Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Таможенные посты: виды, основные функции, задачи и организационная структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы организации деятельности таможенного поста. 5

1.1.Структура
и назначение таможенного поста. 5

1.2. Функции
и задачи таможенного поста. 7

1.3.
Нормативно – правовые основы функционирования таможенных постов. 11

Глава 2.
Организация таможенного контроля на таможенном посту. 14

2.1. Зоны
таможенного контроля. 14

2.2.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. 17

2.3. Пути
совершенствования системы управления таможенными постами. 21

Заключение. 27

Список
литературы.. 29

Приложение. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена
тем фактом, что в условиях развития внешней торговли одним из важных государственных
органов выступает таможня и прохождение таможенных формальностей. Таможенные
органы должны обеспечивать законность ввозимых и вывозимым товаров, пополнение
федерального бюджета, экономическую безопасность государства, а также
благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности бизнеса.

Вышеуказанные аспекты тесно связаны с таким
понятием как «таможенная инфраструктура», которая включает в себя сеть
таможенных органов в комплексе с необходимыми зданиями и сооружениями,
автоматизированной системой сбора, обработки и передачи информации,
коммуникациями связи, профильными учебными заведениями, подъездными путями,
объектами социально-бытового назначения и д р

Степень
изученности темы исследования. В процессе исследования особый интерес представляют
труды ученых, рассматривающих вопросы, связанные с содержанием, функциями и
методами управления в таможенных органах РФ. В частности, уделялось внимание
исследованиям, посвященным развитию управления таможенным делом, таких авторов
как Н.А. Аксеновой, Е.М. Богоевой, В.В. Макрусева, О.В. Павловой и др.

Проблема
исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования
процесса управления в таможенных органах РФ и недостаточной разработанностью
практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможенных
постов.

Объект курсовой работы — таможенные посты в
Российской Федерации.

Предмет — деятельность таможенных постов

Цель курсовой работы — проанализировать
основы деятельности таможенных постов в России, а также выявить пути ее
совершенствования.

Для достижения поставленной цели, в работе
решаются следующие задачи:

-Рассмотреть структуру и назначение, функции
и задачи таможенного поста;

-Рассмотреть нормативно — правовые основы
функционирования таможенных постов;

Проанализировать зоны таможенного контроля;

Рассмотреть таможенный досмотр товаров и
транспортных средств;

Выявить пути совершенствования системы
управления таможенными постами.

Для написания работы был
изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно
и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов, структура
таможенной системы.

Практическая значимость
исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть
использованы в деятельности таможенного поста

Структура 
курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения и
списка  использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящее время отечественная таможенная служба, принимая активное участие в
обеспечении экономической безопасности государства, посредством минимизации
рисков преступной деятельности и ненадлежащего применения легальных методов
международной торговли, обеспечивает развитие внешнеэкономической деятельности,
создавая безбарьерную среду для легального бизнеса и гарантирует исполнение
норм правового регулирования.

Однако во
многом реализация перечисленных мероприятий зависит от эффективности системы
управления таможенных органов. Вследствие этого важнейшим направлением развития
таможенного дела в РФ является совершенствование организационно-управленческой
деятельности в отечественной системе таможенных органов.

Управление
таможенными органами осуществляется в специфических условиях и во многом
отличается от управления в других областях общественной жизни.

Особенности
организационно-управленческой деятельности в таможенном деле связана с
функционированием единой системы таможенных органов, включающей однородные
принципы, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела
в Российской Федерации: единой таможенной политики, единой таможенной
территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного
регулирования и сочетания его с мерами экономической политики.

 Повышение эффективности работы таможенной
службы Российской Федерации и ее совершенствование в значительной мере
определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и
деятельности всех элементов.

 Необходимость совершенствования системы
управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности организационной
аппарата структуры, управления, внедрение его функций автоматизированных и
систем управления, разработка систем принятия решения.

Развитие
инструментария таможенного менеджмента играет одну ключевых ролей в
совершенствовании организационно-управленческой деятельности в системе
таможенных органах РФ, так как оказывает существенное влияние на выработку и
проведение политики взаимодействия таможенных органов как органов
государственной исполнительной власти с участниками внешнеторговой
деятельности.

Современные
социально-экономические тенденции развития деятельности таможенных органов
требует дальнейшего совершенствования инструментов и методов управления
таможенным делом, особенно на уровне таможенных постов. Связано это с тем, что
именно от эффективности управления деятельностью таможенных постов во многом
зависит осуществление выпуска товаров, что в свою очередь определяет скорость
товарооборота и эффективность внешнеторговой деятельности в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы организации деятельности таможенного поста

1.1.Структура
и назначение таможенного поста Таможенный
пост- одна из наиболее важных инстанций таможенной системы. Он отвечает за
обеспечение выполнения задач и достижение целей, поставленных перед Федеральной
таможенной службой России, которая определяет структуру таможенного поста
(Приложение 1). Организационную основу таможенной системы в
России составляют таможня и таможенные посты. Они напрямую решают большинство
задач в сфере таможенного дела.

Таможня Российской Федерации является  одной из частей единой системы таможенных
органов России, осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной
таможенной службы России и непосредственным управлением ГТУ, членом которого она
является. В некоторых случаях таможня подчиняется Федеральной таможенной службе
 России напрямую[1].

 Таможни и их
подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются
по территориальному принципу и действуют на территории подчиненной зоны.
Территория подлежащая таможенному контролю, определяется Федеральной таможенной
солужбой России на основании заключения ГТУ и может совпадать или не совпадать
с административными границами субъектов Федерации, установленных на его
территории.

 Расположение
таможенных органов на территории страны связано как с маршрутами перевозки
товаров, так и с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности. До
начала 1990-х годов большинство таможенных пунктов пропуска в приграничной зоне
располагалось в зонах транспортных узлов: портах, аэропортах и ​​вокзалах.

Российская таможня соответствует международной
практике и разделяет на пограничную и внутреннюю таможню, что помогает товарам
быстро пересекать таможенную границу и повышает эффективность таможенного
контроля.[2]

На таможне есть небольшие таможни, в которых
работает не более 100 человек, и большие таможни, в которых работает до тысячи
и более сотрудников. Для различения  таможен присваиваются разряды (категории)  в зависимости 
от размера.

 Сотрудники
таможни определяются в зависимости от оборота и пассажиропотока каждого
конкретного сотрудника таможни, и их количество колеблется от нескольких до
сотен и даже больше.

 Структура и штатное расписание
таможни утверждаются ФТС РФ. ФТС РФ имеет право дополнять или изменять типовой
состав подчиненных таможенных должностей. Состояние и размер должностного
оклада утверждаются Федеральной таможенной службой Российской Федерации, а
таможенное положение утверждается непосредственно ФТС РФ или таможней
непосредственно при ФТС РФ. Состав и штатное расписание таможенного поста
Российской Федерации утверждены вышестоящей таможней.

 Таможенный пост Российской Федерации
возглавляет начальник. Назначение и увольнение производятся[3]:

— приказом ФТС РФ — в
отношении таможенного поста, непосредственно подчиненного ФТС РФ;

— начальник ГТУ — по
таможенной должности, непосредственно подчиненной руководству;

— приказом ГТУ РФ по
представлению начальника таможни и согласованию с соответствующими функциональными
подразделениями ведомства — в отношении таможенного поста Российской Федерации,
непосредственно подчиненного таможне Российской Федерации;

— начальником таможни
— в отношении таможенного поста таможенного подчинения, непосредственно
подчиненного ФТС РФ.

Таможенные бухгалтера
и сотрудники таможенной юридической службы назначаются и освобождаются от
должности приказом таможенного органа, назначившего лицо, ответственное за
таможню.

Сотрудники других
таможенных должностей назначаются и освобождаются от должности начальником
таможенного управления, а сотрудники таможенного управления без этого статуса
назначаются вышестоящим таможенным органом. [1]
Аннадурдыев М. Ш. Красноглазов А. Ю.
Организационно-правовое регулирование деятельности таможенных органов// Вестник
образовательного консорциума, №7, 2016 г. 102-104 с. [2]
Баймурзина Ю. И. Таможенная служба в
России// Актуальные проблемы права, экономики и управления, №11, 2015 г. С.109 [3]
Аннадурдыев М. Ш. Красноглазов А. Ю.
Организационно-правовое регулирование деятельности таможенных органов// Вестник
образовательного консорциума, №7, 2016 г. С.102

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ 5
1.1. Понятие таможенных постов 5
1.2. Виды таможенных постов 8
1.3. Организационная структура таможенных постов 12
2. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ 15
2.1. Функции таможенных постов 15
2.2. Задачи таможенных постов 17
2.3. Анализ работы Домодедовской таможни 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

 

  

Введение:

 

Расширение и усложнение экономических отношений определяет необходимость развития таможенного управления и совершенствования таможенной деятельности с учетом использования современных технологий. Внешнеэкономическая деятельность сегодня стала частью производственного процесса. Неотложной задачей в регулировании внешнеэкономической деятельности перед Россией было максимизация применения внешней торговли, а также внешнеэкономических отношений с целью обеспечения выхода страны из экономического кризиса. Это требует эффективного функционирования различных институциональных компонентов, включая таможенные органы.
В системе таможенных органов, которые по своей природе являются правоохранительными органами, ведущую роль играет таможня Российской Федерации. Они составляют организационную основу всей таможенной системы России, главное звено, через которое непосредственно осуществляется таможенный бизнес в РФ.
В целом таможня Российской Федерации представляет собой подсистему таможенных органов, объединенных в единое целое глубокими институциональными и функциональными связями. Поэтому актуальна проблема изучения исторического развития таможни в России, а также ее современного правового статуса, организационной структуры, компетенции, форм и методов деятельности.
Степень развития темы. Разновидности таможенных органов представляют большой научный интерес, в частности: региональные таможенные органы, различные виды таможни, условно внутренние и внешние (пограничные); таможенные посты; специальные таможенные посты, специальные таможенные посты, специализированные таможенные посты для оформления ввоза различных товаров на территорию Российской Федерации.
Таможенно-правовая проблематика, в частности, вопросы системы, структуры, компетенции, форм деятельности таможенных органов в современный период исследовались в трудах Гореловой И.В., Губарева Д.В., Ксаловой А.А., Пестеревой В.С., Петрушовой О.М., Пятова А.А., тахирова Р.А., Турбина И.В., Хапилина С.А., Рожковой Ю.В. и других.
Объект исследования: таможенный пост
Предмет исследования: таможенное управление
Цель исследования: изучить виды, основные функции, задачи и организационную структуру таможенного поста
Основные задачи:
— рассмотреть понятие таможенных постов;
— изучить виды таможенных постов;
— охарактеризовать организационную структуру таможенных постов;
— описать функции таможенных постов;
— рассмотреть задачи таможенных постов;
— проанализировать работу Домодедовской таможни.
Практическое значение диссертационного исследования заключается в конкретном анализе состояния и исторического (частично) развития таможенного поста, его места, роли и практического значения в современном таможенном процессе, в выявлении наиболее оптимальных форм внутренней организационной структуры и, в частности, в рассмотрении и формулировании конкретных и будущих проблем компетенции в сферах и отраслях его практической деятельности: в таможенном оформлении и контроле; в взимании таможенных сборов; борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, обеспечение таможенной защиты, а также в области таможенной статистики, реализация внешнеэкономических отношений и в других основных областях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день очевидна необходимость формирования динамичной таможенной службы, действия которой превзошли бы тенденции развития внешнеэкономической деятельности. Это требует достаточно решительных изменений и радикальных изменений в управлении таможенной деятельностью и регулировании внешнеэкономической деятельности таможенными органами. Кроме того, очевидна необходимость защиты от увеличения издержек для российских участников во внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов отечественных производителей, неэффективное распределение финансовых потоков из-за регулирования внешнеэкономической деятельности.
Новые вызовы, стоящие перед российской экономикой, связаны с необходимостью эффективного применения механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, что связано с важностью предоставления адаптационных возможностей для правильной перестройки таможенных органов в достаточно динамичных условиях мирового рынка. Этот план требует комплексного подхода к оперативному управлению внешнеэкономической деятельностью с планом превентивных мер таможенного управления. Таможенным органам РФ достаточно важно найти гибкие схемы регулирования для учета интересов различных участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, следует учитывать особенности нынешнего состояния мировых экономических отношений. Иными словами, важным моментом является реализация национальных интересов в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности таможенными органами.
Таким образом, проблема работы таможенных органов в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности связана с формированием динамичной и гибкой системы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Это определяет необходимость оптимизации компетенции таможенников, расширения комплекса инструментов таможенного и тарифного регулирования, оптимизации законодательной базы, осуществления мониторинга таможенной и правоохранительной практики, унификации информационного обеспечения в соответствии с текущими условиями развития внешнеэкономической деятельности.
В связи с модернизацией таможенного управления незначительно меняется организационное взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Однако, несмотря на оптимизацию правового регулирования деятельности таможенных органов, а также документации, необходимо разработать механизм комплексного управления взаимодействием таможенных органов, что очень важно для экономики страны.
Комплексный механизм управления взаимодействием таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности позволит снизить затраты на передвижение в процессе внешнеэкономической деятельности, повысить экономическую эффективность таможенной деятельности.
Существующие механизмы от таможни и участников внешней торговли, отражает тенденцию в области разделения различных видов деятельности и появление новых участников внешнеэкономической деятельности. В связи с модернизацией таможенной администрации, порядок взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе прохождения таможенных процедур, также изменилось.
Для повышения эффективности работы таможни и участников внешнеэкономической деятельности, требует формирования нового механизма, который позволит решать более комплексной проблемы в области взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Использование комплексного подхода позволит сократить расходы на таможню и затраты времени на таможенные операции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ
1.1. Понятие таможенных постов

Статья 403 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает основную налоговую функцию таможенных органов по взысканию таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных пошлин, а также устанавливает контрольные функции таможенных органов по правильному расчету своевременной оплаты таких таможенных платежей, включая осуществление действий по их принудительному взысканию.
Таким образом, таможенные органы являются непосредственно органами исполнительной власти государства, представляющими интересы государств, имеющих единую иерархическую систему, включающую:
— Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
— региональные таможенные службы;
— таможни;
— таможенные посты .
Федеральная налоговая служба-уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, выполняющий ряд функций, связанных с разработкой и регулированием государственной политики и нормативно-правовой базы, контролем и надзором в сфере таможенных дел. Кроме того, Федеральная налоговая служба выступает в качестве агента валютного контроля и выполняет специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и преступлениями .
Региональное таможенное управление является таможенным органом, входящим в единую и централизованную федеральную систему таможенных органов Российской Федерации, на которую возложены функции ФТС Российской Федерации в пределах региона деятельности рту и в пределах его компетенции. Основные полномочия контроля функциональной деятельности таможенных органов, подчиненных для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, а также проведение аудита и проверки достоверности информации, заявленной разъяснения в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.
Таможня выполняет свои задачи в пределах региона своей деятельности в рамках установленной компетенции. Ключевым практическим органом таможни является осуществление таможенного контроля в формах, установленных ТК РФ, а также организация и координация таможенного контроля таможенными постами .
В свою очередь, таможенный пост выполняет свои задачи под руководством ФТС РФ, рту и прямого управления таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются-таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяется непосредственное осуществление таможенного контроля, в том числе за товарами и транспортными средствами, передвигающимися через таможенную границу РФ. Для выполнения своих задач с таможенного поста предоставляется:
— проверка документов и указанной в них информации, необходимых для выполнения таможенных целей;
— таможенный осмотр, включая персонал;
— номенклатура товаров и транспортных средств;
— устный опрос физических лиц, представителей юридических лиц, а также их должностных лиц;
— контроль за системой учета и отчетности в рамках вашей компетенции;
— инспекция территорий, помещений и мест нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю;
— другие формы таможенного контроля .
Таможенный пост — это подразделение таможни Российской Федерации, которое осуществляет полное комплексное таможенное оформление, а также таможенный контроль в указанном пункте или на определенной территории. Основное различие между таможенным постом и таможенным постом заключается в том, что таможенный пост не наделен полномочиями юридического лица. Таким образом, таможенный пост по существу является структурным подразделением таможни и находится на конкретной территории, находящейся под юрисдикцией таможни, в соответствии с которой этот таможенный пост подчинен .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы