Курсовая теория на тему Таможенные льготы. Сущность, цели, порядок предоставления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общие положения о таможенных платежах, льготах, импорте товара 4
1.1 Таможенные платежи и их классификация 4
1.2 Взыскание таможенных платежей 10
1.3 Предоставление льгот при уплате таможенных платежей 14
Глава 2. Статистические показатели внешнеэкономической деятельности 19
2.1 Поступление таможенных платежей в 2019 году 19
2.2 Импорт льготных товаров 25
Заключение 29
Список используемых источников 30
Введение:
Таможенную систему надо понимать, как экономическое явление, что развивается и изменяется вместе с общественным развитием. Значимость функционирования таможенной системы обусловлена таким обстоятельством, что основным стабильным источником доходной части федерального бюджета России есть таможенные платежи.
Институт таможенных платежей применяется в таможенном деле в целях обеспечения полного и своевременного поступления таможенных платежей федеральному бюджету, а равно предотвращения вероятного ущерба от неполного или несвоевременного их поступления.
Опыт в развитых странах свидетельствует, что результативная система таможенных платежей есть важным фактором в экономическом развитии, обязательным условием существования мощного государства. Роль в экономике таможенных платежей значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей меняется акцентом на защитную и регулирующую функции, для которых и используются построенные на принципе эскалации высокодифференцированные тарифы.
Одним из основных видов таможенных платежей считается таможенная пошлина. Она применяется для получения доходов в бюджет страны, регулирования экспортно–импортного баланса и защита отечественного производителя от недобросовестной конкуренции на международном рынке. Экспортная пошлина основным своим назначением имеет наполнение бюджета страны и ограничение вывоза различных, в основном сырьевых, товаров.
Высокий интерес в области таможенного дела проявляется к предоставлению льгот в области таможенного дела и, в частности, таможенных платежей.
Актуальность исследования темы данной работы состоит в необходимости изучения применения льгот таможенными органами, понимание ее роли в регулировании импортно-экспортного баланса.
Цель работы — изучение применения таможенных льгот.
Для раскрытия темы изыскания определены такие основные задачи:
Усвоить, что такое таможенные платежи и какое место среди них занимают таможенные пошлины
Проанализировать особенности взимания и начисления таможенных платежей;
Осветить основные вопросы в применении таможенных льгот.
Объект работы: Таможенные платежи
Предмет работы: таможенные льготы и их применение.
Степень научной разработанности: теме работы уделяется огромное внимание как в практической деятельности, так и в науке и законодательной базе. Про регулирование с помощью таможенной пошлины пишут ученые и практики в связи с огромной важностью для общества. В своих работах внимание этой теме уделяли российские ученые такие как Федотова В.Ю., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Андреева Е.И, Нестеров А.В., Габричидзе Б.Н., Калачев С.Л., Райкова Е.Ю., Николаева М.А. и многие другие. Эта тема активно разработана в законодательной и правовой базе Российской Федерации.
Научная ценность работы определяется предпринятой в ней попыткой рассмотреть проблему с точки зрения государства и участника внешнеэкономической деятельности, оценить имеющееся законодательство в данной сфере на предмет эффективности регулирования вопросов, возникающих при перемещении товаров, соответствия требованиям современного таможенного дела.
Практическая значимость исследования в том, что оно освещает особенности применения таможенных льгот в области внешнеэкономической деятельности.
Заключение:
Таможенные льготы всегда вызывают практический интерес. Обыденное восприятие льгот обусловлено какими-либо преимуществами. В таможенной сфере такие преимущества могут иметь достаточно высокую оценку (стоимостную, временную и логическую). Для комплексного анализа содержания данного понятия обратимся к правовым актам, предоставляющим таможенные льготы в праве Евразийского экономического союза и в законодательстве Российской Федерации.
Полномочия по принятию решений в сфере таможенно-тарифного регулирования в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии переданы наднациональному органу — Евразийской экономической комиссии. Решения ЕЭК входят в договорно-правовую базу ЕАЭС и подлежат непосредственному применению на территориях государств — членов ЕАЭС.
В работе рассмотрены определения таможенных льгот, а также случаи. Когда они применяются и виды налоговой нагрузки, к которым они применимы.
Предоставлен анализ перечислений таможенными органами в Федеральный бюджет и общий объем предоставленных льгот в сравнении с предыдущими годами.
Таможенная льгота является инструментом проведения торговой политики, применяемый одностороннем порядке или на условиях взаимности.
Таможенные льготы не могут носить личностный характер. Действующий механизм таможенного регулирования (в том числе и таможенные льготы) является неотъемлемым условием для проведения Россией целостной и активной таможенной политики, а также с целью решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ, ЛЬГОТАХ, ИМПОРТЕ ТОВАРА
1.1 Таможенные платежи и их классификация
Институт таможенных платежей действует в рамках политики, проводимой державой в сфере таможенного дела. Данная политика имеет в своей базе отношение органов государственной власти к экономическим механизмам, которые влияют на объем и структуру внешнеторгового оборота [5, c. 45].
Таможенная политика являет собой составную часть внешней и внутренней политики каждого государства, в том числе и Российской Федерации. Всякое государство опирается в финансово-экономическом аспекте на две основные составляющие: «таможенные платежи» и «внутренние сборы и налоги». Собственно, от них и зависит формирование в доходной части бюджета национального. Без своей финансово-экономической базы существование государства в качестве суверенного образования невозможно. При помощи мероприятий, что включены в содержание таможенной политики, возможно достичь результативности в финансовой деятельности государства [4, c. 27].
В нынешней ситуации таможенная политика затребована обеспечить тонкую настройку механизма регулирования экспорта и импорта во всех уровнях управления, нацелить его в интересы отечественного производства, не нарушая правил, что признаны торговым мировым сообществом.
Известны два вида в таможенной политике: фритредерство (политика свободной торговли) и протекционизм. Оба направления используют регулирование таможенно-тарифное, поскольку именно оно составляет базу финансовой деятельности страны в лице таможенных органов. Таможенную политику возможно называть политикой тарифной государства, так как именно государство определяет ставки таможенных пошлин. Политика такого рода «регулирует либо открытость экономики, либо протекционизм».
Воздействие политики таможенной на институт доходов фискальных в области таможенного дела, а точнее на деятельность финансовую страны, обнаруживается в двух аспектах: функциональном и организационном.
Государство проводит финансовую свою деятельность через систему органов власти публичной. Таможенные органы участвуют в разработке, реализуют и организуют направления в таможенной политике в границах финансовой деятельности. Назначенные государством на финансовую деятельность в таможенной политике своей, они используют разнообразные инструменты [6, c. 35].
Организационный аспект воздействия таможенной политики на финансовую деятельность в наделении органов управления государственного полномочиями, что отражают направления политики таможенной государства.
Функциональный аспект обнаруживается в непосредственном смысле таможенной политики. Денежные фонды – одна из сторон в финансовой деятельности страны образуются путём включения таможенных платежей в общую систему фискальных доходов бюджета. При помощи таможенной политики устанавливается объем образования казны государства [7, c. 29].
Политика же протекционизма умножает аккумуляцию финансовых ресурсов как части финансовой деятельности государства, в то время как фритредерство перетаскивает на внутренние налоги фискальную функцию.