Курсовая теория на тему Связь депрессии и общительности у студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Особенности студенческого возраста, сущность понятий «депрессия» и
«общительность». 5
1.1.
Психофизиологические особенности студентов. 5
1.2. Сущность
понятий «депрессия» и «общительность». 15
Глава 2. Общение в студенческой среде и взаимосвязь с
депрессией. 29
2.1. Специфика общения в студенческой среде. 29
2.2. Депрессия и
общительность у студентов. 35
Заключение. 37
Список
используемой литературы.. 39
Введение:
Актуальность. Современный темп жизни большинства людей
сопровождается, время от времени проявлениями стрессов и депрессий. Стрессовое
состояние может возникнуть у человека достаточно внезапно и привести к затяжной
депрессии. Абсолютно никто не застрахован в этой жизни от воздействия стресса
или депрессии, будь то взрослый человек, ребёнок или студент.
Студенческий
возраст — это возраст достаточно высокого уровня развития познавательных
процессов.
Для
студенческого возраста характерны: устойчивость внимания; умение слушать и
наблюдать за отображаемыми предметами и явлениями; умение следовать логически
развивающейся мысли лектора; развитое воображение, способное дать им конкретное
представление о предметах и явлениях, описанных в лекциях, машинах,
устройствах, а также о методах и приемах работы; существует тенденция думать,
рассуждать и искать решения научных проблем как в процессе прослушивания
лекций, так и в процессе самостоятельной работы.
В психологии
ощущения понимаются, как простейший психический процесс отражения
индивидуальных свойств объектов внешнего мира. На основе ощущений формируется
восприятие — отражение объектов в сознании человека в виде целостных сенсорных
образов.
Восприятие у
человека включает осознание предметов, основанное на вовлечении каждый раз
вновь полученного впечатления в систему существующих знаний. Объективной
основой восприятия как целостного образа является единство различных сторон и
свойств объекта, который выступает в качестве комплексного стимула.
Стрессы оказывают огромное влияние как на поведение
человека, на его психическое, физическое и эмоциональное состояние, так и на
отношения с окружающими его людьми, на семейные отношения.
Обучающийся может давать всему происходящему с ним
довольно пессимистичные оценки, и (что самое страшное и ужасное) у него, время
от времени может даже возникнуть немотивированное желание уйти из жизни. Если депрессия истинная, то студент ощущает
постоянную усталость, повышенную утомляемость, ему бывает трудно
сосредоточиться на информаций разнопланового характера, у него ухудшается сон,
становится нестабильным артериальное давление, возникают вегетативные расстройства.
Цель исследования: изучить связь
депрессии и общительности у студентов.
Объект исследования: депрессия и
общительности у студентов.
Предмет исследования: связь депрессии и
общительности у студентов.
Гипотеза: существует связь между
общительностью и депрессивными состояниями у студентов.
Задачи исследования:
1.
Изучить психофизиологические особенности студентов 2.
Проанализировать сущность понятий «депрессия» и «общительность»
3.
Изучить специфику общения в студенческой среде
4. Изучить связь депрессии и общительности у студентов.
Методологической основой исследования
являются труды таких исследователей как: А.В. Сидоренко, Л.Д. Столяренко, Е.И.
Рогов.
Методы и методики исследования:
теоретический анализ источников научных источников.
Практическая значимость: работа может быть
использована в качестве теоретического
источника в других исследованиях.
Структура исследования: работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Межличностное общение — это реально
действующая связь, взаимодействие между субъектом и личностью. В его структуре
наиболее распространены три компонента и взаимосвязанные компоненты:
практический, поведенческий, эмоциональный, гностический; поведенческий, эмоциональный,
познавательный и регуляторный, эмоциональный. Каждый компонент имеет богатое
психологическое содержание. Поведенческие компоненты включают результаты и
движения, мимику и жесты, пантомиму и речь, то есть все, что люди могут
наблюдать друг за другом. Эмоциональный компонент включает в себя все, что
связано с индивидуальным состоянием, а гностический компонент характеризуется
активностью индивида по получению и обработке информации.
Студенческий
возраст характеризуется достижением самых высоких, «пиковых» результатов,
основанных на всех предыдущих процессах биологического, психологического и
социального развития.
Если изучать
студента как личность, то это период наиболее активного развития
нравственно-эстетических чувств, формирования и стабилизации характера и,
главное, овладения всем спектром социальных ролей взрослых: гражданских,
социальных и трудовых.
Начало
«экономической деятельности» связано с тем периодом, когда демографы понимают
включение человека в самостоятельную производственную деятельность, начало
трудовой биографии и создание собственной семьи. Трансформация мотивации, всей
системы ценностных ориентаций, с одной стороны, интенсивное формирование
специальных способностей в связи с профессионализацией, с другой стороны,
выделяют этот возраст как центральный период формирования характера и
интеллекта. Это время спортивных рекордов, начало художественных, технических и
научных достижений.
Время
обучения в университете совпадает со вторым периодом молодости или первым
периодом зрелости, который характеризуется сложностью формирования личностных
качеств.
Студенческий период характеризуется
особой общительностью, творчеством, развитием умственных способностей,
расширением кругозора, психологической устойчивостью к внешним и внутренним
факторам. В это время студенты часто общаются со своими одноклассниками, со
старшеклассниками. Студенты очень тесно взаимодействуют со своими
одноклассниками: они сидят в одном классе, некоторые живут в одном здании
(общежитии), участвуют в общественной деятельности.
Ученик, стремящийся утвердиться как
личность в группе сверстников, нуждается в общении со сверстниками-доминантами.
При общении с одноклассниками потребности оценки и потребности партнера по
оценке удовлетворяются гармонично. Поэтому равенство сверстников как партнеров
по общению является необходимым условием формирования у студента целостного
представления об окружающем мире.
Ученые проанализировали данные 11 065
человек в возрасте 20-25 лет, которые принимали участие в исследовании здоровья
студенческой молодежи, проводимом Мичиганским университетом (США). Их
интересовало, насколько часто участники исследования общались с друзьями и
близкими каждым из четырех способов — лично, по телефону, по обычной и по
электронной почте — и как это повлияло на наличие у них симптомов депрессии два
года спустя. Риск развития депрессии у тех студентов, кто очень редко виделся
со своими друзьями и родными, оказался выше почти в два раза. Симптомы
депрессии наблюдались лишь у 6,5% из тех, кто встречался с близкими как минимум
трижды в неделю, однако они присутствовали у 11,5% из тех, кто виделся с
близкими только раз в несколько месяцев или реже. При этом частота общения по
телефону, электронной или обычной почте не оказывала значимого влияния на риск
депрессии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Особенности студенческого возраста, сущность понятий «депрессия» и
«общительность»
1.1. Психофизиологические особенности
студентов В переводе
на русский язык слово "студент" латинского происхождения означает "усердно
работать, учиться", то есть овладевать знаниями. Студентов как людей
определенного возраста и как личность можно охарактеризовать тремя способами:
1.
Психология, которая представляет собой единство психологических процессов,
условий и личностных характеристик. С психологической точки зрения главное-это
проявление психологических признаков (направленность, темперамент, характер,
способности), психологических процессов, от которых зависит возникновение
психологических состояний и психологическое формирование. Однако при изучении
конкретного студента необходимо учитывать особенности каждого человека, его
психологические процессы и условия.
2. Общество,
оно воплощает в себе социальные отношения, студенты принадлежат к определенной
социальной группе, национальность вырабатывается качеством.
3. Биология
включает в себя тип высшей нервной деятельности, структуру анализатора,
безусловные рефлексы, инстинкты, выносливость, телосложение, черты лица, тон
кожи, глаза, рост. Этот аспект в основном определяется генетической и
врожденной предрасположенностью, но в некоторой степени изменяется под влиянием
условий жизни [11, с. 27].
Изучение этих аспектов раскрывает качества и
способности студента, его возрастные и личностные особенности. Итак, если
подходить к студенту как к человеку определенного возраста, то для него
характерны минимальная реакция на простые, комбинированные и вербальные
сигналы, оптимальная абсолютная и дифференциальная чувствительность
анализатора, максимальная пластичность в формировании сложных психомоторных и