Курсовая теория на тему Свобода и ответственность: идеалы и реальность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5
1.1 Свобода и ответственность как векторы развития глобального социума: реалии и перспективы………………………………………..…5
ГЛАВА II СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ……………………………………………….…16
2.1 Свобода и проблема отчуждения в массово-техногенном обществе…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Значение термина «ответственность» в общественных науках многогранно. Это разнообразие может быть частично объяснено желанием посредством концепции «ответственности» охарактеризовать природу конкретного социального и правового явления, описать различные аспекты деятельности отдельных лиц.
Представляется, что для развития категории «позитивная правовая ответственность» логически необходимо сначала раскрыть содержание категории «социальная ответственность», поскольку «правовая форма юридической ответственности всегда должна рассматриваться в органическом единстве со своим социальным содержанием.
• «Сама социальная ответственность», как отмечает Аббасов — в основном рассматривается сквозь призму социальной роли человека и его социальных обязанностей »
• Учитывая, что юридическая ответственность является одним из видов социальной ответственности и имеет те же основные свойства, органически необходимо предварительное обращение к самой общей проблеме ответственности. Другими словами, социальная ответственность является методологической основой, на которой должно развиваться понятие позитивной юридической ответственности.
Мы считаем, что отправной точкой в определении социальной ответственности должно стать решение вопроса о взаимосвязи между свободой и ответственностью. По нашему мнению, путем поиска объективной основы действий индивида можно найти определенный «стандарт», с помощью которого можно определить правильность поступка, а также установить, как субъект должен вести себя в таких условиях, т.е. необходимо обеспечить гармоничный баланс прав и обязанностей.
Сегодня «для решения насущных проблем человечества — проблем мира, социального и духовно-нравственного развития современного мира, помимо осознания этого, необходимы соответствующая социальная организация и система международных отношений, в которых творчески активность людей. Задачи современного мира с особой остротой ставят вопросы о месте и роли человека в современных достижениях, об его ответственности за судьбу человечества, об усилении роли субъективного фактора в истории »
Следует особо отметить, что категория ответственности подразумевает не только ответственное отношение к своим обязанностям, но и к правам. Содержание ответственной деятельности включает не только выполнение возложенных на него обязанностей, но и активное осуществление субъектом полномочий, предоставленных ему законом. Это объясняет, почему классификация ответственности осуществляется главным образом на основе типов ролевой ответственности и тех социальных отношений, в которых эти роли возникают, то есть на основе объекта ответственности.
С точки зрения повседневного сознания состояние свободы рассматривается как способность произвольно делать то, что вы хотите, и так, как вы хотите. Однако свобода невозможна без двух компонентов:
• свободная воля;
• свобода самого действия.
Оба эти условия необходимы для того, чтобы человек приобрел статус свободной личности. Только в условиях истинной свободы человеческая жизнь приобретает смысл. Свобода — это основа личности и ее существования.
Заключение:
Нет идеала без осознания направления социальных процессов, движения к заранее определенным горизонтам. Это свидетельствует о значении идеала как эталона в различных сферах общественной жизни, в том числе в правовой.
Несомненно, идеал не включает в себя ни одну цель, но наиболее значимую. Он генерируется объективными социальными процессами и выступает в качестве направляющей силы в деятельности классов, социальных групп и отдельных лиц. И если вы будете действовать целенаправленно, то специально отобранные идеалы могут быть систематизированы и преобразованы в идеологию, которая будет иметь движущую силу, для объединения людей в сильные коллективы.
С.Л. Ивашевский утверждает, что «право формируется как внутреннее, идеальное желание улучшить социальные отношения, и в этом стремлении руководствуясь идеалом, представлением о том, как оно может и должно быть »[4]. Действительно, утверждая идеальную сущность права, нельзя обойтись без ценностного подхода, который помогает определить истинную роль права в социокультурном прогрессе и понять преобразующее значение правосознания. Правовые идеалы являются ценностными критериями в области права, «они основаны на определенных социальных потребностях и идеалах» [9].
С. И. Глушкова выделяет, кроме того, этапы развития идеала:
• превращение абстрактной идеи в модель, ориентир, персонификацией которого является символ, миф, герой;
• построение концепции идеала: либо путем противопоставления существующей реальности, либо путем адаптации идеала к реальности;
• поиск сторонников, появление фанатиков, скептиков, критиков и, как следствие, деформация изначально сформулированного идеала;
• восприятие или неприятие обществом социальной группы определенного идеала;
• превращение идеала в идеологию;
утверждение идеала в сознании и деятельности людей, общества в целом, формирование мотивации для достижения этого идеала;
• «воплощение идеала, консолидация в верховенстве закона, моральные нормы, в правовом и политическом сознании»[13].
В целом, мы согласны с такой детальной схемой, поскольку из нее вытекает важный момент: не каждый идеал может занимать вершину иерархии, а только ту модель будущего, в которой отчетливо проявляются объективные тенденции, потребности общественного развития, Делаются прогнозы, снимаются и кризисные симптомы общества, и социальные противоречия.
Идеал, независимо от типа, всегда включает в себя вариации доминант национальной культуры, что придает идеалу специфичность цвета. Эти доминанты остаются неизменными во время трансформации идеалов в периоды кризисов и социальных потрясений. В человеческом обществе есть потребность даже в явно утопических идеалах с целью обновления культурной матрицы, закладывая в нее потенциал для дальнейшего развития.
Итак, правовой идеал и правовая реальность находятся в диалектическом единстве и борьбе.
Они тесно связаны между собой: идеал созревает в глубинах реальности, но постепенно он модифицирует его, совершенствуясь. Он дает направление, указывающее на ценностно-ориентационную основу человеческой деятельности, является спусковым механизмом развития, изменений в правовой реальности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1 Свобода и ответственность как векторы развития глобального социума: реалии и перспективы.
Ответственность — это зависимость человека от чего-либо (от другого), воспринимаемая им (ретроспективно или перспективно) как определяющая основа для принятия решений и принятия действий, прямо или косвенно направленных на сохранение другого или содействие ему. Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, сообщества, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности и т. д.
Ответственность по статусу признается человеком как призвание, по соглашению — как обязанность.
• навязанные групповыми, корпоративными, официальными или некоторыми другими местными обязанностями, подходы в этом понимании с ответственностью.
• самостоятельно принятым лицом в качестве личного и универсализируемого долга [1].
Свобода общества, степень демократии его социальных институтов и активное участие индивида в функционировании этих институтов являются основными условиями свободы личности, включая юридическую свободу. Это особенно важно подчеркнуть в связи с тем, что встречалось. В обычном сознании мнения о том, что любая социальная норма ограничивает свободу личности, и любое ограничение свободы деятельности уменьшают возможности управления и, следовательно, самоуправления (индивида).
Но на самом деле нормы, которые достоверно отражают естественные и социальные закономерности человеческого существования, тенденции развития общества, оптимизируют общение людей, их взаимоотношения и отношения с окружающей средой. Нормы, такие как всевозможные разумные социальные институты.
Эффективное управление обществом, обеспечение индивидуальной свободы.