Курсовая теория на тему Таможенно-тарифное регулирование как инструмент привлечения иностранных инвестиций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Основы таможенно-тарифного регулирования в РФ.. 5
1.1 Понятие,
экономическая сущность и характеристика таможенных платежей 5
1.2.
Структура таможенных платежей. 8
2. Современное состояние системы таможенных платежей в РФ
и ее влияние на приток отечественных и зарубежных инвестиций в экономику России. 11
2.1
Международные инвестиционные потоки в условиях пандемии. 11
2.2 Влияние
таможенных платежей на приток инвестиций в экономику России 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность
темы. Цель формирования доходов федерального бюджета
напрямую связана с удовлетворением социальных потребностей, которые
определяются задачами и функциями, закрепленными в Конституции Российской
Федерации и возложенными государством на уполномоченные ею органы. Одна из
целей таможенного регулирования внешней торговли — это, прежде всего, получение
доходов от импорта и экспорта, доля которых значительна в госбюджете страны.
Именно поэтому большая часть поступлений в госказну приходится на таможенные
платежи, они во многом определяют место страны в международном разделении
труда.
Итак,
цель данной работы выступает анализ влияния таможенно-тарифного регулирования
на приток инвестиций в экономику России.
Для
достижения цели работы перед автором ставятся следующие задачи:
—
рассмотреть подходы к определению эффективности деятельности участников рынка
таможенных услуг Российской Федерации;
—
проанализировать место таможенных платежей в доходах федерального бюджета
России;
—
выявить проблемы деятельности участников рынка таможенных услуг Российской
Федерации и обосновать пути их решения.
Объектом
исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе начисления
и уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу РФ.
Предметом
исследования выступают нормы налогового, таможенного, гражданского и иных
отраслей законодательства, регулирующие порядок уплаты таможенных платежей, а
также практика их применения.
Методы исследования в работе:
наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация;
анализ.
Теоретической и методической
основой исследования послужили теоретические положения, методические подходы и концепции,
результаты исследований отечественных и зарубежных учёных в области таможенного
регулирования.
Информационно-эмпирическую
базу составили научные публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой
организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной
организации (ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации,
Федеральной таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений
России, данные монографических и коллективных исследований, материалы периодической
печати и сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух
основных глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Таким образом, по завершении работы была
рассмотрена финансовая составляющая таможенной политики Российской Федерации и
выявлена доля таможенных платежей в бюджете страны. Как оказалось, довольно
значительная часть доходов государства поступает в казну напрямую через работу
участников рынка таможенных услуг. Тем не менее, рассмотрев три различных
примера экономических споров, удалось выявить, что не каждый участник
внешнеэкономической деятельности готов платить обязательные таможенные платежи
или переплачивать свои доначисления по решению участников рынка таможенных
услуг. В случае неплательщиков уклонение от уплаты платежей повлечет за собой
только дополнительные расходы в виде пени и штрафов, которые так или иначе
юридическое лицо будет обязано возместить. Но когда таможенный орган навязывает
заведомо неверный код товарной номенклатуры, что влечет за собой повышение
таможенных пошлин, или при необоснованном использовании метода расчета
таможенной стоимости, отличного от метода «по цене операции с ввозимыми
товарами» вполне возможно добиться законного решения в пользу декларанта, это
законно, если подать правильные документы. Экономические споры такого рода
свидетельствуют о том, что таможенная политика государства, проводимая в
аналогичном ключе, имеет тенденцию агрессивно собирать таможенные пошлины, и не
всегда самым оправданным образом.
Эти процессы негативно сказываются на
экономической деятельности хозяйствующих субъектов и, как следствие, могут
привести к попыткам обойти таможенное законодательство. Это, в свою очередь, не
лучшим образом сказывается на всей экономике государства в целом, снижает
интерес малого бизнеса к внешнеэкономической деятельности и не дает стимулов
для роста и развития новых сфер деловой активности. Поэтому, по мнению автора,
при реализации таможенной политики государство должно поддерживать баланс в
своих действиях, получая доход не за счет сбора максимальных сумм таможенных
платежей, а за счет привлечения на свою территорию все большего числа
участников внешнеэкономической деятельности и создание максимально комфортных
условий для ведения бизнеса. …
В целом представленные статистические
данные свидетельствуют не только об эффективности мер, принимаемых таможенными
органами в рамках контроля за поступлением таможенных платежей, но и о
ежегодном увеличении суммы средств, фактически возвращаемых в федеральный бюджет
страны. Российская Федерация. Тем не менее, эти же данные указывают на наличие
определенных проблем, особенно в части администрирования процессов таможенного
контроля таможенной стоимости товаров, которые необходимо решить в ближайшее
время.
Фрагмент текста работы:
1. Основы таможенно-тарифного регулирования в РФ 1.1 Понятие,
экономическая сущность и характеристика таможенных платежей Адам Смит, автор книги
«Богатство народов», писал, что таможенные платежи «использовались с
незапамятных времен». В значительной степени это утверждение верно. Практика
налогообложения коммерции так же стара, как и сама коммерция. А там, где нужно
собирать налог, будут споры по ставкам и методам.
Импортную продукцию
было легче обложить налогом, чем отечественную продукцию, поэтому импортные
пошлины были одними из первых налогов. Двумя наиболее известными типами пошлин,
которые возникли в ходе мировой истории, были «специфическая» таможенная
пошлина и «адвалорная» таможенная пошлина. В первом случае государство взимало
налог на единицу товара, что было относительно легко применить. В последнем
случае государство взимало налог в зависимости от стоимости товаров, а это
требовало установления и соблюдения правил, регулирующих их оценку. Другими
словами, таможенная оценка становится проблемой, когда пошлины рассчитываются
на «адвалорной» основе.
Таможенный платеж —
это налог на импорт и экспорт товаров. [2]
Правительства взимают
налоги с физических лиц и компаний, которые осуществляют или получают поставки
на международном уровне. Эти сборы должны быть оплачены до того, как может быть
произведена доставка . Эти сборы называются таможенными или импортными
пошлинами . Это тарифы или налоги, взимаемые с товаров, перемещаемых через
международные границы.
Ставки таможенных
пошлин — это процент, определяемый от общей стоимости товаров, оплаченных в
другой стране. Качество, размер или вес продукта не являются определяющими
факторами. Гармонизированная тарифная система США используется внутри страны в
качестве ориентира для применимых тарифов на товары, импортируемые в страну.
Цель этой формы
обязанности — обеспечить форму защиты торговли для рабочих мест, экономики ,
окружающей среды и других интересов каждой страны путем контроля притока и
оттока товаров. Пошлины могут быть наложены на ограничительные и запрещенные
товары, которые ввозятся в страну и вывозятся из нее. Наложение и сбор пошлин
также помогают внести вклад в общий доход страны. [3]