Курсовая теория на тему Таможенная граница и таможенная территория государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Таможенная граница и таможенная территория: понятие,
характеристика. 3
1.1. Таможенная территория и
таможенная граница: понятийный аппарат. 5
1.2. Охрана и защита таможенной
границы.. 7
2. Актуальные вопросы регулирования
вопросов связанных с таможенной границей и таможенной территорией. 15
2.1. Таможенная граница. Перемещение
через таможенную границу ЕАЭС. 15
2.2. Способы незаконного перемещения
товаров через таможенную границу на различных видах транспорта. 22
Заключение. 29
Список литературы.. 36
Введение:
Актуальность темы обусловлена следующими факторами. В связи с переменами в общественном, политическом и
экономическом устройстве общества, изменилось понимание понятий таможенной
территории и таможенной границы.
Некоторые государства объединяются в
союзы и иные таможенные образования и устанавливают единую таможенную политику,
заключающуюся в ведении единых мер тарифного и нетарифного регулирования, а
также мер и средств контроля.
Помимо этого, существуют и
государства, таможенная политика которых, не направлена на объединение
территорий. В силу этих перемен усложнились функции и задачи таможенных
органов, изменилась их структура.
Целью данной курсовой работы является
изучение таможенных территорий и таможенных границ и их характеристика.
Исходя из заявленной цели были
поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятийный аппарат
таможенной границы и таможенной территории;
— изучить особенности охраны и защиты
таможенной границы;
— охарактеризовать перемещение через
таможенную границу ЕАЭС;
— выявить способы незаконного
перемещения товаров через таможенную границу на различных видах транспорта.
Объект
исследования — таможенная территория и таможенная граница в качестве
таможенно-правовой категории.
Предмет исследования — общественные отношения по поводу регулирования
отдельных аспектов отношений, возникающих при пересечении таможенной границы и
присутствия на таможенной территории ЕАЭС.
Методология.
Методологическое основание данной курсовой работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи
системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность
рассмотреть изучаемую тему в разрезе
системного образования в структуре административного права, определить
его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его
элементов.
Нормативная база курсовой работы – общепризнанные принципы и
нормы таможенного права, положения Конституции Российской Федерации, а также
нормы международного законодательства в отношении таможенных отношений по
вопросам регулирования таможенной территории и таможенной границы ЕАЭС.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе вопроса,
заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы,
который содержит перечень материалов, использованных при написании данной
курсовой работы.
Заключение:
Под таможенной территорией подразумевают территорию,
на которой в полном размере функционирует таможенное законодательство данного
государства. Подобное определение содержится в документах Совета таможенного
сотрудничества. Такой подход к формулировке таможенной территории напрямую
указывает на пространственные границы воздействия общепризнанных мер
таможенного законодательства.
Таможенная
граница очерчивает пространственные пределы действия таможенного
законодательства данного государства и разделяет таможенные территории
сопредельных стран, устанавливает область действия таможенного суверенитета.
Различают
понятие внешней и внутренней таможенных границ.
Внутренние таможенные границы протекают в глубине
таможенной территории государства. По своему административно-правовому
положению внутренняя таможенная граница приравнена к внешней.
Внешняя таможенная граница разграничивает таможенные
территории предельных стран и, как правило, совпадает с государственной
границей. На внешней таможенной границе функционирует
административно-таможенный режим, устанавливаемые законодательством о
государственной границе.
Создание ЕАЭС позволяет снизить меры по обеспечению
охраны границ и сосредоточиться на других участках.
Россия обладает длинной таможенной границей с Китаем,
через которую поступает поток незаконной продукции.
Проблемной остаётся и граница с Казахстаном, не смотря
на участие этой страны в ЕАЭС и ТС.
Через границу с этой страной проходит значительный
поток нелегальной иммиграции и наркотрафик из Афганистана.
Однако современная система охраны таможенной границы
показывает свою высокую эффективность в виде постепенного снижения количества
преступлений в данной области.
Охрана и защита таможенной границы рассматривается в
виде системы по обеспечению экономической безопасности России и исполнению
пограничной политики[1].
Служба по охране таможенной границы выражается в совместной работе федеральных
органов власти.
Незаконное перемещение товаров составляет весомую долю
всех правонарушений в сфере таможенного дела. Вследствие чего, страдает бюджет
страны из-за недополученных таможенных платежей. А контрабанда, являясь
основным видом данного правонарушения, может и вовсе нести в себе огромную
опасность для людей и государства в целом.
Ввиду этого, перед таможенными органами встает острая
необходимость осуществления таможенного контроля товаров и транспортных
средств, перевозимых через таможенную границу.
Таможенный контроль — представляет собой совокупность
мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения
таможенного законодательства РФ и законодательства государств-членов
таможенного союза, в том числе с использованием системы управления рисками.
Борьба с незаконным перемещением товаров, контрабандой
и иными преступлениями, а также пресечение административных правонарушений в
сфере таможенного дела – все это один из важнейших задач, которые возложены на
ФТС России.
Формирование таможенных союзов призвано служить
заинтересованности развития и поддержания международной экономической
интеграции. Ориентиром в данной деятельности считаются общепринятые нормы
международного права.
Немаловажной чертой интеграционных процессов ЕАЭС
является фактический перенос таможенного контроля на внешний контур границ
союза. Важность данного процесса заключается в формировании взаимного доверия и
возложении ответственности на сотрудников таможенных органов всех стран-членов
ЕАЭС.
В научной литературе таможенный контроль определяется
как «система мер, направленных на обеспечение соблюдения порядка перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу, на защиту
государственной границы, экономической целостности государства, законных прав и
интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, а также на выявление,
пресечение и предупреждение совершения нарушений таможенных правил»[2].
Таможенный контроль является важным направлением в
таможенной деятельности, поскольку от него зависит оперативность перемещения
товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также он формирует барьер,
обеспечивающий экономическую безопасность государств-членов союза.
Немаловажным аспектом реализации мер таможенного
контроля является международное таможенное сотрудничество. Данное
сотрудничество осуществляется с целью оказания взаимной помощи в таможенном
деле, а также совместного решения проблем в таможенной сфере, таких как
нейтрализация угроз экономической безопасности интеграции.
Цели международного таможенного сотрудничества
достигаются через решение следующих задач:
— унификация номенклатуры для классификации товаров в
таможенных тарифах;
— формирование единообразной нормативной базы
таможенной оценки, гармонизация и упрощение таможенных процедур;
— организация международного сотрудничества по
предотвращению, расследованию и пресечению таможенных правонарушений;
— техническое сотрудничество между государствами.
Развитие таможенного сотрудничества, в первую очередь,
с государствами-членами ЕАЭС является важнейшим инструментом обеспечения
экономической безопасности ЕАЭС в целом, способствует созданию благоприятных
условий для проведения экспортно-импортных операций, а также пополнению
бюджетов государств-членов ЕАЭС[3].
Сотрудничество таможенных органов представляет собой
взаимодействие таможенных органов из разных государств по различным вопросам
таможенного дела, например таких как: таможенное регулирование и таможенный
контроль, пресечения, предотвращения, расследования преступлений в области
таможенного дела.
Непосредственно через взаимодействие между собой
таможенные органы способны добиваться увеличению эффективности таможенной
системы в целом.
Сотрудничество таможенных органов государств-членов
ЕАЭС разделяется на три направления:
1) информационное взаимодействие;
2) взаимная административная помощь (из видов которой
информационный обмен был выделен в самостоятельное направление);
3) иные способы взаимодействия.
Следует отметить, что по поручению таможенного органа
одного из государства-члена ЕАЭС могут проводиться отдельные формы таможенного
контроля, если необходимо, например, подтверждение наличия товара, находящегося
под таможенным контролем; проведение внеплановой выездной таможенной проверки;
если есть данные, свидетельствующие о том, что нарушаются требования
национального законодательства и законодательства ЕАЭС.
Поручения направляются только между центральными
таможенными органами государств-членов ЕАЭС. Но есть исключения, когда
центральные таможенные органы совместно определяют, что обмен поручениями и
ответами может осуществляться и территориальными таможенными органами.
Центральные таможенные органы направляют информацию о
рисках нарушения права ЕАЭС. После этого, орган, получивший такую информацию
должен:
— проанализировать ее на предмет соответствия
законодательству;
— определить, возможно ли ее формализовать, что бы
использовать в рамках специальных программных средств, применяемых в области
СУР;
— определить какова степень и последствия риска;
— определить возможность реализации с учетом
особенностей технологии осуществления таможенного контроля;
— учитывать иные основания.
По результатам анализа информации о рисках может быть
принято решение о ее применении для целей таможенного контроля либо о ее
отклонении.
В случае отклонения информации о рисках, поступившей
от одного центрального таможенного органа, принимающий таможенный орган
информирует в установленном порядке заинтересованную сторону о причинах такого
отклонения.
В случае принятия решения об использовании информации
о рисках для целей таможенного контроля принимающий таможенный орган
осуществляет действия в порядке, установленном законодательством
государства-члена ЕАЭС.
Также отметим, что сотрудничество таможенных органов
государств-членов ЕАЭС оказывает позитивное влияние на контрольную деятельность
таможенных органов, позволяет повысить эффективность проведения таможенного
контроля в формах, установленных в гл. 45 ТК ЕАЭС.
Таможенный союз представляет собой зону свободной
торговли, члены которой утвердили собственную таможенную политическую
деятельность по отношению к другим странам, которые не являются членами данного
объединения. В таможенном союзе возникает единый внешний тариф, который
завершает унификацию таможенно-тарифного законодательства стран-участниц.
Образование таможенного союза обозначает то, что на
место государственной таможенной политической деятельности приходит слаженная
межгосударственная стратегия, которая приводит к возникновению целостного
таможенного законодательства, функционирующего на территориях стран – членов
объединения. Таможенные территории стран, составивших таможенный союз, утрачивают
свою независимую роль. Их объединение предоставляет новую особенность — союзную
общую таможенную территорию.
Таким образом, таможенное дело предполагает собой
область деятельности государственных органов, исполняющих таможенную
политическую деятельность государства, урегулирование взаимоотношений,
сопряженных с системой передвижения через таможенную границу Российской
Федерации товаров и автотранспортных средств, взиманием таможенных платежей,
осуществлением таможенного контроля.
На территории Российской Федерации функционирует
таможенное законодательство, контролируемое общепризнанными нормами
федерального уровня. Помимо этого таможенная деятельность непосредственно
связана с международными связями.
Стандартизация и гармонизация с общепринятыми
международными правилами и практикой – является главной направленность на
развитие таможенного процесса Российской Федерации на современном этапе.
За осуществление таможенного законодательства отвечают
таможенные организации, представляющие собой государственные органы,
регулирующие правоотношения, меняющиеся, возникающие и прекращающиеся в области
таможенного процесса.
В ведении таможенных органов находится организация и
реализация таможенного дела в государстве. Важной функцией таможенных органов
считается наибольшая помощь международным финансовым отношениям и как результат
форсирование товарооборота.
Кроме того, перед таможенными органами стоит еще одна
не менее существенная задача, заключающаяся в исполнении правоохранительной
деятельности в границах своей компетенции, содержащиеся в проведении
предварительного следствия в таможенной сфере, оперативно — розыскной деятельности
таможенных организаций и иными действиями.
Исследование таможенного процесса и таможенной
политики в настоящее время, понимание сущности таможенных правоотношений ровно
как требуемого компонента внешнеэкономической деятельности, получило в последние
годы бесспорную актуальность. Важность таможенного права в компетенции
российского права наиболее, чем очевидна. [1] О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ
// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 32. ст. 5082. (ред. от
28.11.2018). [2] Всемирная
таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного
администрирования и упрощения процедур торговли: монография / М.А. Кадыркулов,
С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 172с. [3] Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.04.2014) (ред. от 8
мая 2015г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
Фрагмент текста работы:
1.Таможенная граница и таможенная территория: понятие, характеристика 1.1. Таможенная территория и таможенная граница: понятийный
аппарат Основными понятиями, определяющими территориальные
аспекты таможенного регулирования, считаются таможенная территория и таможенная
граница.
Под таможенной территорией подразумевают территорию,
на которой в полном размере функционирует таможенное законодательство данного
государства. Подобное определение содержится в документах Совета таможенного
сотрудничества. Такой подход к формулировке таможенной территории напрямую
указывает на пространственные границы воздействия общепризнанных мер
таможенного законодательства.
Таможенный кодекс Российской Федерации при определении
таможенной территории основываются на понятие государственной территории. В
соответствии с Законом РФ от 1 апреля 1993 года №4730-1 «О Государственной
границе Российской Федерации» пределы государственной территории (суши, вод, и
воздушного транспорта) Российской Федерации, то есть пространственный предел
действия государственного суверенитета Российской Федерации, определяются
Государственной границей Российской Федерации, то есть линией и проходящей по
этой линии вертикальной поверхностью.
Для определения пространственных пределов воздействия
таможенно-правовой норм, применяется понятие «таможенная граница».
Таможенная граница представляет собой пределы
таможенной территории конкретного государства, которые, как правило,
совмещаются с государственной границей. Её формирует ряд таможенных постов,
специализированных для реализации контроля ввоз/вывоз из государства товаров, а
также ценностей, в том числе и валютных. Другими словами, таможенная граница,
определяет область воздействия таможенного суверенитета.
Таможенная граница считается юридической
фальсификацией (представляемой чертой) в различие от государственной границы,
представляющей собой существующую черту на территории. Практика таможенного
управления, не раз концентрировало внимание на вероятность несовпадения
таможенной и государственной границы, и юридические результаты, инициированные
данным несовпадением.
Можем выделить и частично раскрыть понятия внутренней
и внешней таможенных границ.
Внутренние таможенные границы протекают в глубине
таможенной территории государства. По своему административно-правовому
положению внутренняя таможенная граница приравнена к внешней.
Значительное воздействие на определение таможенной
территории оказывает практическая деятельность формирования таможенных союзов,
которое призвано служить интересам развития и укрепления международной
экономической интеграции.
Внешняя таможенная граница разграничивает таможенные
территории предельных стран и, как правило, совпадает с государственной
границей. На внешней таможенной границе функционирует
административно-таможенный режим, устанавливаемые законодательством о
государственной границе[1].
Значительное воздействие в установлении таможенного
территории оказывает практическая деятельность таможенных союзов.
Формирование таможенных союзов призвано служить
заинтересованности развития и поддержания международной экономической
интеграции. Ориентиром в данной деятельности считаются общепринятые нормы
международного права.
Таможенный союз представляет собой зону свободной
торговли, члены которой утвердили собственную таможенную политическую
деятельность по отношению к другим странам, которые не являются членами данного
объединения. В таможенном союзе возникает единый внешний тариф, который
завершает унификацию таможенно-тарифного законодательства стран-участниц.
Образование таможенного союза обозначает то, что на
место государственной таможенной политической деятельности приходит слаженная
межгосударственная стратегия, которая приводит к возникновению целостного
таможенного законодательства, функционирующего на территориях стран – членов
объединения. Таможенные территории стран, составивших таможенный союз,
утрачивают свою независимую роль. Их объединение предоставляет новую
особенность — союзную общую таможенную территорию.
Таким образом, таможенное дело предполагает собой
область деятельности государственных органов, исполняющих таможенную
политическую деятельность государства, урегулирование взаимоотношений,
сопряженных с системой передвижения через таможенную границу Российской
Федерации товаров и автотранспортных средств, взиманием таможенных платежей,
осуществлением таможенного контроля. [1] Идрисова В.
Теоретические вопросы применения нетарифных мер регулирования во внешней
торговле. М.: Издательство Института Гайдара. 2016. 152 с.