Курсовая теория на тему Таможенная политика: разработка и реализация.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
основы таможенной политики. 5
1.1 Структура таможенной системы.. 5
1.2 Оценка эффективности реализации
таможенной политики. 9
2. Разработка
и реализация таможенной политики. 13
2.1. Эффективность деятельности
федеральной таможенной службы России. 13
2.2 Доля таможенных платежей в
бюджете России. 15
3. Проблемы реализации таможенной
политики и пути их решения. 20
3.1 Ключевые недостатки оценки
эффективности существующей таможенной политики. 20
3.2 Совершенствование структуры
участников рынка таможенных услуг. 22
Заключение. 26
Список использованных источников и
литературы.. 28
Введение:
Актуальность темы курсовой работы
обусловлено тем, что цель формирования доходов федерального
бюджета непосредственно связана с удовлетворением общественных потребностей,
которые обусловлены задачами и функциями, закрепленными в Конституции
Российской Федерации и возложенными государством на уполномоченные им органы.
Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности является,
в первую очередь, получение доходов от импорта и экспорта, удельный вес которых
является существенным в государственном бюджете страны. Именно поэтому большая
часть поступлений в казну государства происходит благодаря таможенным платежам,
они во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Цель
работы – изучение
эффективности деятельности участников рынка таможенных услуг Российской Федерации
и их функций.
Для достижения цели работы перед автором ставятся
следующие задачи:
— рассмотреть подходы к определению
эффективности деятельности участников рынка таможенных услуг Российской
Федерации;
— проанализировать показатели
эффективности деятельности участников рынка таможенных услуг;
— выявить проблемы деятельности участников
рынка таможенных услуг Российской Федерации и обосновать пути их решения.
Объект работы – система участников рынка
таможенных услуг РФ.
Предмет работы – методы исследования
эффективности деятельности участников рынка таможенных услуг РФ.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение;
расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ.
Теоретической и методической основой исследования
послужили теоретические положения, методические подходы и концепции, результаты
исследований отечественных и зарубежных учёных в области таможенного
регулирования.
Информационно-эмпирическую базу составили научные
публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой организации (ВТО),
Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной организации
(ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной
таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений России, данные
монографических и коллективных исследований, материалы периодической печати и сети
Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех
основных глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Таким образом, по завершении работы была
рассмотрена финансовая составляющая таможенной политики Российской Федерации и
выявлена доля таможенных платежей в бюджете страны. Как оказалось, довольно
значительная часть доходов государства поступает в казну напрямую за счет
работы участников рынка таможенных услуг. Тем не менее, рассмотрев три
различных примера экономических споров, удалось выявить, что не каждый участник
внешнеэкономической деятельности готов платить обязательные таможенные платежи
или переплачивать их доначисления по решению участников рынка таможенных услуг.
В случае неплательщиков уклонение от уплаты платежей повлечет за собой только
дополнительные расходы в виде пени и штрафов, которые так или иначе юридическое
лицо будет обязано возместить. Но когда таможенный орган навязывает заведомо
неверный код товарной номенклатуры, что влечет за собой увеличение таможенных
пошлин, или при необоснованном применении иного метода расчета таможенной
стоимости, чем метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» «вполне реально
добиться легитимного решения в пользу декларанта, законно представив правильные
документы. Экономические споры такого рода свидетельствуют о том, что
таможенная политика государства, проводимая в аналогичном ключе, имеет
тенденцию агрессивно взимать таможенные пошлины, и не всегда наиболее
оправданным способом.
Эти процессы негативно сказываются на
экономической деятельности хозяйствующих субъектов и, как следствие, могут
привести к попыткам обойти таможенное законодательство. Это, в свою очередь, не
лучшим образом сказывается на всей экономике государства в целом, снижает
интерес малого бизнеса к внешнеэкономической деятельности и не дает стимулов
для роста и развития новых сфер деловой активности. Поэтому, по мнению автора,
при реализации таможенной политики государство должно поддерживать баланс в
своих действиях, получая доход не за счет сбора максимальных сумм таможенных
платежей, а за счет привлечения на свою территорию все большего числа
участников внешнеэкономической деятельности и создания максимально комфортные
условия для ведения бизнеса.
В целом представленные статистические
данные свидетельствуют не только об эффективности мер, принимаемых таможенными
органами в рамках контроля за поступлением таможенных платежей, но и о
ежегодном увеличении суммы средств, фактически возвращаемых в федеральный
бюджет страны. Российская Федерация. Тем не менее, те же данные указывают на
наличие определенных проблем, особенно в отношении администрирования процессов
таможенного контроля таможенной стоимости товаров, которые необходимо решить в
краткосрочной перспективе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы таможенной политики 1.1 Структура
таможенной системы Одним
из важнейших условий эффективного функционирования участников рынка таможенных
услуг является наличие хорошо организованной, оптимально и рационально выстроенной
системы этих органов. Таможенные органы Российской Федерации составляют единую федеральную
централизованную систему. [2]. Закон устанавливает четырехзвенную систему участников
рынка таможенных услуг, в которую входят:
—
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
—
региональные таможенные управления (РТУ);
—
таможня;
—
таможенные посты.
По
состоянию на начало 2021 года в состав участников рынка таможенных услуг Российской
Федерации входят Федеральная таможенная служба России (далее — ФТС России), региональные
таможенные администрации, специализированные таможенные администрации, таможенные
посты [2].
Четырехзвенная система участников
рынка таможенных услуг Российской Федерации существует более двадцати лет. В то
же время такая устойчивость на фоне динамично изменяющейся внешней среды ее функционирования
не только не исключает, но, наоборот, обуславливает необходимость ее улучшения и
адаптации к новым условиям.
Оценка участников рынка
таможенных услуг — одна из основных задач руководства таможенной службы России.
В настоящее время ФТС России ежегодно утверждает методики расчета показателей
результативности и показателей эффективности деятельности участников рынка
таможенных