Таможенное регулирование в свободных экономических зонах Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Таможенный кодекс ЕАЭС и федеральное законодательство о таможенной процедуре свободного склада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СВОБОДНОМ СКЛАДЕ В КОНТЕКСТЕ ПРИНЯТИЯ НОВОГО КОДЕКСА 4
1.1 Регламентация деятельности свободных складов Федеральным законом №289 «О таможенном регулировании» 4
1.2 Акты ФТС, регламентирующие отношения, связанные с деятельностью свободных складов 7
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ СВОБОДНОГО СКЛАДА НА УРОВНЕ ТК ЕАЭС 11
2.1 Положения ТК ЕАЭС относительно таможенной процедуры свободного склада 11
2. 2 Регулирование деятельности владельцев свободных складов 15
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА СВОБОДНОГО СКЛАДА 19
3.1 Преимущества свободного склада перед другими режимами 19
3.2 Проблемы развития института свободного склада в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

 

  

Введение:

 

Развитие современной экономики связано с активным привлечением иностранных инвестиций. Для того чтобы стимулировать данный процесс разрабатываются различные таможенные режимы, в частности свободные таможенные зоны и свободные склады. России необходимо развивать собственные отрасли промышленности, но в ряде случаев для этого требуется ввоз иностранных товаров: комплектующих, оборудования. Зачастую их ввоз связан со значительными капитальными вложениями, а применение таможенных пошлин отягощает ситуацию. В связи с этим на законодательном уровне стоит актуальная проблема разработки таких инструментов, которые будут способствовать развитию производственной активности бизнеса. Одним из подобных инструментов и является процедура свободного склада.
Объектом исследования является деятельность свободных складов.
Предметом исследования выступает таможенное законодательство ЕАЭС и России в отношении деятельности свободных складов.
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить и проанализировать основные особенности, связанные с деятельностью свободных складов в России.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
— рассмотреть особенности института свободного склада, выявить его преимущества и проблемы развития в России
— проанализировать нормы ТК ЕАЭС в отношении регламентации деятельности свободного склада
— рассмотреть федеральное законодательство в его связи с наднациональным законодательством союза.
В работе структурно выделено следующие части: введение, три главы, каждая из которых включает по 2 параграфа, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интеграционные процессы, развитие международного сотрудничества диктуют необходимость создания разнообразных механизмов взаимодействия экономических субъектов из разных стран. Свободный склад является одним из таких механизмов, но пока еще недостаточно разработанным и не устоявшимся в российской практике.
В последнее время в России был принят ряд законодательных актов, направленных на устранение пробелов в правовом поле, связанном с деятельность свободных складов. Импульсом к развитию федерального законодательства стало усиление процессов интеграции на пространстве ЕАЭС, ознаменовавшееся принятием нового таможенного кодекса союза.
Свободный склад позволяет упростить процесс приобретения иностранных материалов или комплектующих для производства товаров. Это один из вариантов льготного режима для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Иностранные товары, находящиеся на свободном складе, освобождаются от таможенных пошлин и налогов, к ним не применяются меры нетарифного регулирования. Товары ЕАЭС, помещенные под процедуру свободного склада, не попадают под запреты и ограничения.
Если процедура свободной таможенной зоны стимулирует развитие определенной территории, то процедура свободного склада направлена на то, чтобы поддержать отдельные отрасли национальной промышленности. Тем самым стимулируются привлечение инвестиций, происходит развитие импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств, а также высокотехнологичных отраслей промышленности.
В настоящее время продолжается процесс совершенствования регулирования деятельности свободных складов, упрощаются схемы взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Все это будет способствовать вовлечению инструмента свободного склада в российскую экономику.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗРАБОТКА НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СВОБОДНОМ СКЛАДЕ В КОНТЕКСТЕ ПРИНЯТИЯ НОВОГО КОДЕКСА

1.1 Регламентация деятельности свободных складов Федеральным законом №289 «О таможенном регулировании»

Разработка нового таможенного кодекса союза потребовала также и разработки нового федерального законодательства, которое бы не противоречило ТК ЕАЭС, а дополняло и конкретизировало его положения. В ТК ЕАЭС содержится множество норм отсылочного характера, которые определяют, что более подробный порядок регулирования правоотношений осуществляется на уровне национального законодательства стран-членов. В связи с этим потребовалось пересмотреть федеральное российское законодательство о таможенном регулировании. Предыдущий федеральный закон ФЗ №311 не содержал соответствующих новому кодексу норм о свободном складе.
3 августа 2018 г. Президентом РФ был подписан новый Федеральный закон №289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменил Федеральный закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010. Одним из нововведений данного закона стала возможность применять процедуру свободного склада. Однако в полном объеме статьи, которые регулируют указанную процедуру, вступили в силу только 1 июля 2019 г.
Таможенному складу посвящена 25 глава ФЗ №289. ФЗ ссылается на ряд положений ТК ЕАЭС. Законом устанавливаются исключения в списке товаров, к которым может быть применена процедура свободного склада. К таким товарам относятся иностранные товары, являющиеся подакцизными транспортными средствами, алкогольной и табачной продукцией [7]. В соответствии с законом, Правительство РФ по своему усмотрению может ограничить отдельные виды деятельности на территории свободных складов и сократить операции, допустимые к применению в отношении товаров свободного склада, определить перечень товаров, не подлежащих данной процедуре, либо, наоборот, подлежащих помещению под нее в обязательном порядке.
ТК ЕАЭС устанавливает перечень допустимых операций с товарами свободного склада. В тоже время статья 158 ФЗ-289 дополняет данный перечень операций и указывает, что с товарами, помещенными под процедуру свободного склада, в случае, если это предусмотрено целями создания свободного склада, могут проводиться также операции, связанные с созданием объектов недвижимости на территории свободного склада и с получением приплода, выращиванием и откормом животных, птиц, аквакультуры, а также выращиванием деревьев и растений [7].
Процедура таможенного склада должна быть в обязательном порядке завершена в следующих случаях:
— истечение срока 6 месяцев со дня прекращения функционирования свободного склада;
— вывоз товаров, помещенных под указанную процедуру, с территории свободного склада, кроме установленных в кодексе исключений;
— уничтожение пришедших в негодность товаров в соответствии с установленным порядком;
— передача декларантом прав на товары свободного склада иному лицу.
Федеральное законодательство устанавливает требования к расположению и оборудованию свободных складов. Так, ФЗ №289 определяет, что свободный склад является зоной таможенного контроля, границы которой определяются уполномоченным таможенным органом при включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов [7]. Помещения для свободного склада должны обеспечивать сохранность товаров, исключать доступ посторонних лиц, а давать возможность проведения таможенного контроля товаров. Здания, помещения, относящихся к жилищному фонду, не могут использоваться в качестве свободного склада.
К обустройству и оборудованию свободного склада предъявляются следующие требования:
1) наличие подъездных путей;
2) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
3) наличие ограждения, за исключением установленных случаев, которое должно быть непрерывным, кроме некоторых участков, указанных в законе;
4) наличие контрольно-пропускных пунктов в местах входа (выхода) физических лиц и ввоза (вывоза) товаров транспортными средствами;
5) наличие с внешней стороны периметра свободного склада обозначений, указывающих на зону таможенного контроля;
6) наличие оборудования для взвешивания товаров;
8) наличие круглосуточного видеонаблюдения, записывающего видео о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории свободного склада;
9) наличие досмотровой рентгеновской техники;
10) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и вычислительной техники.
Более подробное регулирование вопросов, связанных с деятельностью свободных складов осуществляется на уровне государственных таможенных органов, которые наделены правом издавать собственные акты для конкретизации положений федерального закона. При этом акты таможенных органов не должны противоречить требования федерального законодательства и ТК ЕАЭС.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы