Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Таможенная процедура. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей. Экспорт.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические основы применения таможенных процедур………………… 6

1.1. Понятие таможенной процедуры…………………………………………………… 6

1.2. Специфика таможенной процедуры экспорта и ее
нормативно-правовое обеспечение………………………………………………………………………………………. 16

2. Анализ практики применения таможенной процедуры
экспорта в деятельности таможенных органов РФ…………………………………………………………………… 20

2.1. Анализ динамики экспорта из России наиболее
значимых товаров… 20

2.2. Условия и порядок применения таможенной процедуры
экспорта и практика применения экспортного контроля…………………………………………………….. 23

Заключение………………………………………………………………………………………. 33

Список использованной литературы………………………………………………….. 35

  

Введение:

 

Устойчивые тенденции
глобализации мирового хозяйства и доминирование открытых экономических систем
обуславливают возрастающую роль международной экономической интеграции в
современном мире, представляющую собой многоуровневую систему осуществления
мирохозяйственных связей между экономическими субъектами различной
государственной принадлежности.

Развитие всех отраслей и всех
аспектов человеческой жизни во многом зависит от интеграции в мировое
хозяйство. При этом основным и наиболее эффективным инструментом реализации
рассматриваемых процессов на региональном и общемировом уровне выступает
таможенная система, основной компонентой которой является таможенное
администрирование.

Совершенствование и повышение
эффективности элементов таможенного администрирования является главной задачей
при осуществлении интеграционных процессов, в особенности на начальных этапах
становления региональных объединений, таких как Евразийский экономический союз

Однако при этом можно
констатировать и тот факт, что до настоящего времени не сложилось единого
подхода к понятию таможенного администрирования, его признакам, классификации и
структуре. И хотя термин «таможенное администрирование» встречается в различных
источниках, в том числе в контексте его совершенствования и повышения
эффективности, его исследование и нормативно-правовое регулирование
продолжается. При этом заявленной целью модернизации таможенного
администрирования должно стать формирование системных механизмов, которые
позволят максимально снизить барьеры при осуществлении торговли РФ с другими
странами и формирования благоприятных условий для развития страны.

Что касается экспорта, то он
играет одну из важнейших ролей в становлении внешнеторговых связей, а его
расширение влечет за собой повышение занятости, увеличение поступлений в
государственный бюджет, он является источником столько необходимых стране
валютных поступлений, что имеет важные социальные последствия.

Именно поэтому, в современных
условиях, стимулирование экспорта является важным направлением торговой
политики многих развитых стран, и в последние годы развивающихся стран, в
которых развита государственная система поддержки и содействия национальному
экспорту, за годы своего существования доказала свою эффективность.

На сегодняшний день, поддержка
экспорта является одним из приоритетных направлений политики большинства стран
при решении проблем экономического развития, в том числе и РФ. Устойчивая
поддержка экспорта дает возможность привлекать в экономику дополнительные объемы
иностранной валюты, необходимой для покрытия расходов по импорту, позволяет
поддерживать равновесие торгового баланса, снизить долговую нагрузку на
экономику и создать новые рабочие места.

Таким образом, необходимость
детального анализа состояния и перспектив совершенствования таможенного
администрирования в целях обеспечения доступа российских товаров на зарубежные
рынки определили актуальность темы
работы.

Целью работы является изучение состояния и перспектив таможенного
администрирования при перемещении через таможенную границу товаров, помещенных
по таможенную процедуру экспорта.

Достижение поставленной цели
предопределило логику ведения исследования и решения следующих задач:

— изучить правовые и организационные аспекты
таможенного администрирования экспорта товаров;

— провести анализ текущего состояние таможенного
администрирования экспортной деятельности;

— разработать рекомендации по совершенствованию
таможенного администрирования при перемещении через таможенную границу товаров,
помещенных по таможенную процедуру экспорта.

Объектом исследования является перемещение через таможенную границу
ЕАЭС товаров, помещенных по таможенную процедуру экспорта.

Предметом исследования выступает таможенного администрирование при
перемещении через таможенную границу товаров, помещенных по таможенную
процедуру экспорта.

Методологическую основу работы составляет комплекс научных методов
исследования, включающий основывается на общенаучных и специальных методах
исследований (диалектический, абстрактно-логический, комплексный и системный
подходы), применение которых позволило изучить исследуемые явления
совершенствования таможенного администрирования в их взаимосвязи и
взаимозависимости.

Научная новизна работы состоит в обосновании влияния таможенного
администрирования на формирование и развитие внешнеторговых связей, и
разработке на этой основе научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию
таможенного администрирования в интересах обеспечения доступа российских
товаров на зарубежные рынки.

Практическая значимость результатов проведенного исследования
заключается в том, что предложенные пути совершенствования таможенного
администрирования в интересах обеспечения доступа российских товаров на
зарубежные рынки, могут быть учтены при выработке и реализации основных
направлений совершенствования таможенного дела в РФ.

Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и приложений, в которых раскрывается основное содержание
работы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотренные в работе
таможенные процедуры способствуют осуществлению продажи товаров, произведенных
внутри Российской Федерации, за границу и за счет этого стимулируют
производство, обеспечивают создание новых рабочих мест, способствуют пополнению
государственного бюджета. Таможенные процедуры, в
целом, стимулируют развитие конкурентоспособных производств, оказывают мощное
положительное воздействие, как на отечественную экономику, так и на
внешнеторговую деятельность. Именно в этом заключается ключевая роль таможенных
процедур. Именно применение системы
таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от
предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно, нецелесообразно
для национальных интересов, а также оптимально распределить массив
экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления.

Таможенное регулирование
способствует развитию национальной экономики, обеспечению экономической
безопасности и пополнению бюджета государства. Одним из направлений
деятельности государства, для достижения таких целей является политика
таможенных процедур. Развитие внешнеторговой
деятельности (ВТД) является одним из приоритетных направлений во
внешнеэкономической политике подавляющего числа стран мира, в том числе и
Российской Федерации, поскольку создает основы для формирования выгодной
торговли и благоприятного инвестиционного климата в стране. Оценка внешнеторговой
деятельности РФ показала, что наиболее используемыми таможенными процедурами,
являются процедуры экспорта (прямой продажи и вывоза в
зарубежные страны) и выпуска для внутреннего потребления (импорта).

Современные таможенные
факторы регулирования ориентированы на содействие развитию внешней торговли и
созданию благоприятных инвестиционных условий для развития высокотехнологичных
иные отраслей и современных производств.

Таким образом, таможенные
процедуры являются неотъемлемым, обязательным условием для осуществления
внешнеторговой деятельности, а многообразие видов таможенных процедур позволяет
выбрать именно ту процедуру, которая по всем критериям подходит для
бенефициара. Между таможенными органами
и участникам внешнеторговой деятельности непосредственно существуют тесные
взаимоотношения. На сегодняшний день
соблюдение таможенного законодательства, а так же обеспечение стабильности
товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования во многом зависят
как от правовой проработанности таможенных процедур, так и от правильности их
применения на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы применения таможенных
процедур

1.1. Понятие таможенной процедуры Внешнеэкономическая политика РФ представляет собой
совокупный механизм действий законодательной и исполнительной властей по
развитию внешнеэкономических связей. При этом с внешнеэкономической политикой
государства напрямую связано государственное регулирование ВЭД, которое
направлено на решение различных задач национальной экономики.

РФ, как и любая другая страна, старается обеспечить
благоприятные условия в сфере ВЭД для эффективного развития национальной
экономики. Реализуются два основных направления во внешнеэкономической
политике: либерализация (снятие барьеров, препятствующих развитию
внешнеэкономических связей) и протекционизм (защита внутреннего рынка от
иностранной конкуренции), при этом во внешнеэкономической политике возникает
противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии международных
экономических отношений: налаживание сотрудничества в этих отношениях и
обострение конкурентной борьбы на международной арене.

Однако в жизни наблюдается некий компромиссный вариант
внешнеэкономической политики. При этом стратегия этой политики состоит в
определении ее целей и решении основных вопросов. В связи с этим, каждая страна
принимает определенные нормативно-правовые акты и разрабатывает систему
управления внешнеэкономической деятельностью.

Одной из важнейших
целей любого органа государственного управления является согласование процессов
своего развития с направленностью и динамикой эволюционного развития страны и
мирового сообщества в целом.

Такая
согласованность во многом достигается реализацией следующих механизмов:
интеграции таможенной службы в сферу политико-экономической деятельности
государства, адаптации таможенной службы к эволюционирующей экономической
политике и стратегии экономического развития и безопасности России, реализации
стратегического управления и контроля за процессами развития таможенной службы.
В свою очередь создание механизмов таможенного администрирования должно
обеспечивать качественное изменение самой таможенной службы[1].

Научная литература также содержит
достаточно много определений понятия «таможенное администрирование», которые
отражают взгляды исследователей на подходы к таможенному администрированию[2].

Так, В.Ю. Лесков[3] говорит о том, что «таможенное
администрирование – это управленческая деятельность таможенных органов,
направленная на содействие развитию внешней торговли и оказанию услуг лицам,
перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу, а также
выполнение фискальных, правоохранительных, контрольных функций».

Профессор Российской таможенной академии В.В. Макрусев
приводит следующее определение: «таможенное администрирование – это
специфическая методология управления, система административных методов и
технологий воздействия на сферу ВЭД для обеспечения социально-экономической
эффективности этого сектора экономики России»[4].

Ряд авторов отождествляет таможенное
администрирование с функционированием организационной системы таможенного
управления как инструмента реализации функций таможенных органов (фискальной и
регулирующей), с целью повышения надежности и качества пограничного
товародвижения и снижения уровня нарушений таможенных правил: «таможенное
администрирование внешнеэкономической деятельности» – такое функционирование
организационной системы таможенного управления, которое, по сути, становится
инструментом (фильтром, барьером) защитной деятельности ряда национальных
государственных структур, гарантирующих экономическую, социальную,
экологическую и технологическую безопасность страны»[5].

Рассматривая необходимость самого совершенствования
таможенного администрирования, необходимо отметить тот факт, что в РФ
собственно вопросами повышения эффективности занимались давно, но после того,
как РФ в июне 2005 года приняла Рамочные стандарты безопасности и упрощения
мировой торговли ВТамО, а с 19.11.2010 Россия присоединилась к Международной
конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973
(«Киотская Конвенция»)[6], в преамбуле которой обозначена как
цель – устранение расхождений в таможенных правилах и процедурах, которые
препятствуют развитию международной торговли, вопросам таможенного
администрирования стали уделять и высшие органы исполнительной власти, и ФТС
России и представители бизнеса.

Наибольший всплеск интереса к совершенствованию таможенного
администрирования в РФ произошел тогда, когда в июне 2010 года ВТамО также
выпустила Комплекс таможенных мер по безопасности и облегчению мировой торговли[7], который соединил воедино все
документы и руководящие принципы ВТамО, поддерживающие внедрение Рамочных
стандартов.

Комплекс
таможенных мер по безопасности и облегчению мировой торговли стал включать:
Рамочные стандарты, Руководство по управлению интегрированной цепочкой
поставок, Руководство по реализации принципа УЭО, Компендиум по УЭО, Типовые
процедуры подачи апелляций УЭО, Преимущества УЭО: информация, полученная от
консультативной группы ВТамО из частного сектора, Руководство по закупке и
применению сканирующего оборудования/оборудования для получения изображений [1] Кинякин М.В.
Таможенное администрирование как институт интеграции России в мировую
экономику: дисс. … канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2017. 175 с. [2] Бойкова М.В.
Совершенствование теории администрирования. М.: РТА, 2015. 57 с. [3] Лесков Ю.В.
проблемы и перспективы развития таможенного администрирования в условиях
функционирования Евразийского Экономического Союза. Синергия Наук. 2018. № 21.
С. 20-27. https://elibrary.ru/query_results.asp [4] Макрусев В.В.
Особенности формирования и направления реализации концепции
сервисно-ориентиро-ванного таможенного администрирования. URL: http://
xn--80aeiti0ahp.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/01/
elibrary_29820474_16259133.pdf (дата
обращения: 24.01.2020). [5] Мильшина И.В.
Понятие и содержание таможенного администрирования в Евразийском экономическом
союзе // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право.
2019. № 1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-soderzhanie-tamozhennogo-administrirovaniya-v-evraziyskom-ekonomi
cheskom-soyuze (дата обращения: 27.01.2020). [6] Международная
конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото
18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [7] Рамочные
стандарты по безопасности и облегчению мировой торговли.
http://www.wcoomd.org/~/media/50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы