Курсовая теория Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая теория на тему Таможенные платежи как инструмент развития импортозамещения в Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и
механизм администрирования таможенных платежей в РФ.. 5

1.1 Сущность и содержание таможенных
платежей. 5

1.2 Механизм администрирования
таможенных платежей. 7

2. Таможенные
платежи взимаемые, при вывозе товаров с территории РФ.. 11

2.1 Анализ вывозных таможенных
платежей. 11

2.2 Оценки влияния различных видов
таможенных платежей на формирование федерального бюджета. 17

3. Таможенно-тарифное регулирование
как инструмент развития импортозамещения в Российской Федерации. 19

3.1. Особенности государственного
регулирования в условиях развития импортозамещения. 19

3.2 Таможенно-тарифное регулирование
как инструмент развития импортозамещения. 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 27

  

Введение:

 

Введение. 3

1. Понятие и
механизм администрирования таможенных платежей в РФ.. 5

1.1 Сущность и содержание таможенных
платежей. 5

1.2 Механизм администрирования
таможенных платежей. 7

2. Таможенные
платежи взимаемые, при вывозе товаров с территории РФ.. 11

2.1 Анализ вывозных таможенных
платежей. 11

2.2 Оценки влияния различных видов
таможенных платежей на формирование федерального бюджета. 17

3. Таможенно-тарифное регулирование
как инструмент развития импортозамещения в Российской Федерации. 19

3.1. Особенности государственного
регулирования в условиях развития импортозамещения. 19

3.2 Таможенно-тарифное регулирование
как инструмент развития импортозамещения. 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по завершении работы была рассмотрена
финансовая составляющая таможенной политики РФ и выявлена доля таможенных платежей
в бюджете страны. Как оказалось, довольно значительная часть доходов государства
поступает в казну непосредственно благодаря работе таможенных органов. Тем не менее,
рассмотрев три различных примера экономических споров удалось выявить, что не каждый
участник ВЭД готов платить обязательные к уплате таможенные платежи или же переплачивать
за их доначисление по решению таможенных органов. В случае с неплательщиками уклонение
от уплаты платежей повлечет лишь дополнительные расходы в виде пеней и штрафов,
которые так или иначе юридическое лицо будет обязано возместить. А вот при навязывании
таможенным органом очевидно неверного кода товарной номенклатуры, влекущего за собой
увеличение таможенной пошлины, или же при необоснованном применении иного метода
исчисления таможенной стоимости, нежели метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами»,
вполне осуществимо добиться правомерных решений в пользу декларанта, законно подающего
верные документы. Экономические споры такого рода наводят на размышления о том,
что таможенная политика государства, проводимая в подобном ключе, имеет тенденцию
к агрессивному взиманию таможенных платежей, причем не всегда самым обоснованным
методом.

Данные процессы негативно сказываются на экономической
деятельности хозяйствующих субъектов, и как результат, могут вести к попыткам обойти
таможенное законодательство. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается
и на всей экономике государства в целом, понижает заинтересованность малого бизнеса
во внешнеэкономической деятельности и не дает стимулов для роста и развития новых
направлений деловой активности. Поэтому, по мнению автора, при осуществлении таможенной
политики государство должно придерживаться сбалансированности в своих действиях,
получая доходы не при взимании максимальных сумм таможенных платежей, а привлекая
все большее количество участников ВЭД на свою территорию и создавая наиболее комфортные
условия для ведения бизнеса.

В целом, представленные статистические данные
свидетельствуют не только о действенности мероприятий, проводимых таможенными органами
в рамках контроля поступления таможенных платежей, но и о ежегодном увеличении сумм
денежных средств, фактически возвращенных в федеральный бюджет РФ. Тем не менее,
те же данные свидетельствуют о наличии определенных проблем, особенно в части администрирования
таможенными органами процессов контроля таможенной стоимости товаров, требующих
решения в краткосрочной перспективе.

Необходимо отметить, что применение
таможенно-тарифного регулирования и, как следствие, повышение таможенной
пошлины на ввозимое оборудование для пищевой промышленности в качестве меры
защиты отечественного производителя, обеспечения экономической безопасности
государства в целом представляется возможным и успешным, но преждевременным
решением. Основным путем совершенствования применения таможенных платежей как
инструмента развития импортозамещения является проведение комплексного анализа
отдельных сегментов пищевой и перерабатывающей промышленности. Анализ позволит
определить наиболее защищенные элементы и на их примере постепенно вводить
таможенно-тарифное регулирование в части повышения ставок ввозных таможенных
пошлин на импортное оборудование при условии наличия отечественных аналогов.
Это позволит уменьшить издержки предприятий и защитить потребителей от резкого
и необоснованного с точки зрения социальной политики роста цен на продукцию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и механизм администрирования таможенных
платежей в РФ 1.1 Сущность
и содержание таможенных платежей В таможенном законодательстве как Евразийского
таможенного союза, так и Российской Федерации нет четкого определения понятия таможенных
платежей.  Статья 46 Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) устанавливает, что таможенные
платежи включают: [1]

— ввозную таможенную пошлину; — вывозную таможенную пошлину; — налог
на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; — акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную
территорию ЕАЭС; — таможенные
сборы. Наличие налогов среди таможенных платежей обусловило
взаимосвязь таможенного законодательства с налоговым законодательством.

Размеры ставок ввозных таможенных пошлин зависят
от вида товара. Каждому виду товара присвоен свой уникальный цифровой код, узнать
который можно по специальному классификатору Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической
Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД). Узнав код, по Единому Таможенному Тарифу Евразийского
Экономического Союза (ЕТТ ЕАЭС) определяют вид и величину ставки. [3]

 Согласно
статье 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная пошлина является обязательным платежом,
взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза.

Существует несколько видов налогов, сборов, платежей, установленных российским
законодательством. Каждый налог приносит в казну страны

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы