Курсовая теория на тему тактическая подготовка в спортивной борьбе (греко-римская борьба(
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ. 5
1.1 Система
тренировки. 5
1.2 Система факторов оптимизации тренировочно-соревновательной
подготовки 9
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ. 14
2.1 Тактическая подготовка начинающих борцов, этапы и характеристика. 14
2.2 Методические приемы обучения
технико-тактическим действиям в греко-римской борьбе на этапе спортивной специализации. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность
темы. Греко-римская борьба — «европейский вид борьбы, цель
которого — положить противника на лопатки. В данном стиле борьбы строго
запрещено захвата ниже пояса, подножки или активное пользование ногами для
выполнения какого-либо действия» [1]. Можно добавить, что это самый старейший
вид спортивной борьбы в мире.
Одним из условий всестороннего развития
личности является ее физическая подготовленность как результат физического
воспитания, занятия спортом. Формирование личности, которая сочетает в себе
духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, стало
программой воспитания людей в современном обществе.
А.В. Тарасов установил,
что набор средств, используемый в воспитании специальных тактических навыков,
ограничен, поэтому его необходимо расширять и совершенствовать. На сегодняшний
день эта проблема остается актуальной и требует поиска эффективных средств
развития физических качеств начинающих борцов [5].
Из вышесказанного
следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий по
греко-римской борьбе на уровень тактической подготовки начинающих борцов детей
и подростков. Однако необходимость постоянного совершенствования системы тренировок
спортсменов обуславливает необходимость поиска новых средств, которые могут
быть эффективно использованы в тренировочном процессе борцов для улучшения их
системы тренировок, повышения уровня тактической подготовки. Это подтверждает
актуальность выбранного предмета исследования.
Цель исследования –
исследовать тактическую подготовку начинающих борцов на этапе начальной
спортивной тренировки.
Объект исследования – тактическая
подготовка начинающих борцов.
Предмет исследования –
организации и методики планирования
тренировочного процесса начинающих борцов.
Для достижения
поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить систему
спортивной тренировки.
2. Изучить систему факторов оптимизации
тренировочно-соревновательной подготовки. 3. Рассмотреть методические
приемы обучения технико-тактическим действиям в греко-римской борьбе на этапе
спортивной специализации.
5. Изучить тактическую
подготовку начинающих борцов, этапы и характеристика.
Для решения поставленных
задач, использовались следующие методы исследования: анализ
научно-методической литературы.
Теоретическая значимость
исследования заключается в анализе, обобщении и
систематизации данных научно-методической литературы по проблеме тактической
подготовки начинающих борцов.
Заключение:
В тренировках греко-римской борьбой
существует ряд общих закономерностей, характерных для всех видов спорта. Прежде
всего, это тактическое мышление, индивидуальные действия и групповые
взаимодействия, принципы организации атаки и защиты и многое другое. Нам не раз
приходилось наблюдать на многих турнирах, где борцы одной из команд, обладая
высочайшим уровнем индивидуального мастерства и большим опытом выступления,
уступали менее классным командам (по индивидуальным показателям борцов). Это
произошло из-за злоупотребления отдельными действиями и, как следствие,
невыполнения тактической задачи борьбы или ее отсутствия. Поэтому хорошо
сформированные команды должны посвящать большую часть тренировочного процесса
тактике: индивидуальной, групповой и командной.
Индивидуальные тактические действия
основаны на индивидуальной технической, физической и тактической подготовке и
образуют своеобразный технико-тактический арсенал игрока (защита, нападение).
В первую очередь нужно обучать юных борцов
правильному выполнению специфических двигательных актов – технических борцовских
приемов – с соблюдением принципов целенаправленности, целесообразности и
систематичности при выборе соответствующих средств и методов тренировки.
Основными требованиями в организации
построения тренировочного процесса являются:
— постоянное обучение различным
техническим составляющим на все этапах подготовки борцов;
— многократное повторение борцами
осваиваемых ими технических приемов – под пристальным контролем со стороны
тренера, который должен препятствовать неправильному выполнению борцами
предлагаемых им упражнений;
— увеличение плотности тренировочных
занятий за счет организации работы борцов по «станциям»; снижение простоев у борцов
во время тренировочных занятий, организация работы по станциям.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ 1.1 Система тренировки Под спортивной подготовкой понимается
плановый образовательный процесс, который включает обучение спортсмена
спортивной технике, тактике и развитие физических и психологических возможностей.
Цель спортивной тренировки — подготовить спортсмена к соревнованиям, стремясь
достичь максимально возможного уровня физической подготовки для данного
спортсмена.
Система подготовки включает техническую,
тактическую, физическую и психологическую подготовку [6].
Техническая подготовка направлена на то,
чтобы научить спортсмена технике движений и довести их до совершенства.
Критерии технического совершенства:
— количество оборудования — общее
количество приемов, которые может выполнить спортсмен;
— универсальность технологии — степень
разнообразия приемов;
— эффективность владения спортивной
техникой характеризуется степенью близости техники спортивного действия к
индивидуально оптимальному варианту.
Общая техническая подготовка направлена
на овладение различными двигательными навыками и способностями, необходимыми
для занятий спортом.
Задачи в стадии подготовки:
— увеличить или восстановить диапазон
моторики и способностей;
— овладеть техникой выполнения упражнений,
используемых как средство общефизической подготовки.
Специальная техническая подготовка
направлена на овладение техническими движениями в выбранном виде спорта.
Задачи в стадии подготовки:
— получить знания по технике спортивных
действий;
— тренировать навыки и умения для
успешного участия в соревнованиях;
— развивать индивидуальные формы техники
движения, соответствующие способностям спортсмена.
Одной из отличительных особенностей
техники соревновательной деятельности борцов является непрямой контакт со
своими соперниками и спортивными партнерами [21].
Принципы спортивной тренировки — это
рациональное построение тренировочного процесса, в котором синтезируются
научные данные и передовой практический опыт тренировок.
1. Непрерывность тренировочного процесса:
— спортивная подготовка построена как
круглогодичный, длительный процесс;
— воздействие каждой последующей
тренировки как бы накладывается на следы предыдущей, закрепляя и углубляя их;
— интервал отдыха между сеансами
выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и
повышения работоспособности.
2. Единство постепенности и ограниченности
увеличения тренировочных нагрузок. Это выражается в постоянном выполнении
спортсменом таких задач, которые мобилизуют его на овладение навыками, более
сложными и совершенными способностями, для все более высоких проявлений
физических и духовных сил.
3. Волновая динамика зарядов. Постепенное
увеличение тренировочных нагрузок на определенных этапах противоречит ходу
адаптационных изменений в организме спортсмена. Это приводит к необходимости во
время отдыха временно снижать нагрузку, поэтому динамика тренировочных нагрузок
может не иметь формы прямой, она приобретает волнообразный характер [3].
4. Комплексная тренировка направлена на комплексную
реализацию различных компонентов подготовленности спортсмена (технически, тактически,
физически, психологически) в процессе тренировочной и соревновательной
деятельности с тем, чтобы продемонстрированные в тренировочных упражнениях
умения и навыки проявлялись в соревнованиях. Например, в спортивных играх,
выполнении технических упражнений, наращивании силы, повышении гибкости и т. д.
и т.п. не может заменить тренировочные и соревновательные игры. Поскольку
только в играх раскрываются способности каждого спортсмена, между ними
устанавливается связь и взаимопонимание [2].
Тактическая подготовка спортсмена
направлена на
овладение спортивной тактикой и достижение тактического мастерства в выбранном
виде спорта.
Различайте групповую, индивидуальную и
командную тактику. Тактика бывает пассивной, активной и комбинированной.
Пассивная тактика — заблаговременное
предоставление противнику инициативы для своевременного принятия активных мер.
Активная тактика предполагает действия,
выгодные противнику.
Смешанная тактика — включает активные и
пассивные формы соревновательной борьбы.
Различают общую и специальную тактическую
подготовку. Общая тактическая подготовка учит спортсмена различным тактическим
приемам. Специальная тактическая подготовка направлена на усвоение и
совершенствование спортивной тактики в избранном виде спорта.
В процессе тактической подготовки решаются
такие задачи, как: получение спортсменом знаний о спортивной тактике, собранной
информации о соперниках, условиях предстоящих соревнований, разработка и
совершенствование тактических приемов.
В тактических действиях выделяют 3 главные
фазы:
1. Восприятие и анализ соревновательной
ситуации.
2. Мысленное решение тактической задачи.
3. Двигательное решение тактической
задачи.
Общие и специальные знания тактики в
выбранном виде спорта — необходимая предпосылка для изучения различных
тактических действий и овладения тактическими навыками. Кроме того, они
являются основой творческого мышления при решении индивидуальных и командных
задач [18].
Соревновательная подготовка тесно связана
с тренировочным процессом и направлена на дальнейшее улучшение всех аспектов
подготовки. В годовом цикле соревновательная подготовка высококвалифицированных
спортсменов составляет 23-30% от общего объема тренировочной и соревновательной
нагрузки и проходит в форме тренировочных, товарищеских, контрольных и
календарных матчей.
В течение первого периода большого
тренировочно-соревновательного цикла, когда закладывается фундаментальная
полная подготовка спортсмена, соревнования в первую очередь сосредоточены на
подготовке.
В основных соревнованиях большого
тренировочно-соревновательного цикла основой построения всей деятельности
спортсмена являются официальные соревнования, направленные на обеспечение
эффективных результатов, улучшение и поддержание спортивной формы.
В переходный период, который завершает
цикл и одновременно связывает его с новым грандиозным циклом
тренировочно-соревновательного процесса, проходят неформальные или
показательные выступления. В целом этот период призван стать, прежде всего,
периодом активного и активного отдыха и создания предпосылок для эффективного
старта нового грандиозного цикла тренировочно-соревновательного процесса.