регулированию отношений в этой области. Нормативные документы в этой сфере развиты на разных уровнях законодательной базы: и в приказах Федеральной таможенной службы и в Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Таможенный контроль заключается в комплексе действий, принципов, законов, которые применимы и выполняются таможенными органами в рамках своей компетенции, с целью обеспечить выполнение участниками ВЭД правомерности законодательной базы. При этом не только Российского государства, но и международные акты, соглашения между самостоятельными странами, и другие нормативно-правовые акты .
Данных вид контроля организуется и проявляется на таможенной зоне. Таможенная зона — это определенная часть территории страны, в компетенции которой будет осуществляться контроль перемещаемого товара через таможенную границу. Сотрудники таможен должны следить чтобы исполнение процедуры ввоза или импорта осуществлялось без нарушения действующих законов. И конечно, свои обязанности должны выполнять в зоне таможенного контроля, на тех участках, которые организованны для подобной деятельности, которая имеет большое значение безопасности отдельных стран и мира в целом.
При осуществлении таможенного контроля учитывается не только исполнение и реализация законов страны нахождения, но и законодательная база ЕАЭС. Конечно, выполнение всех действий, предусмотренных ЕАЭС при контроле каждого объекта невозможно и противоречило бы здравому смыслу. Из-за этого ЕАЭС установлен принцип выборочности, по нему и проводится таможенных контроль. В каждой отдельной ситуации происходит выбор из огромного количества мер и форм контроля, которые будут разумными и достаточными в данной случае для реализации правил и принципов таможенного законодательства ЕАЭС.
Таможенный контроль будет невозможен без декларирования. Нельзя произвести вывоз товаров без составления таможенной декларации и осуществления соответствующих действий, обязательных при вывозе товаров с территории таможни. Мероприятия таможенного контроля заканчиваются только с пресечением таможенной границы. Но бывают ситуации в которых уполномоченные органы вынуждены проверять данные, заявленные при декларировании уже после выпуска товаров и транспортных средств с территории таможенной зоны. И, конечно, на это они имеют полное право. В течении трёх лет, товары утратившие статус нахождения под таможенным контролем, могут быть проверены таможенными органами. Так же в этот установленный срок товары и транспортные средства могут подвергаться контролю в виде документальной проверки, поскольку физически их проверить уже нельзя. За данный период они могут утратить материальную форму и подтвердить их существование можно будет подтвердить только таможенными документами и по возможности рядом других сведений. Установленный срок члены таможенного ЕАЭС могут увеличить на уровне внутренних законов своих государств. Но согласно ст.99 ТК ЕАЭС срок не может превышать пяти лет, ведь это будет уже нецелесообразно.
Глава 27 «Таможенное декларирование товаров» описывает достаточно подробно все действия и операции по таможенному декларированию товаров. А ст. 194 из данной главы описывает особенности таможенного декларирования. статья устанавливает, что в зависимости от категорий товаров и лиц, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов Таможенного ЕАЭС могут устанавливаться особенности таможенного декларирования, и в случаях: если декларант не имеет достоверных сведений; при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени.
Если рассмотреть законодательство ЕАЭС, то особенности декларирования рассмотрены лишь в главе 47 ТК ЕАЭС. Эта глава посвящена движению товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач.
Единая концепция России в области таможенного дела направлена на более легкую, быструю и упрощенную деятельность таможенных операций. Особенности декларирования товаров влияют на достижение этих целей .
Таможенные пошлины — это обязательные платежи или взносы, которые взимаются таможенными органами в случае ввоза товара на таможенную территорию или же вывозе с нее. Они являются неотъемлемым условием подобного вывоза или ввоза. В настоящее время различают многочисленные виды таможенных пошлин. Их уплата обеспечивается государственным принуждением и носит обязательный характер. Прежде чем, рассмотреть виды таможенных пошлин, необходимо понимать, что они не являются платой за услуги, то есть взимаются без встречного удовлетворения. Существует также понятие ставки таможенной пошлины. Это не что иное, как тот размер платежа или пошлины, который указан в таможенном тарифе и подлежит взиманию соответствующими органами за конкретный товар, вывозимый с территории Российской Федерации или ввозимый на нее. Все эти ставки определяет Правительство РФ, причем они могут регулярно меняться. Они одинаковы для всех и едины, то есть не подлежат изменению в зависимости от того, какое лицо перевозит товары через границу. .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы