Курсовая теория на тему Таможеннный представитель:статус, организационная структура и место в системе оказания услуг по таможенному оформлению.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретическое исследование статуса таможенного представителя 4
1.1 Характеристика таможенного представителя 4
1.2. Особенности статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению 9
2. Анализ места таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению 13
2.1. Исследование места таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению 13
2.2. Проблемы в деятельности таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению 18
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
В современный век правового и научно-технического развития особую актуальность приобретают государственный контроль и активное внедрение достижений наук и техники не только в обыденную жизнедеятельность людей, но и в их профессиональную сферу. Не исключением являются и технические средства таможенного контроля. Согласно статье 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами используются технические средства таможенного контроля[11].
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих развитие статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению.
Предмет работы — особенности, присущие развитию статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению.
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности развития статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ развития статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению;
2. Анализ деятельности таможенных органов при проведении статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению;
3. Анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с проведением статуса таможенного представителя в системе оказания услуг по таможенному оформлению.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Товары, образовавшиеся в результате применения операций по переработке на таможенной территории и для внутреннего потребления, должны быть помещены под завершающую таможенную процедуру согласно содержанию соответствующей процедуры переработки. Как уже отмечалось выше, ТК ЕАЭС допускает, что обе таможенные процедуры переработки могут завершиться помещением продуктов переработки под процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Практика проведения таможенных проверок по вопросу контроля достоверности указания таможенной стоимости свидетельствует, что на основании акта таможенной проверки может быть принято значительное количество решений о корректировки таможенной стоимости (300, 500 и более 1 000), в связи с тем, что проверяемый период, подлежащий таможенной проверке, составляет 3 года. Значительное количество решений, которые направляются одновременно с актом таможенной проверки в течение трех дней, могут не позволить заполнить корректировку декларации на товары в установленный 10-дневный срок и нарушить его право на добровольную уплату таможенных платежей.
По нашему мнению, необходимо акцентировать внимание на «неработоспособности» ст. 190 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 01.04.2013 № ИШ-П2–2048 и письмом ФТС России от 10.06.2013 № 01–11/24489 ведется работа по возложения на ФТС России полномочий по организации распоряжения задержанными товарами. До настоящего времени такие полномочия отсутствуют, что не позволяет в полной мере пользоваться дополнительными полномочиями таможенным органам, в том числе в части распоряжения изъятыми товарами без их обращения в федеральную собственность, что предусматривает их реализацию и распоряжение денежными средствами от реализации в соответствии со статьей 149 ТК ЕАЭС: в первую очередь — таможенные платежи, во вторую очередь — определенные расходы, а оставшиеся суммы возвращаются собственникам товаров, с обязательным их уведомлением таможенными органами.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование статуса таможенного представителя
1.1 Характеристика таможенного представителя
Институт таможенных представителей существует в Российской Федерации с 90-х годов 20 века. Каждый этап развития данного института был связан с принятием нового таможенного кодекса. За период с 1993 года по сегодняшний день в России было четыре таможенных кодекса, последний из них (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) вступил в законную силу 1 января 2018 года. В настоящее время помимо международного акта, регламентирующего деятельность таможенных представителей, действует Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании), который вступила в законную силу в один год с Таможенным кодексом Таможенного союза (2010), но не утратил свою силу вместе с ним.
Важно отметить, что по мере развития таможенного законодательства принципиально менялось значение института таможенных представителей, причем изменения касались не только публично-правовой, но и гражданско-правовой сущности таможенных представителей.
На первом этапе своего развития с 1993 по 2003 гг. данный субъект именовался таможенным брокером. Он был уполномочен от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица (ч. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ 1993 г.). Отношения таможенного брокера и декларанта строились на договорной основе (ч. 3 ст. 157 ТК РФ 1993). Важно отметить, что как бы ни изменялись нормы таможенного законодательства, во всех таможенных кодексах предусмотрен гражданско-правовой характер отношений между таможенным брокером и декларантом, однако специфика этих отношений как раз и определяется нормами таможенных кодексов.
Таможенный брокер на первом этапе своего существования в России осуществлял таможенные операции от собственного имени, как следствие, сточки зрения гражданского права он являлся посредником, а не представителем.
В ТК ЕАЭС таможенный представитель определен как юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (подп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Из указанного определения следует, что таможенный представитель как лицо, осуществляющее таможенные операции от имени декларанта, уже выступает не посредником, а представителем в соответствии со ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), как следствие его деятельность регулируется главой 10 ГК РФ, посвященной представительству.
В соответствии с п. 2 ст. 401 ТК ЕАЭС отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При этом согласно п. 7 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Таким образом, деятельность таможенных представителей весьма специфична: с одной стороны, они вступают в отношения власти-подчинения с таможенными органами, а с другой, в основанные на равенстве сторон правоотношения с декларантом.
Как следствие, осуществление таможенного представительства обусловлено наличием двух юридических фактов:
— необходимость быть включенным в реестр таможенных представителей (при соблюдении условий, предусмотренных ст. 402 ТК ЕАЭС (наличие договора страхования риска гражданской ответственности, обеспечение исполнения обязанностей, отсутствие на день обращения в таможенный орган о включении в реестр таможенных представителей не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов);
— заключение гражданско-правового договора с декларантом.
Интерес представляет второй юридический факт. Причем особого внимания заслуживает вопрос о том, существуют ли какие-либо гарантии исполнения таможенным представителем своих услуг в полном объеме? Может ли таможенный представитель отказаться от исполнения обязанностей по договору в одностороннем порядке?
Анализ гражданско-правовых отношений таможенных представителей и декларантов позволяет сделать вывод о том, что указанные субъекты заключают договоры возмездного оказания услуг с элементами договоров поручения либо агентирования.
П. 2 ст. 782 ГК РФ предоставляет исполнителю право на односторонний отказ от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг.
Как следствие, ничто не препятствует таможенному представителю расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Между тем декларант является более слабой стороной, лишенной специальных познаний и опыта в области таможенного дела, как следствие, расторжение представителем договора может повлечь у первого убытки, связанные с нарушением процедуры таможенного оформления.
Во избежание подобных ситуаций нормы таможенного законодательства дают основания рассматривать договор таможенного представительства в качестве публичного. Исходя из смысла п. 4 ст. 60 Закона о таможенном регулировании, представитель не вправе отказываться от заключения договора при наличии возможности оказать услугу, а также не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора.
Важно отметить, что на первом этапе существования института таможенных брокеров указаний на публичность указанного договора в законодательстве не содержалось, данная норма появилось в таможенном законодательстве в 2003 году.
Однако признание договора таможенного представительства публичным не позволяет однозначно ответить на вопрос о том, вправе ли таможенный представитель отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке? Для решения этого вопроса необходимо обратиться к судебной практике.
В соответствии с позицией Конституционного Суда, изложенной в Определении от 14.10.2004 № 391-0 (далее — Определение КС РФ № 391-0), обязательность заключения публичного договора при наличии возможности предоставить лицу соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору, поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» в обязательстве из публичного договора, заключенного лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, право на односторонний отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором только той стороне, для которой заключение этого договора не было обязательным.
Таким образом, Закон о таможенном регулировании, защищает декларанта, гарантируя невозможность отказа таможенного представителя от исполнения услуг. Однако является ли эта невозможность отказа абсолютной?
Необходимость оформления разрешительных документов для целей таможенного контроля определяется по таможенным кодам – ТН ВЭД, а так же на основании области применения товаров по Общероссийскому классификатору продукции – ОКП.
К таможенному оформлению принимаются только документы, выданные в России или Таможенном союзе ЕврАзЭС (ЕАЭС).
Разрешительные документы, для целей таможенного контроля,
разделяют на две части: В России существуют сертификаты различных стандартов и декларации соответствия различных стандартов. Основные действующие стандарты: ГОСТ Р, Технический регламент России, Технические регламенты ТС (ЕАЭС).
Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов (международного стандарта и национальных стандартов), сводам правил или условиям договоров; (Выдает аккредитованный орган по сертификации и данный документ есть и внесен в реестр Росаккредитации)
Декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; (1 вариант: Заявитель подтверждает сам – в утвержденной форме, на своем фирменном бланке) (2 вариант: Заявитель подтверждает с подключением органа по сертификации) – Декларация принята в установленном порядке и зарегистрирована в органе по сертификации, и внесена в реестр Росаккредитации. Декларации соответствия имеют равную юридическую силу с сертификатом.
Реестр зарегистрированных деклараций и сертификатов — документов по соответствию Техническому регламенту Евразийского экономического союза (ТС ТР), можно найти по ссылке http://188.254.71.82/rss_ts_pub/ (Поиск в Национальной части единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме).