Школьный проект Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Святая инквизиция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ПОЯВЛЕНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ИНКВИЗИЦИИ.. 5

1.1История инквизиции. 5

1.2Методы работы инквизиции. 7

ГЛАВА II ИНКВИЗИЦИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.. 10

2.1Инквизиция в Испании. 10

2.2Инквизиция в Англии. 11

2.3Инквизиция в Италии. 12

2.4Инквизиция в Германии. 13

2.5Французская инквизиция. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

  

Введение:

 

На фоне всеобщего упадка культуры, произошедшей после
распада Римской империи, только церковь долгое время оставалась единственным
социальным институтом, общим для всех западноевропейских стран. Церковь стала
не только главной политической силой, но и оказала доминирующее влияние на
сознание всего населения.

В трудной жизни, на фоне ограниченных знаний о
окружающем его мире, церковь предложила людям тонкую систему знаний о мире и
его устройстве, о законах, действующих в нем. Этот образ мира полностью определил
менталитет верующих и был основан на образах и интерпретациях Библии,
предложенных церковниками.

Вся культурная жизнь Европейского Общества этого
периода в значительной степени определяется христианством. Само мышление
средневекового человека было преимущественно богословским, где Бог был
создателем и центром вселенной. Вопросы веры, вопросы о Боге, об источнике
греха и порока, о способах спасения души были самыми важными в духовной жизни
людей того времени.

Забота о сохранении чистоты душ вызывала постоянное
наблюдение за действительными или мнимыми заблуждениями каждого; а это
предоставляло Церкви возможность вмешиваться в частную жизнь человека. Лицо
духовного звания было подсудно только своим духовным судам, которые не могли
вынести смертного приговора; кроме того, всегда можно было на решение духовного
суда принести жалобу верховному судилищу Риму, а подобная апелляция часто была
равносильна полной беззаконности

Актуальность исследования состоит в том, что
деятельность инквизиции оставила очень глубокий культурный след в жизни Европы.
В исторической науке существует много мифов о ее методах работы, также широко
ведутся разнообразные дискуссии о количестве жертв инквизиции.

Гипотеза исследования – инквизиция не была
универсальным институтом, работая по одним и тем же схемам. Она учитывала
культурную и социальную специфику разных стран.

Цель работы – изучить деятельность святой инквизиции
в Европе.

Задачи, которые надо решить для достижения
поставленной цели.

1)Изучить историю инквизиции.

2)Ознакомиться с методами работы этой организации.

3)Охарактеризовать специфику работы инквизиции в
Испании.

4) Охарактеризовать специфику работы инквизиции в
Англии.

5) Охарактеризовать специфику работы инквизиции в
Италии.

6) Охарактеризовать специфику работы инквизиции в
Германии.

7) Охарактеризовать специфику работы инквизиции во
Франции.

Объект исследования – инквизиция.

Предмет исследования – специфика ее деятельности в
разных странах.

Гипотеза – святая инквизиция работала в разных
странах неодинаково.

Теоретическое значение работы – расширение знаний об
инквизиции.

Практическое значение работы – она может применяться
на уроках или лекциях по истории церкви.

Методы, которые применялись над работой – метод
историзма, сравнительный метод. Аналитический метод, дедуктивный метод,
индуктивный метод.

Работа состоит из двух частей – теоретической и
практической. В теоретической части анализируется история организации, а также
методы работы.

Практическая часть посвящена разбору специфики
деятельности инквизиции на примере разных стран Европы.

Срок работы над проектом составляет год.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, инквизиция как система церковных судов
и церковный институт по борьбе с еретическими учениями, возникла не
"сразу", ее появление было передано столетием постепенной высоты
христианства и накопления им моральных и материальных средств для борьбы с
любым инакомыслием.

Такая борьба была способом сохранения власти и влияния
церкви в Средневековой Европе при условии, что церковь и государство
объединились в почти уникальный аппарат управления.

Многочисленные еретические учения в противном случае
интерпретировали заветы Христа, часто проповедуя восстановление, возвращение к
первоначальным идеям христианства, что было невозможно при условии постепенного
накопления огромного богатства от церкви.

Государство также выиграло от сотрудничества с
церковью, поскольку оно имело огромный авторитет и власть над умами людей.
Ереси были опасны, потому что они могли представлять реальную оппозицию как
церкви, так и государству, и с ними можно было бороться только насильственными
методами. Этот метод был инквизицией.

Наука и религия долгое время не могли найти
"общий язык". Долгое время религиозные деятели не могли принимать
решения науки в качестве жесткого аргумента, но даже боялись, что есть новая
сила. Наука может практически объяснить многие природные явления или мир вокруг
нас (структура Вселенной, звезды, планеты, законы физики).

Инквизиция в этом споре действовала как "щит"
от инноваций науки, полагая, что открытия могут подорвать доверие Церкви, найти
опровержение существования Бога.

Меры, принятые инквизицией, были очень жестокими, но
не столь эффективными, поскольку ученые продолжали работать, хотя они понимали,
что возможность открытия и новых знаний придется платить за счет своего доброго
имени или, более того, за счет собственной жизни.

Несмотря на очевидное повсеместное распространение
трибуналов инквизиции в Средневековой Европе, его действия имели неравномерную
силу в различных европейских странах.

Прежде всего, следует отметить, что наиболее бурная
деятельность инквизиции наблюдается в южных странах: Италии, Франции и на
Пиренейском полуострове.

Однако по мере продвижения на север его активность и
значимость значительно ослабевают. Хотя римские папы пытались отправить братьев
инквизиторов в страны Скандинавии, но история не сохранила след их реальной
деятельности в этих странах. По мере того, как он движется на восток к славянским
странам, влияние инквизиции также уменьшается.

На северных станциях инквизиция чувствовала себя
менее уверенно. С одной стороны, суровый климат был меньше на еретическом
мышлении и больше на хлебной работе.

После того, как папы Хоэнстауфены покинули
политическую и историческую арену, страны Германии забыли об имперской
однородности. Многие конкретные правители в борьбе за личное влияние не всегда
уделяли пристальное внимание вопросам сохранения чистоты веры, и без их
поддержки инквизиторы не могли многое сделать.

Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты,
гипотеза доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОЯВЛЕНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИНКВИЗИЦИИ

1.1История инквизиции

Как оказалось, еретики и ересь появились именно
тогда, когда христианство. Пионеров среди них можно назвать Адам с Евой. В конце
концов, они были изгнаны за то, что не соблюдали законы, предписанные Богом.
Вебер, как правило, считал, что христианство развивается исключительно потому,
что христианская церковь боролась с различными сектами.

Это то, что исследование доказывает, что оно
подтолкнуло епископов к действиям еретиков. Дьяконы были обязаны исправлять
мнения людей, которые ошибались в вере. До официального периода начала Святой
Инквизиции еретики не были наказаны так строго — они были только отлучены от
церкви.

В начале нового тысячелетия все кардинально
изменилось. Через просветление люди поняли, что Церковь в Библии и церковь в
жизни значительно различаются: на самом деле среди священников царила жадность,
разврат. Соответственно, ересь начала появляться все больше и больше. И в
результате была создана инквизиция. Еретические движения были катарами, которые
возникли на юге Франции.[1]

Когда наступил XIII век, церковь решила, что до этого
их действия по отношению к еретикам были слишком мягкими и развернули гораздо
большую компанию против них. Иннокентий III даже отправился в поход против
еретиков. Причиной этого похода стала смерть папского посла от рук Катара. И
именно поэтому Иннокентий III подписал документы на создание церковного
аппарата под названием инквизиция. [1] Генри, Чарлз Ли
Возникновение и устройство инквизиции / Генри Чарлз Ли. — М.: Ломоносов, 2014.
С 67

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы