Экономическая теория (макроэкономика) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Таможенная политика государства и ее роль в формировании бюдже-та и экономического роста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Таможенная политика, как инструмент фискальной политики государства 5
1.1 Таможенная политика, как часть налоговой политики 5
1.2 Система таможенных платежей в РФ 10
2 Таможенная политика в Российской Федерации 18
2.1 Таможенные источники формирования федерального бюджета России 18
2.2 Бюджетообразующая значимость таможенных платежей 24
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Экономические интересы государства во многом определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, такие исполнительные органы Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой стороны, юридические и физические лица, которые подлежат налогообложению. Таможенные платежи и сборы являются наиболее важным регулятором государственного участия в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть государственных доходов и в значительной степени определяют место страны в международном разделении труда.
Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете в настоящее время составляет более 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране показывает, что из-за неадекватных потребностей в экономическом развитии и несовершенства механизма их администрирования Россия не только страдает от значительных финансовых потерь, но и дополнительных потерь, вызванных национальным законодательством Российской Федерации. В Российской Федерации, производители, товары которых становятся неконкурентоспособными и избегают таможенных пошлин, приводят к снижению эффективности таможенного и тарифного регулирования в целом. Поскольку Федеральная таможенная служба управляет значительной частью доходов Российской Федерации, то она должна пересмотреть современную систему уплаты таможенных пошлин, и контроля за ее доходами в бюджет страны, разработать меры по предотвращению уклонения от таможенных пошлин
Целью работы является изучение таможенной политики государства и ее роли в формировании бюджета и экономического роста.
Задачи работы:
1. Рассмотреть таможенную политику как часть налоговой политики
2. Изучить систему таможенных платежей в РФ
3. Проанализировать таможенные источники формирования федерального бюджета России
4. Рассмотреть бюджетообразующую значимость таможенных платежей
Объект работы — таможенная политика как важная часть в формировании государственного бюджета и экономического роста.
Предмет работы — особенности реализации таможенной политики РФ как важной составляющей в формировании бюджета и экономического роста.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя итоги исследования, следует следующий вывод. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью их фискальной политики, которая во многом зависит от деятельности Федеральной таможенной службы, взимаемой таможенные пошлины за передачу товаров и транспортных средств через границы страны Российской Федерации. Таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, сборов, сборов за выдачу лицензий и других сборов, взимаемых таможенными органами России Федерации в установленном порядке. Основная часть таможенных пошлин включает в себя НДС, импортные и экспортные таможенные пошлины.
Несмотря на высокие темпы роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Кроме того, такая ошибка возникает при выполнении задач таможенного оформления: ошибки в установлении таможенных пошлин, необоснованные платежи и отсрочки, задержки в передаче и несвоевременном использовании штрафов, что также наносит значительный ущерб федеральным доходам в нашей стране. В контексте значительных колебаний налоговых поступлений, в зависимости от результатов внешнеэкономической деятельности, приоритетом государственной финансовой политики должна быть не только проблема фискального регулирования как повышение эффективности таможенной политики для сбора платежей за рубежом. Для этого, прежде всего, необходимо оптимизировать комплекс методов и инструментов таможенного механизма:
— Лучшее планирование, прогнозирование и многомерный анализ таможенных платежей, в том числе не только количественные показатели, такие как цены на сырьевые товары, обменные курсы, таможенные пошлины на натуральные экспортные пошлины, льготы, а также политические риски, изменения в законодательной и нормативной базе, и т.д.;
— Повышение эффективности финансового контроля (контроль полноты и своевременной уплаты таможенных пошлин, контроль за таможенной стоимостью с целью уменьшения потерь от несанкционированного возвращения, проверка законности использования налогоплательщика с нулевой ставкой для экспорта), в том числе путем расширения сотрудничества между таможенными и налоговыми органами;
— Активизации применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов риска внутренней и внешней среды: риски таможенных органов (профессиональная компетентность сотрудников инженерной системы надежности таможенных инфраструктур) и риски, связанные с экономическими операторами (соблюдение таможенного законодательства и финансовой устойчивости).
Также необходимо использование более объективных источников информации о ценах, разработать меры по обеспечению использования единой базы данных по цене во время таможенного оформления в автоматическом режиме и организовать эффективный международный и межведомственный обмен информацией для предотвращения мошеннических деклараций информации о движении товара.
На государственном уровне необходимо стимулировать прямую поставку товаров на внутренний рынок, например, путем предоставления крупным иностранным производителям упрощенного режима таможенного оформления, что также поможет вытеснить нечестных участников внешней торговли с внутреннего рынка. Все вышеуказанные меры значительно уменьшат степень уклонения от таможенных пошлин, повысят эффективность предотвращения и прекращения таможенных правонарушений, отменят замены транспортных документов и сократят таможенные формальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Таможенная политика, как инструмент фискальной политики государства
1.1 Таможенная политика, как часть налоговой политики
Исторически возникновение таможенных платежей было связано не с необходимостью регулирования внешней торговли и защиты отечественных производителей, а в качестве дополнительного и, в некоторых случаях, значительного источника доходов для государства (суверенного).
Позднее, с появлением меркантилизма, обычаи стали рассматриваться как средство проведения политики протекционизма. Меркантилизм длился долго и был, по сути, первой теорией внешней торговли. Как известно, из критики меркантилизма Адам Смит создал собственную экономическую теорию, которая сегодня является основой экономического образования.
В настоящее время принято приписывать таможенным пошлинам три функции: фискальную, протекционистскую и сбалансированную. Ввозная (импортная) пошлина выполняет фискальные и протекционистские функции, а экспортная (экспортная) пошлина выполняет фискальную и балансирующую функции. Таким образом, фискальную функцию выполняют одновременно ввозные и вывозные пошлины. Протекционистские и противовесные функции решают проблему регулирования национальной экономики, имеют свою специфику, и в целом (в совокупности) их можно обозначить как регулирующую функцию. Функция протекционизма направлена на защиту отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных товаров и, тем самым, на поддержание национального производства, занятости и благосостояния населения [6, С. 47]. Функция балансирования препятствует вывозу отечественных товаров за границу и, таким образом, увеличивает внутреннее потребление таких товаров [11, С. 84]. Это исключает конкуренцию из-за спроса иностранных покупателей на ряд отечественных товаров.
Обязанность протекционизма основана на повышении цены импортируемых товаров на внутреннем рынке с помощью такой стоимости, как пошлина, которая снижает ценовую конкурентоспособность импортируемых товаров. В связи с этим ввозные пошлины выполняют защитную функцию от нежелательной иностранной конкуренции. Однако это было верно в эпоху золотого стандарта и высоких таможенных сборов. В сегодняшнем мире колебания в национальных валютах и странах с низкой степенью индустриализации имеют низкие уровни таможенного налогообложения в промышленно развитых странах, а импортные пошлины не имеют защитной функции, как раньше. В этих условиях протекционистская функция может наиболее эффективно выполняться по курсу национальной валюты.
Эволюция таможенных пошлин в мире в целом изменилась с изменения приоритета фискальной функции на регуляторную [17]. США в целом согласились отменить экспортные пошлины, потому что, по их мнению, такие пошлины не позволяют производителям получать максимальные выгоды. Экспортные пошлины являются отражением социальной политики государства и направлены на поддержку потребления определенных товаров на внутреннем уровне, в ущерб интересам производителей таких товаров, тем самым устраняя «рыночный сигнал», направленный на расширение.
В США, ЕС и Японии доля таможенных доходов из государственного бюджета крайне низка и составляет 1-2% [5, С. 115]. И наоборот, в наименее развитых странах таможенные доходы могут составлять значительную долю доходов государственного бюджета. Это связано с неразвитостью национального производства и низким уровнем доходов, что сужает внутренний налоговый потенциал в таких странах. В этих условиях самым надежным источником бюджетирования является долг. Таким образом, в развитых странах значение функции налоговой пошлины невелико, а в менее развитых странах ей присваивается одно из наиболее важных значений. Россия является определенным исключением в этом отношении. Несмотря на экономическое развитие, в России значительная часть доходов федерального бюджета создается за счет таможенных пошлин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы