Курсовая теория на тему Таиланд Вьетнамское отношение в начале 21 веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Основы
развития отношений Таиланда и Вьетнама
1.1 Историческая
перспектива отношений Таиланда и Вьетнама
1.2 Особенности
внешней политики Таиланда
1.3 Особенности
внешней политики Вьетнама
Глава 2. Анализ
отношений Таиланда и Вьетнама в начале 21 века
2.1 Особенности
отношений в сфере трудовой миграции
2.2
Экономическое сотрудничество Таиланда и Вьетнама
Глава 3.
Проблемы и перспективы сотрудничества Таиланда и Вьетнама
3.1 Проблематика
отношений Таиланда и Вьетнама
3.2
Перспективные направления развития отношений Таиланда и Вьетнама
Список
использованных источников и литературы
Введение:
Актуальность темы. Современная система международных
отношений находится в постоянной динамике. Любое независимое государство
вынуждено постоянно трансформировать и актуализировать свою внешнеполитическую
стратегию для того, чтобы она соответствовала современным реалиям глобализирующегося
общества. К тому же внутриполитические изменения не могут не отражаться на
внешней политике государств.
Поэтому особенно актуальным считается исследования как
положительного, так и отрицательного опыта формирования новой внешней политики
другими государствами мира, имели аналогичные или схожие внутриполитические
потрясения.
В этом контексте обязательно следует обратить внимание на
регион Юго-Восточной Азии, динамично развивается на современном этапе, обладает
значительными перспективами в экономической и политической сферах. В центре
региона Юго-Восточной Азии (и даже макрорегиона, что охватывает
Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию) находится Таиланд, занимающий
крайне выгодное географическое положение на пересечении межрегиональной экономической
и безопасности деятельности.
Юго-Восточная Азия — динамичный регион. 58% всех
работающих в мире люди живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Экономическое
значение этого части мира растет с каждым годом: население становится более
состоятельными, а голос местных политиков на мировой арене звучит все чаще.
Вместе с подъемом Восточной Азии уменьшается влияние Западной Европы и Северной
Америки.
Юго-Восточная Азия занимает важное место в современной
мировой политике и экономике. В регионе проживает более 630 млн. человек —
больше, чем в Европейском союзе или Северной Америке.
Объект исследования – отношения Таиланда и Вьетнама.
Предмет исследования — проблемы и перспективы сотрудничества
Таиланда и Вьетнама.
Цель курсовой работы – изучить отношения Таиланда и Вьетнама
вначале 21 века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Изучить исторические отношения Таиланда и Вьетнама.
2. Рассмотреть особенности внешней политики Таиланда.
3. Рассмотреть особенности внешней политики Вьетнама.
4. Рассмотреть особенности отношений в сфере трудовой
миграции.
5. Изучить экономическое сотрудничество Таиланда и
Вьетнама.
6. Определить проблематику отношений Таиланда и Вьетнама.
7. Выявить перспективные направления развития отношений
Таиланда и Вьетнама.
Степень изученности
проблемы. В данном исследовании использовались труды
зарубежных, российских, вьетнамских и тайских ученых и экспертов, изучающих
проблемы международной экономической интеграции и экономической интеграции в
развивающихся странах.
Подход к задачам исследования экономической ситуации во Вьетнаме и в
Таиланде в целом строился с учетом изучения работ целого ряда российских
исследователей: Л.А. Аносова, А.Д. Богатурова, Г.М. Костюнина, В.М. Мазырина,
Г.Ф. Мурашева, В.В. Самойленко и др.
Среди вьетнамской литературы, посвященной взаимоотношениям Вьетнама и
Таиланда, интеграционным процессам в Азиатско-тихоокеанском регионе следует
назвать работы таких исследователей-экономистов, как Во Дай Лыок, Во Тханг Тху,
Ву Туан Ань, Нгуен Кхай, Нгуен Суан Тхунг, Ле Хонг Тхай, Фам Дык Тханг, Чан
Хьеп, Нгуен Хуан Тханг, До Хоай Нам и др.
Хронологические рамки
исследования. Хронологические рамки исследования
охватывают период с начала 1990-х гг. по 2012 гг. Начальной вехой выступает
окончание холодной войны и формирование нового, постбиполярного миропорядка,
что оказало серьезное влияние на внешнюю политику многих стран, в том числе, Вьетнама
и Таиланда. Осложнение социально-экономической ситуации в Таиланде в 2012 г.,
связанное с природными катаклизмами, также оказывает воздействие на политику
страны на международной арене.
Источниковая база. Ее составляют труды российских и зарубежных, в том числе вьетнамских и
таиландских ученых, исследующих проблемы международной экономической интеграции
в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В курсовой работе использован обширный
экономико-статистический материал: данные международной статистики — ЮНКТАД,
ВТО, статистические данные Генерального департамента статистики Вьетнама и
Таиланда, аналитические материалы Министерства торговли Вьетнама и Таиланда,
Министерства финансов Вьетнама и Таиланда, Министерства планирования и
инвестиций Вьетнама и Таиланда, Генерального департамента по налогам и сборам Вьетнама
и Таиланда, Генерального департамента таможни Вьетнама и Таиланда,
Государственных банков Вьетнама и Таиланда и статистических сборников. В работе
были использованы различные нормативно-правовые акты, регулирующие
экономические и торговые отношения Вьетнама и Таиланда, материалы научных
исследований ученых в области внешнеэкономических связей Вьетнама и Таиланда.
Научная новизна исследования заключается в том, что на базе комплексного
научного подхода определены особенности внешнеэкономических связей Вьетнама и
Таиланда и обоснованы перспективы их развития в условиях мирового
финансово-экономического кризиса и в посткризисный период. Обоснованы
направления совершенствования системы внешнеэкономических связей Вьетнама и
Таиланда в условиях мирового финансово-экономического кризиса, доказана
необходимость расширения двухсторонних таиландо-вьетнамских экономических
связей в условиях модернизации экономики.
Научно-практическая
значимость. Представленный в
работе системный анализ внешнеэкономических отношений Вьетнама и Таиланда имеет
значительную практическую значимость для специалистов, исследующих тенденции и
перспективы интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на этой
основе разрабатывающих модели оптимальной экономической и внешнеторговой
стратегии стран-участниц АТЭС, в том числе Российской Федерации.
Заключение:
Экономическая интеграция в пространстве
вьетнамско-тайских отношений свидетельствует о сознательном выборе
странами-участницами стратегии глубокой вовлеченности в мировые экономические
отношения. Создание единого рынка товаров и услуг, в дополнение к укреплению и
расширению региональной торговли, направлено на повышение конкурентоспособности
региона за счет привлечения международного капитала и создания условий,
благоприятных для появления местные игроки мирового класса.
Учитывая существующие различия между
Вьетнамом и Таиландом с точки зрения экономического развития и всех их
социально-политических характеристик, темпы продвижения к единому
экономическому пространству являются медленными, и, по словам участников,
достижения значительно различаются. Тем не менее, несколько фактов
свидетельствуют о положительной динамике.
Во-первых, это довольно значимые
результаты в одной области экономической интеграции — снижение импортных
пошлин.
Во-вторых, начало реализации
скоординированных мер по повышению материально-технической, инфраструктурной и
информационной взаимосвязанности региона.
В-третьих, одним из показателей растущей
привлекательности региона для мира является увеличение присутствия
транснациональных компаний и рост их интереса к использованию деловых
возможностей, которые предлагают как промышленно развитый Таиланд, так и
развитие Вьетнама. Достигнутая к настоящему времени степень региональной
интеграции уже позволяет многим компаниям создавать новые региональные
производственные цепочки. Дальнейшее сближение регулирующих политик и
технических процедур в сфере производства, торговли и инвестиций создаст
возможности для дальнейшего снижения затрат и использования конкурентных
преимуществ каждой страны.
Вьетнам и Таиланд сделали экономический
рост приоритетом развития, что отражено в логике развития как интеграционной
ассоциации. Правительства стран понимают, что невозможно обеспечить устойчивый
экономический рост в современной мировой экономике без постепенного отказа от
протекционистских мер, открытия внутреннего рынка и поиска средств для
повышения их конкурентоспособности. Углубляя интеграцию между ними, страны
Вьетнама и Таиланда, таким образом, стремятся повысить свою привлекательность
как уникального региона и, благодаря системе партнерских диалогов и зон
свободной торговли, гарантируют их участие в международных экономических
отношениях, увеличение их веса в мировой экономике.
Таким образом, неоднородность государств
не позволяет им быстро добиться глубокой интеграции на территории Юго-Восточной
Азии и, следовательно, они принимают постепенные меры по созданию единого рынка
в секторах и отдельные направления. В то же время конкуренция в регионе
вынуждает их консолидироваться, особенно в контексте заключения соглашений о
свободной торговле с внешними субъектами, главным образом Транс-тихоокеанским
партнерством и Глобальным региональным экономическим партнерством.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы развития
отношений Таиланда и Вьетнама
1.1 Историческая перспектива отношений
Таиланда и Вьетнама
Таиланда и Вьетнама
После Первой мировой войны в Бирме начала действовать
огромная политическая организация — Генеральный совет бирманских ассоциаций, в
который вошли различные организации, в основном буддийские. Опираясь на опыт
антиколониальной борьбы в соседней Индии, бирманцы прибегали к кампаниям
гражданского неповиновения, мирным митингам и демонстрациям 1923 года.
Англия была вынуждена создать Законодательный совет,
чтобы дать определенным бирманским лидерам доступ к правительству страны. Эти
действия колониальных властей усилили борьбу за независимость Бирмы.
Антиколониальные выступления особенно усилились в начале
1930-х годов. В 1932 году колонизаторы подавили мощное крестьянское восстание.
Массовые демонстрации показали необходимость перестройки традиционной
колониальной структуры. 1935 Английский парламент принимает закон об
администрации Бирмы, в соответствии с которым административная Бирма отделяется
от Индии, а двухпалатный парламент представлен правительством, ответственным
перед ним[1].
В течение 30 лет в Бирме развивалось
национально-освободительное движение. Наиболее влиятельным было такинское
движение — Бирманская национальная лига (K-Bama Asyon). Такин организовал
кампании неповиновения, бойкот, забастовки в столице страны Рангуне и другие. С
начала Второй мировой войны они многое сделали для формирования Блока свободы и
потребовали от Бирмы независимости. Англия категорически отказалась, и в мае
1940 года популярные лидеры бирманского освободительного движения были
арестованы.
Первая мировая война способствовала экономическому и
политическому развитию Вьетнама. Хотя экономика была основана на сельском
хозяйстве (до 70% стоимости валового национального продукта в конце 1920-х
годов), горнодобывающая и обрабатывающая промышленность развивались, и были
созданы национальные банки. Наибольший рост наблюдался в секторах,
ориентированных на внешний рынок. Так, количество плантационных ферм и
каучуковых деревьев было возделано в 1920-х годах, оно возросло со 140 до 630.
Почти 90% вьетнамского каучука было экспортировано на материк — во Францию.
В 1923 году была создана Конституционная партия, которая
начала борьбу за радикальную реформу колониальной системы и предоставление
Вьетнаму статуса господства.
В 1927 году во Вьетнаме создается новая политическая
организация — Национальная партия, целью которой является ликвидация
колониального режима и создание республики. Национальная партия начала активную
деятельность и вначале 1929 года создала в Тонкине всего 120 ячеек, которые
собрали около 1500 членов. Однако активная деятельность новой партии, ее
политика подготовки к вооруженному восстанию привлекли внимание французской
тайной полиции. Во многих регионах местные комитеты Национальной партии
потерпели поражение, осудили ее членов. И партия не прекратила антиколониальную
борьбу, обновляя свои ряды молодежью.
В 1930 году Национальная партия организовала вооруженное
восстание в Йен Бай, жестоко разгромленное французскими войсками. Некоторые
партийные лидеры были казнены, другие сосланы на принудительные работы.
В конце 1920-х годов во Вьетнаме также действовали три
коммунистические организации, а в 1930 году они объединились в единую
Коммунистическую партию Вьетнама во главе с Хо Ши Мином. Во время массовых
митингов против колонизаторов в центральном Вьетнаме (1930-1931) коммунисты из
116 деревень создали совет. Новое местное правительство конфисковало землю у
землевладельцев, снизило арендную плату за землю, создало революционные суды,
запретило курение опиума, проституцию, азартные игры и т. д. Однако уже в
августе 1931 года французская колониальная власть победила последний
коммунистический совет[2].
После победы Народного фронта на законодательных выборах
во Франции (1936 г.) Вьетнам начинает новый период надежды, пусть и краткий.
Колониальная власть должна была проводить реформы. Закон о труде
предусматривает переход на 8-часовой рабочий день, оплачиваемый отпуск и запрет
на трудоустройство женщин и детей. Деятельность всех политических партий была
узаконена, политзаключенным помилованы. Французы санкционировали выборы в Раду
по экономическим и финансовым интересам, в Палату народных представителей.
Значительный успех на выборах этих организаций в 1937 году. Демократический
фронт снова добился успеха.
С началом Второй мировой войны Вьетнам официально
находился под юрисдикцией французского правительства Петен. Колониальная
администрация активно сотрудничала с японцами.
В Сиаме в 1920-х годах господствовала идея монархического
национализма, которая должна была укрепить монархию и создать на этой основе
сильное государство, способное противостоять колониальному капитализму. Однако
в 1932 году в стране произошел переворот, положивший конец этой идее.
Лидеры переворота произвели радикальные изменения в
системе политического управления и социальной структуре общества, что привело к
замене идеи монархического национализма реалиями государственного национализма.
В Сиаме была создана конституционная монархия с
парламентской системой и кабинетом, но в то же время деятельность политических
партий была ограничена. В экономической сфере новое руководство проводило
политику укрепления государственного сектора. Предполагалось постепенное
уменьшение иностранного капитала и его замещение национальным капиталом.
В связи с этим в 1930-х годах несколько отраслей были
национализированы, государство монополизировало торговлю и способствовало
созданию совместных государственно-частных предприятий, которые могли бы
конкурировать с иностранными компаниями, в основном китайскими[3].
Особенностью националистического курса был сильный
протест против господства китайской экономики в стране и официальная ориентация
на Японию, чей опыт оказал значительное влияние на правящие круги Сиама.
1939 Сиам переименован в Тайланд (государство таи). С
началом войны руководители страны все больше склонялись к сотрудничеству с
Германией и Японией. После оккупации всего Индокитая японскими войсками Таиланд
начал активно сотрудничать с Японией.
[1] Chongkittavorn, Kavi Indonesia and
Thailand: An emerging natural alliance (недоступная ссылка). The Nation (2 августа
2018). Дата обращения 20 января 2020. .
[2] Peres talks globalization, scientific
cooperation with five new ambassadors. Дата обращения 19 мая 2020.
[3] «Time running
out for thai-saudi relations». (sic) Editorial. The Nation.
9 April 2018. Retrieved 5 January 2020.