Курсовая теория на тему Таможенные платежи в системе доходов федерального бюджета РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей
1.1 Сущность и виды таможенных платежей
1.2 Плательщики таможенных платежей
1.3 Порядок исчисления, уплаты и обеспечения уплаты
таможенных платежей
Глава 2. Анализ реализации фискальной функции таможенными
органами Российской Федерации
2.1 Механизм администрирования таможенных платежей в
Евразийском экономическом союзе
2.3 Анализ администрирования задолженности по уплате
таможенных платежей
3.2 Перспективы
развития системы администрирования уплаты таможенных платежей
Список использованных источников
Введение:
Актуальность исследования. Экономические интересы государства во многом
определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, такие
исполнительные органы Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и
Федеральная налоговая служба, с другой стороны, юридические и физические лица,
которые подлежат налогообложению. Таможенные платежи и сборы являются наиболее
важным регулятором государственного участия в системе внешнеэкономических
связей, обеспечивают значительную часть государственных доходов и в
значительной степени определяют место страны в международном разделении труда.
Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете в настоящее время
составляет более 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране
показывает, что из-за неадекватных потребностей в экономическом развитии и
несовершенства механизма их администрирования Россия не только страдает от
значительных финансовых потерь, но и дополнительных потерь, вызванных
национальным законодательством Российской Федерации. В Российской Федерации,
производители, товары которых становятся неконкурентоспособными и избегают
таможенных пошлин, приводят к снижению эффективности таможенного и тарифного
регулирования в целом.
Целью работы является изучение таможенной политики государства и ее роли в системе
доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы таможенных платежей
2. Провести анализ реализации фискальной функции таможенными органами
3. Предложить направления совершенствования порядка исчисления и уплаты в
федеральный бюджет Российской Федерации
Объект работы — таможенная политика как важная часть в формировании
государственного бюджета.
Предмет работы — особенности реализации таможенной политики РФ как важной
составляющей в формировании системы доходов федерального бюджета Российской
Федерации.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в
работе также используется систематический подход.
Информационной базой для исследования были работы Бекяшева К.,А., Буваева
Н. С., Габричидзе Б. Н., Давиденко Л.Г., Денисовой А.Ю., Коник Н.К.,
Маховиковой Г.А., Косаренко Н. Н., Покровской В.А., Соклакова А.А., Цидилиной
И.А., Чуватова И.С..
В работе указывается экономическая сущность таможенных платежей на
современном этапе, систематизированы теоретические аспекты таможенного
налогообложения. Выводы и рекомендации по совершенствованию порядка уплаты
таможенных пошлин и контроля за их поступлением в бюджет страны могут
способствовать формированию концепции государственной политики в области
таможенного администрирования в России.
Заключение:
Таким образом, подводя итоги исследования, следует следующий вывод. В
значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются
эффективностью их фискальной политики, которая во многом зависит от
деятельности Федеральной таможенной службы, взимаемой таможенные пошлины за
передачу товаров и транспортных средств через границы страны Российской
Федерации. Таможенные платежи составляют более 25% доходной части федерального
бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов,
сборов, сборов за выдачу лицензий и других сборов, взимаемых таможенными
органами России Федерации в установленном порядке. Основная часть таможенных
пошлин включает в себя импортные и экспортные таможенные пошлины.
Несмотря на высокие темпы роста, взимание таможенных платежей осложняется
проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их
защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется
значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри
страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего
производства. Кроме того, такая ошибка возникает при выполнении задач
таможенного оформления: ошибки в установлении таможенных пошлин, необоснованные
платежи и отсрочки, задержки в передаче и несвоевременном использовании
штрафов, что также наносит значительный ущерб федеральным доходам в нашей
стране. В контексте значительных колебаний налоговых поступлений, в зависимости
от результатов внешнеэкономической деятельности, приоритетом государственной
финансовой политики должна быть не только проблема фискального регулирования
как повышение эффективности таможенной политики для сбора платежей за рубежом.
Для этого, прежде всего, необходимо оптимизировать комплекс методов и
инструментов таможенного механизма:
— Лучшее планирование, прогнозирование и многомерный анализ таможенных
платежей, в том числе не только количественные показатели, такие как цены на
сырьевые товары, обменные курсы, таможенные пошлины на натуральные экспортные
пошлины, льготы, а также политические риски, изменения в законодательной и
нормативной базе, и т.д.;
— Повышение эффективности финансового контроля (контроль полноты и
своевременной уплаты таможенных пошлин, контроль за таможенной стоимостью с
целью уменьшения потерь от несанкционированного возвращения, проверка
законности использования налогоплательщика с нулевой ставкой для экспорта), в
том числе путем расширения сотрудничества между таможенными и налоговыми
органами;
— Активизации применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов
риска внутренней и внешней среды: риски таможенных органов
(профессиональная компетентность сотрудников инженерной системы надежности
таможенных инфраструктур) и риски, связанные с экономическими операторами
(соблюдение таможенного законодательства и финансовой устойчивости).
Также необходимо использование более объективных источников информации о
ценах, разработать меры по обеспечению использования единой базы данных по цене
во время таможенного оформления в автоматическом режиме и организовать
эффективный международный и межведомственный обмен информацией для
предотвращения мошеннических деклараций информации о движении товара.
На государственном уровне необходимо стимулировать прямую поставку товаров
на внутренний рынок, например, путем предоставления крупным иностранным
производителям упрощенного режима таможенного оформления, что также поможет
вытеснить нечестных участников внешней торговли с внутреннего рынка.
Конкретные предложения по совершенствованию таможенного регулирования
тарифов, которые в основном выполняют фискальную функцию, в то время как
таможенный тариф является дополнительным налогом, включают следующие идеи:
1) соблюдать структуру и тарифы таможенных тарифов с целями и задачами
Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года и национальной
промышленной политики, основанной на ней. Прежде всего, речь идет о более
тщательном рассмотрении состояния и особенностей отдельных отраслей и
производств, в отношении которых регулирование таможенных тарифов может
осуществлять защитные или фискальные функции в различной степени. Состояние
отдельных отраслей и производств на внутреннем рынке страны определяется прежде
всего уровнем их конкурентоспособности;
2) последовательно внедрять принцип эскалации таможенных тарифов путем
снижения уровня налогообложения импортных материалов и компонентов,
используемых для производства готовой продукции, а также более эффективного
применения специальных таможенных режимов;
3) сосредоточить внимание на использовании импортных таможенных тарифов в
качестве инструмента разумной защиты уязвимых сегментов на внутреннем рынке, а
также роста конкурентоспособности российских производителей.
Таким образом, учет перечисленных факторов и выполнение приоритетных задач
будет способствовать более эффективному вовлечению российской экономики и
Евразийского экономического союза в мировую экономику, а также
совершенствованию политики таможенных тарифов, направленных на обеспечение
национальной экономики. В то время как коды таможенных тарифов составляют «язык
международной торговли», они также широко используются для целей внутренних
налогов, таких как налоги на продажу и потребление. Как и все языки, тарифная
номенклатура подчиняется ряду соглашений, гарантирующих, что «мы понимаем друг
друга».
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы таможенных платежей
1.1 Сущность и
виды таможенных платежей
виды таможенных платежей
Таможенные пошлины — это обязательные платежи, взимаемые за таможенные
операции, связанные с выпуском товаров, таможенными перевозками транспортных
средств, а также другие действия, установленные ТК ЕАЭС и / или
законодательством государств-членов Союза. Виды и ставки таможенных пошлин
устанавливаются законодательством государств-членов. Размер таможенных пошлин
не может превышать ожидаемую стоимость таможенных органов за действия, в связи
с которыми установлены таможенные пошлины. Основные вопросы применения
таможенных и специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин на
перемещение товаров через таможенный союз Евразийского экономического
сообщества (далее — Союз) определяются Таможенным кодексом Евразийского
экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).
К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на
таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров
на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы.
Правовое регулирование использования таможенных пошлин и налогов
осуществляется в соответствии с разделами 6-11 ЕАЭС, которые установили что:
·
плательщики
таможенных пошлин, налогов, случаи и обстоятельства, при которых возникает,
прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, порядок
исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги не
уплачиваются, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе
сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных
пошлин;
·
общие вопросы
о обязанности уплаты пошлин и налогов, сбора таможенных пошлин и налогов,
случаев возврата пошлин и налогов, условий возврата (компенсации) излишков и /
или чрезмерно собранных пошлин и налогов и т. д.
Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных обязанностей
регулируется главой 12ТК ЕАЭС[1]. В соответствии с ТК ЕАЭС[2], регулирование определенных аспектов применения
таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин
входит в компетенцию Евразийского экономического союза и законов
государств-членов Союза (далее именуемые «Государства-члены»). В частности,
законодательство государств-членов определяет виды и ставки пошлины, порядок
возмещения, взимание таможенных пошлин, специальные, антидемпинговые,
компенсационные пошлины, наложение штрафов и т. д. Ввозные, вывозные таможенные
пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные,
специальные пошлины имеют различный характер и, следовательно, существенные
особенности правового регулирования.
Ввозная пошлина, которая является обязательной оплатой таможенными органами
государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза
(пункт 2 статьи 25 Договора Евразийского экономического союза от 29 мая 2014
года), является инструментом таможенного и тарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности. В условиях функционирования Союза Единый
таможенный тариф (далее — ЕТТ ЕАЭС) и другие единые меры по урегулированию
внешней торговли с третьими странами (Договор Евразийского экономического союза
от 29 мая 2014 года) (далее — Договор о Союзе)[3].
Правовые аспекты установления и расчета импортных пошлин, а также
определение и применение тарифных преференций регулируются Союзом, который
устанавливает порядок формирования ЕТТ ЕАЭС, виды тарифов на ввозные пошлины,
применение тарифных преференций (в форме выпуска или снижения ставок), тариф
применения ставки пошлины в зависимости от страны происхождения товара. ЕТТ
ЕАЭС представляет собой сбор таможенных пошлин, применимых к ввозимым товарам
(импортным) на таможенную территорию Союза третьих стран, которые
систематизированы в соответствии с единой товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН
ВЭД ЕАЭС). Ставки импортной пошлины устанавливаются Союзом (Постановление
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года, № 54)[4].
Ставки импортной пошлины ЕТТ ЕАЭС применяются к товарам, ввозимым на
таможенную территорию Союза и возникающим в любой стране (включая их
происхождение), за исключением случаев, предусмотренных в Договоре о Союзе, а
также случаев когда международные договоры в рамках Союза или международные
договоры Союза с третьей стороной применяют разные ставки, чем те, которые
применяются ЕТТ с целью расчета импортной пошлины.
Для ETT ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозной пошлины:
1) адвалорная, рассчитанная как процент от таможенной стоимости товаров,
подлежащих налогообложению;
2) специальные налоги, взимаемые на единицу товаров, подлежащих
налогообложению;
3) объединены, комбинируя адвалорную и специальную.
Применение ставок ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара.
Союз использует единую систему тарифных преференций для продуктов,
происходящих из развивающихся стран и / или наименее развитых стран.
Перечень товаров, поступающих из развивающихся стран или из наименее
развитых стран, тарифные преференции которых предоставляются таможенной
территории Евразийского экономического союза, утверждается Решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 8 января 2017 года.
В случае льготных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из
развивающихся стран для пользователей унифицированных тарифных преференций
Союза, импортные пошлины применяются в размере 75 процентов от ставок ввозных
таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС.
В случае льготных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из
наименее развитых стран, пользователь единой системы тарифных преференций Союза
применяет нулевые ставки импортных пошлин ЕТТ ЕАЭС.
Таможенный сбор исчисляется на основе расчета таможенной пошлины и
соответствующей нормы пошлины, установленной для товаров. Следовательно,
правильная классификация товаров, правильное определение страны происхождения
товара и надежное определение основы для расчета таможенной пошлины —
таможенная стоимость и / или другие характеристики товаров — чрезвычайно важны
для правильного определение суммы обязательного платежа. Порядок уплаты
импортных пошлин регулируется главой 8 ТК ЕАЭС с учетом норм, установленных
Протоколом, о порядке передачи и распределения сумм ввозных таможенных пошлин
(других пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентный эффект), их перевод в
бюджеты государств-членов (приложение № 5 к Договору Союзе).
Установление ставки экспертной пошлины распространяется на уровень
национального законодательства государств-членов. Порядок исчисления и уплаты
экспортных пошлин регулируется ТК ЕАЭС и частью, которая не регулируется
таможенным законодательством Союза, законодательством государств-членов[5].
Ставки экспортных таможенных пошлин устанавливаются соответствующими актами
государств-членов в контексте классификации товаров в соответствии с товарной
номенклатурой ТН ВЭД ЕАЭС. Адвалорные ставки, специальные и комбинированные
экспортные ставки применяются к товарам, подлежащим экспортным пошлинам.
Установление, введение и применение акцизов и НДС, взимаемых с ввоза товаров на
таможенную территорию Союза, регулируются законами государств-членов Союза.
Законы государств-членов определяют налоговые ставки, порядок определения
налоговой базы для расчета налогов, налоговых льгот и порядок определения суммы
подлежащей уплате налога. В то же время конкретное применение налогов в
соответствии с заявленной таможенной процедурой регулируется ТК ЕАЭС.
[1] Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. — 2-е
издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. — М.: Омега-Л, 2014. — 206 с.
[2] Таможенный кодекс Евразийского экономического
союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения
19.03.2020)
[3] Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных
платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в
Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. — М.: Институт
публично-правовых исследований, 2013. — 160 с.
[4] Бекяшев К.А. Таможенные классификаторы.
Нормативно-справочная информация для заполнения таможенных документов. —
Москва: Высшая школа, 2018. — 184 c.
[5] Буваева, Н. Э. Международное таможенное право.
Учебник / Н.Э. Буваева. — Москва: Гостехиздат, 2017. — 376 c.