Догматическое богословие Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Святоотеческое представление о числе Таинств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Таинства и обряды 4
Глава 2. Примерное число Таинств 7
2.1 Таинства 2 7
2.2 Таинства 3 7
2.3 Таинств 6 8
2.4 Таинств 7, но не официальный список 8
2.5 Таинств 8 9
2.6 Таинств 10 10
2.7 Таинств 7 официальных 10
Глава 3. Таинства в Православной Церкви 13
Заключение 20
Библиографический список: 21

  

Введение:

 

Актуальность темы. Эта работа посвящена проблеме исчисления Таинств, а в частности — доказательству того, что Монашество является Таинством.
Такая проблема стоит, на мой взгляд, потому, что в Предании Церкви существуют мнения святых отцов и христианских богословов о разном числе Таинств, и, в частности, многие из них причисляют Монашество к Таинствам, но официально в православной Церкви считается, что церковных Таинств только семь, и Монашество в это число не входит.
Для исследования этого вопроса мы обратимся к Преданию Православной Церкви, в частности, к истории формирования Таинств, к творениям святых отцов и богословов, а также к чину Пострига, каковым сохранило его Предание Церкви.
Мы определим систему понятий, сказав, прежде всего, что такое Обряд и Таинство, и обозначим их различия. Затем мы постараемся найти мнения отцов по теме численности Таинств, отличные от официального определения семи.
Объектом исследования являются таинства Православной Церкви, их зарождение, развитие, проведение.
Предметом исследования является изучение символики таинств и их значение в становлении духовности человека.
Целью исследования является изучение святоотеческого представления о числе Таинств Православной Церкви.
Задачами исследования являются:
1. Охарактеризовать таинства Православной Церкви;
2. Проанализировать примерное число таинств Православной Церкви в святоотеческих представлениях;
3. Очертить главные моменты проведения таинств в Церкви.
Методы исследования. В работе применялись описательный метод и метод анализа.
Научная новизна. Поздние исследования о таинствах были разработаны Русской Православной Церковью и относятся только к середине XIX века. Исследуя эту тему, автор пытается объяснить святоотеческие представления о числе Таинств Православной Церкви.
Практическое значение. Знание такого литургического развития поможет понять таинства, символическое значение каждого действия, каждой молитвы, сознательно воспринимать эти таинства, а значит, поможет глубже понять сущность и важность акта принятия к церковной общине.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значение таинств, как в Православной Церкви, так и во всем христианстве есть, несомненно, огромным. Без этих сакраментальных актов невозможна полноценная церковная и духовная жизнь каждого человека, который решил стать членом народа Божьего. Через таинства под видом определенных видимых действий и слов, ссылается тому, кто его принимает и невидимая сила — Дары Святого Духа, освящение и Божье благословение. Для этого значения таинств в жизни каждого христианина настолько велико, что каждый раз они становятся новыми этапами в их жизни. Они являются действенными Божьими орудиями, которые непременно действуют благодатно на тех, кто к ним приступает.
Таинства зело важнейшие культовые события, через которые, согласно учению церкви, верующему «невидимым образом» передается Божья Благодать. Через благодатность таинств оказывается их мистический смысл: совершение таинства является реальным событием сочетания «небесного» и «земного» миров, залогом приобщения верующего к Божественному, к священному.
Каждому из таинств, а их православная традиция насчитывает семь, присуще свое символическое значение и символические предметы, которые используются во время проведения этих таинств. Например, в таинстве Крещения крестника трижды погружают в воду, что символизирует Святую Троицу. Согласно учению о Святой Троице христиане поклоняются единому Богу, который является единственным в Трех Лицах (или ипостасях) зело Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Ритуал таинства Причастия состоит из потребления верующим специально приготовленных хлеба и вина, которые по церковному учению, реально и мистически превращаются и символизируют Тело и Кровь Христа. Именно Таинство Причастия является символом искупительной жертвы Христа в бескровной форме, а также причастность верующих к этой жертве. Евхаристия является символом «возобновления Голгофской жертвы».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Таинства и обряды
Таинства — это «действующие знамения благодати, установленные Христом и доверенные Церкви, через которые нам дается божественная жизнь. Видимые обряды, с помощью которых происходит таинство, означают и осуществляют благодать, присущую каждому таинству».
Таинств в Православной Церкви семь: Крещение, Миропомазание, Причастие, или Святая Евхаристия (Благодатная трапеза), Покаяние (Исповедь), Священник (хиротония, рукоположение во епископа, священника или диакона), Брак (венчание, супругов), Маслособорувание (Елеосвящение).
Заслуживают объяснения некоторые особенности использования как самого слова таинство, так и лексики, непосредственно связанной с таинствами в целом.
Когда слово таинство употребляется в значении одного из семи таинств Церкви, его следует писать с маленькой буквы. То же слово Таинство с большой буквы (иногда с эпитетом Пресвятое) обозначает конкретное Таинство Евхаристии.
Наименование каждого из семи таинств — кроме Евхаристии, всегда пишется с большой буквы — могут писаться как со строчной, так и с прописной буквы (желательно, конечно, чтобы в одном тексте был принят только один из двух возможных принципов написания).
От слова таинство образуется прилагательное таинственный (с ударением на первый слог!); оно может быть заменено синонимом сакраментальный. Область богословия, которая исследует тайны, называется сакраментологией.
Хотя слово таинство чаще всего соседствует с глаголом делать (или существительным осуществления), эти и производные от них слова требуют в данном контексте очень аккуратного подхода. Действительно любое таинство происходит в Церкви. Но ни один человек не может быть творцом таинства: таинство происходит Самим Господом, и только Он может считаться его творцом. Человек же, совершает обряд таинства (будь то епископ или священник, а для некоторых таинств — диакон или даже в особых случаях, любой человек, имеющий соответствующее намерение) — только служитель таинства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы