Экономика таможенного дела Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Таможенные союзы и их роль в экономической интеграции государств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Таможенный союз как форма экономической интеграции государств 6
1.1. Понятие таможенного союза 6
1.2. Характеристика таможенного союза как интеграционного объединения и примеры таможенных союзов 10
Глава 2. Таможенный союз ЕАЭС и его роль в экономической интеграции государств 15
2.1. История формирования Таможенного союза 15
2.2. Анализ текущих результатов и перспектив формирования Таможенного союза ЕАЭС 22
Заключение 31
Список использованных источников 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Расширение международного сотрудничества, решение неполитических задач, с которыми сталкиваются национальные правительства на сегодняшний день, способствует ускорению процесса интеграции повсеместно в мире, включая: увеличение размеров рынка, ускорение взаимной торговли; ускорение темпов развития в сфере инновации; усиление конкуренции на внутреннем рынке и как следствие повышение качества товаров и т.д.
Вопросы, связанные с региональной экономической интеграцией являются одним из важнейших направлений деятельности международного права, способствующему решению проблем развития мировой экономики. Распад государственных образований и их повторное объединение на принципиально новой основе с другими странами, называемое процессом глобализации, требует тщательного изучения, исследования возникающих проблем, а также рассмотрения перспектив дальнейшего развития.
Одной из форм интеграции является Таможенный союз, представляющий собой соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран, предусматривая образование «единой таможенной территории»; более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли .
Рассмотрению непосредственно интеграционных процессов в рамках Таможенного союза посвящены работы Давиденко Л.М. «Интеграционные процессы в рамках Таможенного союза: проблемы, пути их решения», Старшиновой Н.А. «Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана: содержание, проблемы и перспективы» и т.д. В целом, можно отметить, что большинство исследователей, либо поддерживают идею Таможенного союза, либо высказываются «против».
Понятно, что в создании Таможенного союза свои интересы есть у всех его участников. Для России — это, помимо выхода на рынки Белоруссии и Казахстана и возможной покупки в них предприятий, реализация идеи со здания рублевой зоны, на основании которой в будущем можно создать новый финансовый центр и «отвязать» рубль от доллара. Интерес Белоруссии — энергоносители по внутрироссийским ценам и полностью открытый российский рынок. Для Казахстана интересны транспортные мощности России и доступ на соседние рынки.
Объектом исследования курсовой работы являются Таможенные союзы.
Предметом исследования курсовой работы являются правовые и общественные отношения, возникающие в процессе механизмы становления и развития таможенных союзов.
Целью курсовой работы является выявление особенностей таможенных союзов и анализ их роли в экономической интеграции государств.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие таможенного союза;
— изучить характеристику таможенного союза как интеграционного объединения и примеры таможенных союзов;
— рассмотреть историю формирования Таможенного союза;
— провести анализ текущих результатов и перспектив формирования Таможенного союза ЕАЭС.
Методологическая база курсовой работы сформировалась в результате изучения и использования большого теоретического и практического материала, нормативно-правовых актов, официальных документов, литературных источников и публикаций по проблемам особенностей таможенных союзов. Это вызвало необходимость применения разнообразных методов исследования, в числе которых системный, конкретно-исторический, структурно-функциональный, поисковый, а также метод сравнительного правоведения.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа и эмпирическая курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучен таможенный союз как форма экономической интеграции государств.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ Таможенного союза ЕАЭС и выявлена его роль в экономической интеграции государств.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Таможенный союз — более глубокий тип интеграции, по сравнению с зоной свободной торговли, предполагающий образование общей таможенной территории, введение единого таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран, согласованную отмену странами-участницами, прежде всего, таможенных границ и пошлин между собой, национальных таможенных тарифов, создание и деятельность общих наднациональных органов, призванных координировать проведение согласованной внешнеторговой политики. Договорённости о создании таможенного союза обычно дополняются соглашением о платёжном союзе для обеспечения конвертируемости национальных валют участвующих стран. Создаются межгосударственные органы таможенного союза для проведения согласованной внешнеторговой политики. Таможенный союз, наделённый функциями, обеспечивающими свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, т.е. всех факторов производства, свидетельствует о создании общего рынка. Деятельностью общего рынка управляется посредством проведения регулярных совещаний глав государств, правительств, руководителей отраслевых министерств и ведомств участвующих стран, координацию которых обеспечивает постоянно действующий аппарат международных служащих.
Иллюстрации мировой практики применения таможенных союзов, предлагается их классификация:
1. таможенные союзы с высокой степенью интеграции (характеризуются единой таможенной территорией, отсутствием внутренних таможенных барьеров, единым таможенным законодательством, единым таможенным тарифом, единой системой таможенных органов и т.д.);
2. таможенные союзы со средней степенью интеграции (характеризуются единой таможенной территорией, одновременно допускающей наличие таможенных барьеров на внутренних границах, а также согласованным таможенным законодательством государств — участников союза, согласованным таможенным тарифом, допускающим значительные извлечения по национальному признаку, и системой таможенных органов, действующей на национальном уровне);
3. преференционные таможенные союзы;
4. зоны свободной торговли.
ЕАЭС — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
На пути к формированию ЕАЭС как международной организации региональной интеграции страны постсоветского пространства прошли несколько ключевых этапов объединения с целью гармоничного развития внутренней экономики и выработали систему «общих ценностей», что в значительной мере позволило минимизировать «конфликты интересов», а также поспособствовало повышению эффективности интеграционного сотрудничества за счет углубления интеграционных процессов.
ЕАЭС постепенно набирает обороты, и для многих постсоветских стран этот Союз имеет большие перспективы интеграции, чем ЕС. Но на данном этапе ЕАЭС имеет экономические проблемы, которые связаны с экономическими особенностями го- сударств-участников. Решение этих проблем позволит ускорить темпы интеграции стран, входящих в ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Таможенный союз как форма экономической интеграции государств
1.1. Понятие таможенного союза

В науке выделяются следующие формы государственной интеграции :
1) секторальная интеграция — состоит в устранении барьеров только в одном секторе экономики;
2) зона свободной торговли — государства-участники устраняют барьеры в торговых отношениях между собой, но оставляют за собой право определять таможенную политику в отношении к третьим странам;
3) таможенный союз — более глубокая форма интеграции, сопровождающаяся не только устранением препятствий в торговых отношениях между собой, но также и проведением согласованной таможенной, таможенно-тарифной и иной политики, касающейся внешнеэкономических отношений с третьими странами;
4) общий рынок, предполагающий свободное перемещение рабочей силы, капитала и т.д.;
5) экономический союз — включает в себя помимо всего прочего проведение общей налоговой, валютной, ценовой политики, предполагает единую платежную систему;
6) политический союз — имеет единые органы управления, выступающие от имени государств, входящих в такой союз.
Таможенный союз (Custom union) – тип международной интеграции, предполагающий согласованную отмену странами-участницами союза национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран; образование единой таможенной территории. Таким образом, таможенный союз — это более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли .
Также под таможенным союзом понимают объединение нескольких государств, которые подписывают соглашение об отмене таможенных пошлин между ними. Таможенный союз предусматривает объединение и формирует единую таможенную территорию. Как правило, страны, договариваются о создании «единой таможенной территории» .
В соглашении о создании таможенного союза оговариваются следующие моменты:
1. снятие внутренних таможенных границ между странами-членами союза;
2. перенос таможенного контроля на внешний периметр союза;
3. устранение таможенных процедур во взаимной торговле товарами национального производства;
4. унификацию форм и методов сбора внешнеторговой статистики;
5. согласование форм и методов предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности;
6. введение общей для всех стран-участниц таможенного союза системы тарифного и нетарифного регулирования при торговле с третьими странами;
7. создание общей системы преференций.
Страны договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Обычно они принимают форму периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный секретариат.
Как указывает А.С. Автономов, в рамках ГАТТ/ВТО были выработаны четкие критерии таможенного союза :
— во-первых, наличие единой таможенной территории:
— во-вторых, установление единого таможенного тарифа в отношении третьих стран (стран, не входящих в таможенный союз);
— в-третьих, введение свободного обращения товаров внутри таможенного союза;
— в-четвертых, функционирование единой таможенной службы.
Основными задачами государств в таможенном союзе являются: создание единой таможенной территории; введение режима, не допускающего тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, за исключением случаев, оговоренных специальными нормативными актами; полная отмена таможенного контроля на внутренних границах стран-участниц; использование однотипных механизмов регулирования экономики и торговли, базирующихся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве; функционирование единых органов управления таможенного союза.
Как показывает международный опыт, создание Таможенных Союзов является не самоцелью, а лишь одним из этапов на пути дальнейшей интеграции. Устранение всех внутренних барьеров на пути движения товаров неизбежно влечет за собой формирование общего рынка (или, другими словами, единого экономического пространства), в котором гарантируется свобода передвижения не только товаров, но также и услуг, капиталов и рабочей силы (так называемые четыре свободы). Далее логичным следствием функционирования сформировавшегося единого экономического пространства становится необходимость проведения единой финансово-валютной политики и создание экономического союза путем введения единой валюты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы