Курсовая теория на тему Связь уровня самооценки и склонности подростков (15-17 лет) к девиантному поведению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 15 – 17 ЛЕТ 6
1.1 Психологические особенности подросткового возраста (15 – 17 лет) 6
1.2 Понятия девиации и девиантного поведения 10
1.3 Причины, формы, виды девиантного поведения подростков 11
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ 19
2.1 Особенности формирования самооценки у подростков 15 – 17 лет 19
2.2 Самооценка подростков 15 – 17 лет с девиантным поведением: особенности формирования и проявления 24
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ И СКЛОННОСТЬЮ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 15 – 17 ЛЕТ
1.1 Психологические особенности подросткового возраста (15 – 17 лет)
Подростковый возраст – это период в жизни человека от детства к юности, от 11 до 17 лет: 11 – 15 лет – собственно подростковый и 15 – 17 лет – ранняя юность [4; 6].
Ранняя юность, или старший подростковый возраст – это период реального перехода к настоящей взрослости, период внутреннего конфликта, психической неуравновешанности и неустойчивого поведения, которыми сопровождается половое созревание.
Л.С. Выготский относил к центральному новообразованию данного возрастного этапа чувство взрослости, то есть возникновение у подростка представления о том, что он уже не ребёнок, стремление быть и считаться взрослым, требование подростка отношения к себе «как к равному» [6].
Основное противоречие данного возраста – это желание подростка быть взрослым при одновременном отсутствии у него самого ощущения подлинной взрослости. Отсюда в поведении подростка наблюдаются две противоположные тенденции: к независимости и к зависимости от взрослых.
При этом современные подростки, в отличие от своих сверстников прошлых лет, социально и нравственно дезориентированы, поскольку их развитие происходит в сложной информационно-виртуализированной ситуации, насыщенной антигуманизмом (сценами насилия), пошатнувшимися семейными ценностями и устоями, кризисом традиционных институтов социума. В личном опыте подростка, как правило, отсутствует переживание успеха как личного достижения, личной победы, заработанной с помощью собственной активности.