Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Суверенитет как основополагающее свойство государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СУВЕРИНИТЕТ
ГОСУДАРСТВА.. 5

1.1.Понятие суверенитета. 5

1.2.Юридическая
характеристика суверенитета. 13

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СУВЕРЕНИТЕТ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.. 18

2.1. Современное понимание
суверенитета. 18

2.2.  Концепция суверенитета. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

  

Введение:

 

Государственный суверенитет –
«независимость государственной власти от всякой иной власти внутри страны и вне
ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно
решать все свои дела».

Суверенитет — «собирательный признак
государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты
государственной организации общества». Государственный суверенитет может
совмещаться с народным суверенитетом и национальным суверенитетом. Демократическое
государство, в котором нации и народности реализовали свое право на
национальное самоопределение, представляет собой суверенное государство во всех
указанных ранее значениях, т.е. включая народный и национальный суверенитет.

В то же время проблема суверенитета в
современном мире, как нельзя актуальна. Примером тому может служить ситуация с
провозглашением независимости сербской провинции Косово, чрезвычайно
напряженной обстановкой в зоне Грузино – Абхазского конфликта. Интересна
реакция мирового сообщества на два, довольно схожих меж собой противостояния. В
одном случае признается право народа на самоопределение и независимость и ни
кому нет дела до суверенитета Сербии. В другом случае независимость народа не
возможна как раз в силу того, что эта территория является частью суверенного
государства.

Степень разработанности темы и
теоретическая основа исследования. За последнее десятилетие развитие
федеративных отношений в России стало объектом пристального внимания многих
исследователей в области права, политологии, этнологии и экономики. Среди них можно
назвать работы Р.Г. Абдулатипова, Л.Ф. Болтенковой, С.Д. Валентея, И.Г.
Горбачева, Н.И. Грачева, Н.С. Диденко, М.В. Золотаревой, Б.С. Крылова, Н.П.
Медведева, H.A. Михалевой, И.А. Умновой, а также
И.Д. Левина, Н.В. Витрука, Л.М. Карапетяна, Б.С. Эбзеева и других занимавшихся
этой проблемой. Значительный вклад в разработку вопросов, касающихся данной
области теоретических знаний, внесли С.С. Алексеев, М.И. Байтин, В.М. Баранов,
П.П. Баранов, В.Н. Карташов, Д.А. Керимов, В.Н. Кудрявцев, Н.И. Матузов, М.Н.
Марченко, А.И. Овчинников, C.B. Поленина, И.Н. Сенякин, В.А.
Толстик, Ю.А. Тихомиров, P.O. Халфина и др.

Цель исследования – рассмотреть, что
представляет собой суверенитет государства в современных условиях

Объектом исследования являются внешние и
внутренние взаимоотношения государства.

 Предметом
настоящего исследования выступает трактовка дефиниции «суверенитет государства».

При подготовке работы поставлены следующие
задачи:

— дать определение понятию суверенитет;

— проанализировать тенденции развития
государственного суверенитета.

Методологической базой исследования
послужили современные методы познания, разработанные юридической наукой и
апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов
-исторического и логического анализа. Помимо общенаучных применялись и частные
методы: системный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический
и т.д.

Научная новизна работы обусловлена
поставленными целями и задачами и заключается в том, что диссертация
представляет собой попытку исследования одной из ключевых категорий
современного государства -суверенитета: его понятия и основных признаков;
взаимосвязи с национальной безопасностью; организационно-правовых средств
обеспечения суверенитета. На основе отраслевого анализа предпринята попытка
обосновать основные положения теории государственного суверенитета в
современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие суверенитета имеет несколько определений
и они связаны с происхождением государства. Теории государства времен Древней
Греции относятся не к государству в современном понимании региональной власти,
а к ассоциации сотрудников полиса (города-государства). Даже постоянные жители не
имели гражданских прав в соответствующем полисе и, следовательно, не имели
права голоса.

Только в царстве Александра Македонского,
в царствах его преемников (диадохов) и в Римской и Византийской империи,
«государство» развивалось в виде единой управляемой территории, будь то как в
древних египетских империях. и Месопотамия как монархия с древней идеологией
«Бога-царя», будь то представительство гражданства через государственные
органы, такие как римский сенат.

Но даже эта форма правления еще не
соответствовала современному государству, потому что она в основном исключала
определенные части населения от какого-либо политического участия.

По сути, суверенитет касается
самоопределения государств. Государство является суверенным, когда оно обладает
высшей властью на своей территории. Например, когда другое государство или
определенная группа более могущественны, чем государство, это государство
рассматривается как не (полностью) суверенное.

Под суверенитетом понимается свобода
принимать независимые решения и решения независимо от других лиц или властей.

 Этот термин в основном используется в
политической истории в связи с суверенными государствами и главами государств.

Хорошее описание суверенитета …

«… Обладая высшей властью».

Государственный суверенитет означает, что
государство обладает верховной властью. Вариант — также популярный суверенитет.
Этот вариант указывает на то, что высшая власть принадлежит людям, обычно
представленным в парламенте. Страну, в которой суверенитет народа имеет
решающее значение, также называют демократией .

Понятие суверенитета было введено в
словарь в современном понимании Жаном Боденом (1530-1596), политическим
философом эпохи Возрождения. Этимологически этот термин, вероятно, происходит
от латинского : superanus или suprema potestas .

Некоторые важные философы, которые думали
о суверенитете

Было несколько философов, которые
занимались феноменом суверенитета, особенно в период раннего Нового времени и в
эпоху Просвещения . Например, различные мыслители выступали за абсолютный
суверенитет / абсолютизм либо главы государства, либо народа. Примеры — Никколо
Макиавелли и Томас Гоббс . Но греческий мыслитель Платон также уже
придерживался мнения, что у философов должна быть власть.

Другими философами, которые занимались
феноменом суверенитета или народного суверенитета, были философы эпохи
Просвещения, такие как Джон Локк , Жан-Жак Руссо и Шарль Монтескье

Таким образом, определенные задачи могут
выполняться только центральным правительством. Например, по мнению немецкого
социолога Макса Вебера, суверенное государство имеет исключительное право на
применение силы. Например, гражданам или местным властям не разрешается
создавать собственную армию, потому что это слишком подорвет авторитет
государства. Еще одна сила, которая считается неотъемлемой частью суверенитета,
— это сбор налогов.

Основным 
антагонистом  концепта
государственного суверенитета в современной мировой политике и международном
праве является концепт глобализации. Понятие глобализации в современном мире
имеет  огромное  количество аспектов.  Это 
прежде  всего экономическая
глобализация, под которой подразумевается выходящее за пределы
существующих  государственных границ
объединение мировых рынков и факторов промышленного производства, мощное
развитие коммуникационных и информационных систем, либерализация торговли и
финансовых услуг. Другим важнейшим аспектом международной  глобализации 
являются  общие  социальные проблемы современного мира –
такие, как защита окружающей среды, функционирование связи и транспорта,
межгосударственная миграция населения, 
борьба  с  международным 
терроризмом  и  т.д.

Глобальные экономические и социальные
проблемы современного мира оказывают огромное воздействие на работу
современного  государственного  механизма. 
Новация здесь состоит в том, что государства в наше время для решения
указанных проблем всё в меньшей степени зависят от политических  решений 
друг друга, поскольку ни одно из них 
в  одиночку  неспособно эффективно  решать 
данные глобальные задачи. Поэтому в функциональном смысле
глобализация  исходит  из 
факта ослабления  способности  современных государств в одиночку  решать 
собственные проблемы.

Ответ 
на  современные  глобальные 
вызовы  со  стороны государства  многовариантен и неоднозначен. Здесь не может
быть одного единственно верного решения. Суверенитет государства означает его
право на выбор собственного подхода к решению глобальных проблем современности
ради эффективного осуществления своих функций.

Глобализация, являясь определяющим
фактором для развития современных государств, приводит к изменениям в характере
и содержании их деятельности.

Современные государства все больше
занимаются проблемами, имеющими глобальное значение (преступность, изменение
климата, эпидемии, бедность, рациональное использование природных ресурсов),
что приводит к необходимости объединения усилий всех государств, совместных
действий, основанных на многостороннем сотрудничестве, а также взаимодействия с
международной системой, вследствие чего появляется все больше
межгосударственных и надгосударственных организаций и союзов, призванных решать
глобальные проблемы. На данном этапе исторического развития
огромное значения для проведения политики государством и его
международно-правового положения и признания имеют решения Ассамблеи и Совета
Безопасности ООН, а также других международных организаций, через которые более
сильные и влиятельные государства имеют возможность оказывать давление на
проведение независимой политики других независимых государств, несмотря на
доктринальное равенство всех на международной арене и при решении внутренних
вопросов.

И с ростом этой тенденции многие ученые
начали говорить о том, что глобализация ослабляет суверенитет национального
государства, ведет к его «размыванию».

Такое состояние современной
международно-правовой системы некоторые ученые называют кризисом института
государственного суверенитета.

Отсутствие универсального подхода к
пониманию суверенитета в политико-правовой теории и практике международных
отношений породило существование ряда «полугосударств», в том числе так
называемых «непризнанных республик», которые формально находятся в пределах и
под властью определенного государства, а реально выстроили свою независимую
государственность.

Классическая концепция государственного
суверенитета, провозглашавшая, что верховная власть есть единственный уровень
принятия общегосударственных решений, была поставлена под сомнение с появлением
в XVIII-XIX вв. федеративных государств, после возникновения которых эта
концепция стала подвергаться различным корректировкам. Проанализируем
применимость классической концепции на примере РФ. Федерализм в России не имеет исторических
корней, так как Российское государство всегда существовало в достаточно
централизованном, унитарном виде.

Процесс федерализации российского
политико-правового пространства начался в 1990 году, когда практически все
автономные республики РСФСР приняли декларации о собственном государственном
суверенитете.

После подписания 31 марта 1992 года
Федеративного Договора  Россия де-юре
стала федеративным государством.

Данный Договор закрепил, что края,
области, города федерального значения, автономии и республики, которые
признавались суверенными, стали субъектами Российской Федерации.

По существу, этот Договор закрепил
делимость суверенитета между федеральным центром и республиками.
Стабилизационным актом стала принятая в 1993 году Конституция РФ.

В ней из наименования республик исключили
термин «суверенные» и закрепили единство государственного суверенитета,
провозгласив, что он принадлежит Федерации в целом и рассматривается как
единство, верховенство и независимость федеральной власти как внутри страны,
так и в международных отношениях.

Данное положение Конституции, выражается в
том, что:

а) субъекты Федерации не обладают
суверенитетом;

б) не имеют права на отделение;

в) организация их власти вторична по
отношению к власти Центра и противоречит этническому принципу организации
республик, которые в согласно ч.2 ст.5 Конституции признавались государствами.

В конституциях большинства республик в
противовес Конституции РФ провозглашался собственный суверенитет, обладание
всей полнотой государственной власти, международная правосубъектность,  добровольность вхождения и выхода из состава
РФ, делегирование собственных суверенных правомочий федеральной власти. Все
республики РФ, кроме республик Алтай, Калмыкия и Хакасия провозгласили себя
государствами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СУВЕРИНИТЕТ ГОСУДАРСТВА

1.1.Понятие суверенитета Государство– является системой управления
с монополией на силу. Широко используемое определение немецкого социолога Макса
Вебера гласит, что «государство» — это публично-правовое образование, которое
поддерживает монополию на законное применение насилия. Государство не является
синонимом правительства.

С точки
зрения административного права историческая последовательность моделей
государства, которые считаются важными, видится по-другому. Две идеи получили
широкое распространение в этой науке на рубеже 21 века:

Во-первых,
что развитие от верховенства закона в государстве благосостояния в состоянии
окружающей среды имеет место. И, во-вторых, тот, в котором, основываясь на
модели авторитарного государства, задуманной Томасом Гоббсом, неолиберальное
минимальное государство, уже разработанное Джоном Локком и позднее определенное
Эрнстом Френкелем, затем следуют плюралистическое «состояние согласования» и «функциональное
состояние[1].

Ученый-юрист
Сюзанн Баер взяла на вооружение последнюю упомянутую базовую схему, но
раскритиковала ее степень дифференциации из-за отсутствия модели государства
всеобщего благосостояния, поскольку и социальное право, и процессуальное право
формируются отношениями между государством и гражданином.

Имея это
в виду, она более подробно рассмотрела различные типы государства, основанные
на модели государства всеобщего благосостояния (состояние предотвращения,
состояние защиты, экономичное состояние , состояние производительности,
состояние гарантии, состояние активации, состояние переговоров, состояние
сотрудничества). [1] Венгеров А. Б.
Теория государства и права. — М., 1998. — С. 112-114.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы