Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Таможенные правонарушения: классификация и практика их выявления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенного правонарушения 5
1.1 Понятие таможенных правонарушений 5
1.2 Правомочия таможенных органов в отношении таможенных правонарушений 7
2. Анализ таможенных правонарушений и ответственности за них 10
2.1 Виды таможенных правонарушений, предусматривающие административную ответственность 10
2.2 Виды таможенных правонарушений, предусматривающие уголовную ответственность 16
3 Практика выявления таможенных правонарушений 26
Заключение 32
Список использованных источников 33

 

  

Введение:

 

Социально-экономические изменения в России буквально повлияли на все стороны ее жизни и, в первую очередь, экономику и определенные социально-правовые и экономические институты.
Актуальность исследования также связана с динамикой развития российской экономики и внешней торговли, достаточно высокий уровень административных правонарушениях в сфере таможенного дела, их квалификации, оптимизация системы и содержания административных наказаний, которые применяемы к лицам, виновным в нарушении таможенных правил.
Почти в каждом правовом правиле, предусматривающем административную ответственность в сфере таможенного дела, субъектом административного правонарушения могут выступать юридические лица.
Отсутствие монографических исследований по вопросам квалификации административных правонарушений в сфере таможенного дела и назначения административных наказаний лицам, виновным в их совершении также объясняет актуальность данной работы.
Социально-экономические изменения в России буквально повлияли на все стороны ее жизни и, в первую очередь, экономику и определенные социально-правовые и экономические институты. Не было исключений в административной и уголовной ответственности, призванной защитить общественные отношения. Законодательные и исторические преобразования прежде всего повлияли на экономику, российское деликтное законодательство и обязано было реагировать на угрозы новым общественным отношениям.
Необходимо специально отметить, что если представители уголовного права серьезно и давно занимается проблемами применения уголовно-правовых норм и не только лишь сформулировать теоретические основы, но и создавали теорию квалификации преступлений, то представители административного права ограничиваются рассмотрением отдельных аспектов квалификации административных правонарушений.
Проведение исследования осложняется тем, что анализируется ч. 16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не были приведены в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Объектом исследования являются правовые нормы, определяющие понятия и особенности квалификации, разграничение административных преступлений и правонарушений в области таможенного дела.
Предметом исследования являются таможенные правонарушения.
Целью работы является рассмотрение теоретических положений, совокупность которых, в свою очередь, позволит решить вопросы, возникающие во время квалификации и назначения наказаний за совершение правонарушений в сфере таможенного дела.
Методы исследования: индукция, анализ, исторический, системный, логический, относительно-правовой.
Нормативной базой являются положения Конституции Российской Федерации, административного, таможенного, уголовного права, федеральных законов.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нарушение таможенных правил общим субъектом вполне возможно как в форме умысла, так и халатности. В то же время как для особого субъекта, который осуществляет таможенное дело на регулярной основе и для которого, в свою очередь, знание таможенных процедур является обязательным условием и частью его профессионального статуса. Эти административные правонарушения и уголовные преступления характерны, зачастую, с умышленной формой вины.
По ходу работы была достигнута цель: изучены таможенные правонарушения. Намеченная цель была достигнута путем выявления видов таможенных правонарушений, анализа несоблюдения таможенного законодательства в Российской Федерации, а кроме того рассмотрения главных проблем функционирования таможенных органов в связи с несоблюдением таможенных правил и предложения путей их решения.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты таможенного правонарушения
1.1 Понятие таможенных правонарушений
Обеспечение соблюдения таможенного законодательства является одной из главных функций таможенных органов. Для выполнения функций, которые связаны с совершенными таможенными правонарушениями либо с подозрением в их совершении, таможенные органы обязаны быть уполномочены проводить расследования и когда нужно использовать санкции в отношении лиц, не соблюдающих законодательство.
Необходимо отметить, что во многих государствах нормы уголовного права предусматривают наделение таможенных служб полномочиями по проведению следственных и других мероприятий, которые выходят за рамки полномочий, которые предусмотрены таможенным законодательством. Совершение подобных полномочий необязательно связано с применением таможенного законодательства.
Административное урегулирование таможенного правонарушения — процедура, предусмотренная национальным законодательством, согласно с которой, в свою очередь, таможенная служба уполномочена урегулировать таможенное правонарушение путем принятия по нему решения либо урегулирования на базе компромисса .
Урегулирование на базе компромисса-это соглашение, по которому, в свою очередь, таможенная служба, будучи уполномоченной на это, отказывается от проведения судебного разбирательства в отношении лиц, которые причастны к таможенному правонарушению, если эти лица согласны соблюдать некоторые условия.
Правонарушения в сфере таможенного дела влекут за собой разные виды ответственности: административную, уголовную, гражданско-правовую, дисциплинарную. Преступления в таможенной сфере таможенных преступлений и административных правонарушений называются нарушение таможенных правил.
Таможенное правонарушение – это противоправное деяние либо бездействие лица, который посягает на установленный законом порядок.
В странах-членах ТС единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются кодексы об административных правонарушениях. Эти нормативно-правовые акты содержат принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения. То же самое для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер безопасности, порядок исполнения приговоров о назначении наказаний, а кроме того исчерпывающий перечень нарушений и меры за несоблюдение нормативных предписаний, которые установлены на федеральном уровне .
Объектами таможенных правонарушений являются перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС (включая таможенные процедуры), таможенный контроль, таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые перевозимы через таможенную границу ТС, наложение таможенных платежей и их уплата, предоставление таможенных льгот и их применение.
Субъекты уголовной и административной ответственности являются юридические и физические лица.
По мнению определения мер ответственности физические лица в свою очередь разделяются на две категории:
1. должностные лица
2. граждане.
Наибольшие санкции предусмотрены за совершение правонарушения юридическими лицами, наименьшие — гражданами. Субъектами ответственности за уголовные и административные правонарушения в сфере таможенного дела могут быть лица какой угодно вышеуказанной категории исходя из формулировки более конкретной санкции.

1.2 Правомочия таможенных органов в отношении таможенных правонарушений

Таможенные органы, как государственный орган особой компетенции, т. е. административные и исполнительные органы, вправе во исполнение решений высших федеральных органов издавать управленческие акты по таможенным вопросам, обязательные для исполнения другими органами, физическими и юридическими лицами, принимающими участие в перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Это одно из направлений их участия в административно-правовом регулировании таможенных отношений.
Таможенные органы, выполняющие возложенные на них функции, вправе:
1) принимать меры, законодательством Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
2) требовать сведения, документы, представление которых, в свою очередь, не предусмотрено законом Российской Федерации;
3) проверять документы, удостоверяющие личность граждан и должностных лиц, которые участвуют в таможенных операциях ;
4) требовать от юридических и физических лиц подтверждения полномочий на совершение некоторых действий либо совершение некоторой деятельности в сфере таможенного дела ;
5) совершать согласно с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, раскрытия и пресечения преступлений, выявления и идентификации лиц, их подготавливающих, которые совершают либо совершающих, и обеспечения собственной безопасности;
6) совершать неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) совершать производство по делам об административных правонарушениях и привлечь к уголовной ответственности лиц за совершение административных правонарушений согласно с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) применять средства связи либо транспортные средства, принадлежащие организациям либо общественным объединениям (помимо средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и других учреждений иностранных государств, а кроме того международных организаций) для предотвращения преступлений в области таможенного дела, задержания и преследования лиц, которые совершили либо подозреваемых в подобных преступлениях;
9) задерживать и доставлять в таможенные органы либо органы внутренних дел Российской Федерации лиц, которые подозреваемы в совершении преступлений, совершении либо совершении преступлений либо административных правонарушений в сфере таможенного дела, согласно с законодательством Российской Федерации;
10) производить документирование, видео-и аудиозапись, кино-и фотосъемку фактов и событий, которые связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и перевозки, хранения товаров, которые находятся под таможенным контролем, а кроме того проведения грузовых операций с ними;
11) получать от государственных органов, организаций и лиц информацию, необходимую для выполнения собственных функций;
12) выдавать руководителям государственных организаций, органов, предприятий, общественных объединений, а кроме того гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;
13) предъявлять в суды либо арбитражные суды иски и заявления:
а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;
б) об обращении взыскания на товары в порядке уплаты таможенных пошлин, налогов;
14) устанавливать и помогать поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых, в свою очередь, связана с совершением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению в наибольшей степени эффективных методов реализации таможенного оформления и таможенного контроля .
Таможенные органы России выполняют большое количество функций, одна из которых, в свою очередь -правоохранительная. В соответствии с этим они наделены широким спектром полномочий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы