Курсовая теория на тему Таможенная политика России во второй половине девятнадцатого века.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА 5
1.1 Экономическое положение России во второй половине 19 века 5
1.2 Торговые отношения России с зарубежными странами 10
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА 15
2.1 Таможенные тарифы второй половины 19 века в России 15
2.2 Таможенное право второй половины 19 века в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Торговым налогом облагались товары во время следования к месту назначения еще в древней Руси, а вот официальное обозначение такой пошлины, называемой «мыто», появилось при правлении Ярослава Мудрого — указывают записи в его «Русской правде» .
Спустя время, в тринадцатом веке, свою пошлину вводят монголо-татары. Называлась дань — тамга, что означало знак собственности или печать (хозяйскую, естественно). Люди этим названием окрестили и всю пошлину, и места ее сбора — таможни. Только вот, отношения были дикие, люди суровые, и когда взаимопонимания не было, посредником, то есть таможенным брокером, становились неограниченная власть и оружие. После окончательного свержения диктатуры монголо-татар (Московское княжество было освобождено только в 1480 году) таможенная служба довольно долго находилась в неизменном положении, несмотря на политические изменения.
Только в шестнадцатом столетии таможенная служба становится централизованным и создается таможенная законодательная база. В XVII столетии государство стало активно влиять на внешнеэкономические отношения, некоторые товары запрещены к ввозу и находились в безоговорочной монополии государства. Следующим пунктом в развитии таможенного дела и дальнейшей его основой стал Новоторговый устав, который регламентировал виды и размеры как внешних, так и внутренних таможенных сборов, а так же устройство и деятельность таможенных пунктов.
Таможенная система как орган регистрации и контроля ввоза-вывоза пассажиров и грузов действует и процветает и по сей день, но сейчас не средние века и таможенное оформление грузов, особенно возникающие при этом сложности, решать силой не только негуманно, но и уголовно наказуемо. Потому, для эффективного ввоза-вывоза товаров и грузов стоит обратиться к профессионалам таможенно-брокерских услуг.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время отмечается повышенный интерес к различным аспектам организации и деятельности таможенных органов России. В частности, это объясняется тем, что перед страной стоит задача модернизации промышленности, в решении которой важным инструментом является таможенная система как институт государства. Другими словами, только обратившись к истории таможни можно оценить ее сегодняшнее состояние и определить тренд развития. Кроме того, изучение организационно-правовых основ деятельности таможенных органов в конце XIX – начале XX вв. имеет большое историко-право¬вое значение, позволяет восполнить существующие в науке пробелы и на этой основе расширить познания о функционировании одного из институтов государства.
Цель исследования – провести анализ деятельности таможенной службы России во второй половине 19 века. В соответствии с данной целью, были поставлены задачи:
1) Изучить генезис таможенного дела;
2) Рассмотреть деятельности таможенной службы России во второй половине 19 века;
3) Дать характеристику таможенных органов в XIX веке;
4) Рассмотреть проблемы в работе таможенных органов в XIX веке.
Объект исследования – общественные отношения, характеризующие организационно-правовые основы деятельности таможенных органов в XIX веке.
Предмет исследования – особенности деятельности таможенных органов в XIX веке.
Методологической основой работы является диалектический метод познания, предполагающий рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Также использовались общие и частные методы анализа: логический, сравнительно-исторический, формально-догматический, грамматический и др.
Степень разработанности темы. История таможенных органов рассматривается преимущественно в исторической литературе (как в отечественной, так и зарубежной). В некоторых работах косвенно затрагиваются вопросы таможенной политики, причем, как правило, только в одном контексте – ее влияния на реализацию таможенной и тарифной составляющей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Заключение:
В заключение исследования, проведенного в рамках данной работы, представляется возможным сделать следующие выводы.
Взимание таможенных пошлин с ввозимых товаров является одной из наиболее ранних функций государства. Поэтому история российской таможни ведет свое начало с упоминаний в древнерусских летописных источниках о торговых пошлинах и лицах, их собиравших.
XV век появление первых уставных таможенных грамот на Руси, свидетельствующих о развитии таможенного дела как самостоятельного государственного института.
В 1571 году царь Иоанн IV Грозный принял «Таможенный устав», который являлся первым профильным законом.
В 1649 году при царе Алексеи Михайловиче принимается «Соборное уложение», в котором определяются новые на тот момент нормы таможенного регулирования.
В период правления Петра I была учреждена должность таможенного бурмистра, таможенные органы перешли в ведение Коммерц-коллегии (внешние таможни) и Камор-коллегий (внутренние таможни).
Во времена правления императрицы Елизаветы Петровны были отменены внутренние таможни и 17 видов таможенных сборов с торговли и перевозки товаров, стал вводиться дополнительный 13% сбор на ввозимые и вывозимые товары.
В начале XIX века в России произошла серьёзные изменения в структуре таможенного дела — коллежская системы управления сменилась на министерскую, и 1811 году функция управления таможнями передается в Департамент внешней торговли, включенный в состав Министерства финансов.
В мае 1912 года произошла Последняя реорганизация таможенной службы в царской России. К реформированию внешней торговли приступило уже Временное правительство. Последующие перемены произошли после Октябрьской революции 1917 года.
Положением ВЦИК и СНК о рабочем контроле от 14.11. 1917 года вводилась государственная торговая монополия на все товары первой необходимости.
22.04.1918 года был принят декрет СНК о национализации внешней торговли.
В начале 1921 года политика «военного коммунизма» сменилась «новой экономической политикой», последний период длился 11 лет. Разруха, ставшая следствием трехлетней гражданской войны, привела к расцвету контрабанды.
В декабре 1921 года был принят закон о борьбе с контрабандой, которую возглавили органы ВЧК.
В 1924 г. Был принят Таможенный устав СССР — первый кодифицированный акт по таможенному делу. Главной задачей таможенных органов стал контроль над экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА
1.1 Экономическое положение России во второй половине 19 века
Отмена крепостного права в середине XIX в. открыла дорогу активному развитию капитализма, прежде всего, в промышленности. Россия к середине века обладала развитой мелкой промышленностью, производившей товары крестьянского спроса. Постепенно усиливалась роль скупщика и организатора рассеянной мануфактуры. Укрупнение производства носило объективный характер. От этого зависела производительность труда. В крупной промышленности ведущее место занимала текстильная, в которой фабричной стадии достигла хлопчатобумажная отрасль. Гражданская война в США вызвала хлопковый голод в Европе и России. Россия озаботилась созданием собственной сырьевой базы. Она нашла ее сначала в Закавказье, а затем в Средней Азии. Потребление хлопчатобумажных тканей за 20 пореформенных лет удвоилось. Окончание промышленного переворота к началу 80-х гг. превратило ткацкие промыслы в придаток к фабрике. Цена на фабричные ткани снижалась по мере понижения себестоимости, что приводило к сокращению количества и последующему закрытию кустарных промыслов.
Расширение и усложнение производства вело к созданию комбинатов на основе объединения отдельных прядильных, ткацких и красильно-набивных фабрик в единый полный цикл хлопчатобумажного производства. К концу века именно комбинаты давали основную часть хлопковых тканей в России. Они представляли собой крупные предприятия, на которых трудилось свыше трех тыс. человек.
К концу века российская хлопчатобумажная промышленность по темпам роста опережала другие страны. Россия была на четвертом месте в мире по потреблению хлопка, а также продолжала снабжать Европу льном. В целом льнопеньковая промышленность развивалась медленно и в основном оставалась на стадии кустарного производства и домашней промышленности.