Курсовая теория на тему Таможенные конвенции о временном ввозе товаров и транспортных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Таможенная Конвенция
ввоза и вывоза транспортных средств междунеревозки. 5
1.1. Таможенная
Конвенция Карнета АТА.. 5
1.2.Стамбульская Конвенция о
временном ввозе. 11
1.3.Конвенция о международных
дорожных перевозках. 12
Глава 2. Таможенное оформление
транспортных средств международной перевозки при их временном ввозе и вывозе. 16
2.1.Порядок таможенного
декларирования товаров, перемещаемых с применением карнета АТА.. 16
2.2. Перевозка грузов с
применением книжки МДП.. 32
2.3. Проблемы, возникающие при
совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении
товаров, перемещаемых с применением карнета АТА.. 34
Заключение. 38
Список использованных источников. 40
Введение:
Актуальность работы
заключается в том, что в настоящее время работа с физическими лицами является
одним из основных видов деятельности таможенных органов. Перемещение
транспортных средств для личного пользования через таможенную границу
физическими лицами в последнее время является одним из важнейших вопросов
таможенной политики Российской Федерации. В связи с
изменениями в политической и экономической жизни страны, у значительного числа
граждан появилась возможность ввозить транспортное средство из зарубежных
стран, что не было возможно в недалеком прошлом. Следовательно, перемещаемые
физическими лицами транспортные средства для личного пользования могут
оказывать влияние на экономику государства. В период 2000-2008 год, 2009 по
2016 гг. наблюдался рост ввоза физическими лицами транспортных средств для
личного пользования, в период 2016 по 2021 год наблюдается незначительное
снижение этих показателей. Этот факт подтверждается так же данными по рынку
продаж импортных автомобилей на Российском рынке подержанных автомобилей.
Отмеченная актуальность темы исследования определила объект и предмет
исследования.
Цель исследования
заключается в определении направлений совершенствования таможенного контроля
транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
Исходя из данной цели в работе сформулированы следующие задачи:
— раскрыть понятие
таможенного контроля и рассмотреть его формы, применяемые в отношении транспортных
средств;
— рассмотреть
документальный контроль при декларировании транспортных средств, перемещаемых
физическими лицами;
— исследовать порядок
таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами;
— выявить проблемы
и определить направления совершенствования таможенного контроля при
декларировании транспортных средств.
Предмет исследования — таможенный контроль при
декларировании транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
Объект исследования — транспортные средства,
перемещаемые на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
физическими лицами.
Периодом исследования являются 2017-2019 годы.
Методической основой работы послужили общенаучные
методы исследования: абстрактный метод, системный метод, методы сопоставления,
сравнения и табличный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. В
качестве специальных методов исследования использовались методы сбора и
обработки информации; методы проведения аналитической работы.
Для работы с текстом использовалось программное
обеспечение Microsoft Word 2016, Microsoft Excel 2016, пакет подготовки
презентаций Microsoft PowerPoint 2016.
Теоретическую основу исследования составили
международные договоры и соглашения, правовые акты внешнеторгового и таможенного
законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), РФ, научные статьи,
монографии, аналитические отчеты и исследования по вопросам обоснования уплаты
таможенных платежей при применении различных таможенных процедур.
Курсовая работа включает введение, четыре вопроса
основной части, заключение, список использованных источников, приложения, ее
объем составляет 35 страниц печатного
текста. В работе имеется 2 рисунка и 5 таблиц.
Заключение:
Перспективы использования карнета АТА очевидны, поэтому не остаѐтся
сомнений, в том, что в связи с развитием системы АТА для ТО необходимо
совершенствовать порядок совершение ТОп и проведение ТК в отношении товаров,
перемещаемых с применением карнета АТА.
В результате проведенного исследования, был охарактеризован процесс
декларирования карнета АТА. Так, карнет АТА состоит из обложки и ОЛ (в) для
использования при въезде и выезде из каждой страны – участницы Конвенции АТА и
Конвенции о ВВ.
В работе был рассмотрен порядок использования ДЛ ТО КПС «Карнет АТА»,
предусматривающих внесение информации при совершении ТОп и проведении ТК в
отношении товаров, перемещаемых с применением карнетов АТА
Был проведен анализ статистических данных в отношении товаров, перемещаемых
с применением карнета АТА на примере Василеостровского т/п Санкт-Петербургской
таможни, в результате которого было установлено, что с каждым годом
увеличивается количество оформленных товаров, перемещаемых с применением
карнета АТА.
Необходимо отметить, что в РФ за последние годы процедура выдачи
карнетов АТА пользуется всѐ большим спросом. Возможно, данная тенденция
обусловлена развитием процесса глобализации и роста места международного
экономического общения в мировой экономике.
В ходе проведенного исследования нами были выявлены основные проблемы,
возникающие при совершении ТОп и ТК в отношении товаров, перемещаемых с
применением карнета АТА. На основании выявленных проблем были предложены пути
их решения.
В ходе исследования были выявлены проблемы, возникающие при совершении
ТОп и проведении ТК в отношении товаров, перемещаемых с применением карнета
АТА.
Такими проблемами являются:
− применение карнета АТА в рамках ЕАЭС;
− проблема, связанная с совершением ТОп в отношении
товаров, перемещаемых с применением карнетов АТА. На сегодняшний день КПС
«Карнет АТА» уже устарела;
− проблему, которая возникает во время проведения ТК
вследствие небрежного отношения иностранной стороны к заполнению карнета АТА.
Рекомендуется, чтобы все государства-члены ЕЭАС присоединились к
Конвенции о ВВ, в целях прекращения ограничения потенциала ВЭД и самого
существования экономического объединения. Важно осуществить, в рамках
компетенции ЕЭК, процедуру присоединения Киргизской Республики и Республики
Армении к Конвенции о ВВ.
Необходимо ввести в действие АС «Карнет
АТА» вместо КПС «Карнет АТА» для ускорения процесса оформления карнета АТА. В
отличии от КПС АС представляет собой
организационно–техническую систему, в которой воплощена возможность совершения
ТОп связанных с подачей сведений, содержащихся в карнете АТА, в электронной
форме. АС «Карнет АТА» упраздняет
ввод сведений ДЛ ТО в систему и значительно сокращает время совершения ТОп.
Необходимо совершенствовать правовую базу, проводить разъяснительную
работу с иностранными и российскими участниками ВЭД.
Таким образом, в ходе проведенного исследования
были решены поставленные задачи, в результате
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Таможенная Конвенция ввоза и вывоза
транспортных средств междунеревозки 1.1. Таможенная Конвенция Карнета АТА Возникшая объективная потребность международного урегулирования ВВ
товаров в другие страны на льготных условиях, привела к созданию целого ряда
международно-правовых документов.
Так в 1958 г. Международной торговой палатой (далее – МТП) были созданы
рекомендации, по созданию документа, предназначенного для ВВ определенных
товаров которые небыли предназначены для продажи, на определенный срок без
уплаты ТПл (далее таможенные платежи). Гарантами являлись бы торговые палаты,
объединенные в Международное информационное бюро Торговых палат (далее — МиБТП)
(сегодня Всемирный совет по карнетам АТА (далее – ВСАТА) при МТП). Почему
торговые палаты стали гарантами уплаты ТПл, для это существует ряд причин: их удобное расположение
нахождение в крупных городах – удобство для экспортеров; наличие
квалифицированного персонала, которые ведут дела с ТО своей страны.
В октябре 1960 г. была начата работа над проектом нового документа.
Позднее проект Конвенции был рассмотрен Рабочими Сторонами, в которые входили
представители из Организации Объединѐнных Наций по вопросам образования, науки
и культуры МТП и МиБТП. Результатом данной работы и является Таможенная
конвенция о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г.
(далее – Конвенция ATA).
26 июня 1990 г. в Стамбуле была подписана Конвенция о ВВ, которая
включила в себя большинство положений предыдущих конвенций о ВВ.
Итак, карнет АТА – это международный таможенный
документ, который заменяет таможенную декларацию и позволяет совершать
упрощенное и ускоренное оформление ВВ товаров, связанных с проведением выставок
и