Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Суверенитет государства в современных условиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
1. Понятие и признаки государства. 5
2. Суверенитет как важнейший признак государства и его
характеристика. 12
3. Деформация суверенитета государства в современных
условиях. 20
Заключение. 25
Список использованных правовых актов и литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одним из признаков
современного правового государства, определяющий его международно-правовой
статус, является наличие суверенитета означающий независимость, как во внешних,
так и во внутренних делах для защиты суверенитета личности его естественных
прав, – таких как право на жизнь, на достоинство личности, на личную
неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни и т.д.

Суверенитет находится под защитой государственной власти,
что означает волю народа, закрепленную в законы государства по защите своих
права и интересов и целостности самого государства непосредственно через
государственные органы и органы местного самоуправления или через органы
принуждения (правоохранительные органы или армию государства).

В условиях глобализации суверенитет поставлен под угрозу
изменения размывания и даже по сути исчезновения и его передача
транснациональным корпорациям и отдельным международным организациям, таким как
Европейский союз, и НАТО, что подразумевает под собой передачу или лишение
своих суверенных прав и свобод.

Для многонациональных федераций суверенитет имеет огромное
значение, так как каждая нация, входящая в эту федерацию, может воспользоваться
правом на самоопределение, не согласовав это самоопределение с органами центральной
власти, а для этого государственной власти необходимо для укрепления своих
суверенных прав проводить политику по защите суверенитета и равенства прав
наций входящие в эту федерацию.

Рассматривая суверенитет как важнейший признак государства и
его роль в современном мире следует подвергнуть анализу его отличительные
черты, его состояние в условиях развития современного государства, в чем и
состоит актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности темы. В развитии теории
суверенитета наибольший вклад внесли такие мыслители прошлого как: Ж. Руссо, Ш.
Л. Монтескье, И. Кант, Ж. Боден, Т. Гоббс, Г. Гегель и. др. Среди отечественных
ученых проблемы суверенитета рассматривали В.М. Гессен, Б.А. Кистяковский, И.Д.
Левин, Л.А. Тихомиров, И.А. Ушаков и др.

Объект исследования – суверенитет государства.

Предмет исследования – характеристика суверенитета как
важнейшего признака современного государства.

Целью работы является исследование суверенитета государства
в современных условиях.

В рамках поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и признаки государства.

2. Изучить суверенитет как важнейший признак государства.

3. Определить деформацию суверенитета государства в
современных условиях.

В процессе исследования применялись сравнительно-правовой,
исторический, структурно-функциональный, формально-логический, социологический
методы исследования.

Структура и объем курсовой работы. Структура работы
обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных правовых актов и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ специальной юридической литературы, а также изучение
вопросов общей теории права и государства, позволил сделать вывод о том, что за
тысячелетия исторического развития человечества до настоящего времени накоплено
множество подходов к пониманию государства, акцентирующих внимание на тех или
иных признаках, которые, по мнению исследователей, носят превалирующий
характер. При этом необходимо обратить внимание на то, что ни одно из таких
определений не является абсолютно исчерпывающим, и включающим в себя все
возможные сущностные характеристики государства.

Проанализировав соответствующую литературу, было
сформулировано следующее понятие государства: государство – это некое
объединение людей, наличествующее в пределах определенной территории, и
находящееся под единой политико-государственной властью.

Основные признаки государства: наличие территории; наличие
населения, то есть совокупности людей, проживающих на территории страны;
наличие государственных символов: флага, герба и гимна; наличие публичной
власти; законодательство, которое необходимо для регулирования существующих
отношений; монополию на легальное применение физического принуждения и силы;
систему налогов, которые формируют госбюджет, необходимый для материального
обеспечения страны; монополию на представительство интересов населения на
международной арене.

Главный отличительный признак государства – наличие
суверенитета. Государственный суверенитет, предполагающий верховенство
государства в решении вопросов, связанных с реализацией внутренней политики и
независимость государства в решении вопросов на международной арене.

Неотъемлемыми качествами суверенитета считаются:

— полновластие в определении направлений внутренней и
внешней политики, в принятии политических решений;

— независимость государственной власти в осуществлении
функций государства, в исполнении его предназначения перед обществом;

— равноправие в отношении с другими участниками
международных отношений.

На изменение понятия суверенитета оказывают влияние
несколько факторов:

1. Усиление роли надгосударственных и негосударственных
организаций на международной арене.

2. Транспарентность государственных границ.

3. Сильное увеличение объемов и интенсивности
межнациональных перетоков капиталов, информации, услуг.

4. Тенденция утраты монополии государства на защиту своего
суверенитета.

Но, несмотря на все нападки на суверенитет, он все еще
остается основой конституционного строя большинства государств. Хотя в
современном мире реальность такова, что государство все больше вопросов,
которые раньше были в его личном ведении, должно решать совместно с
международным сообществом. Государства вынуждены ради международного равновесия
отдавать часть своих полномочий международным организациям, уступать им свои
суверенные права. Но это не минуемо на современном этапе, и это, наверно,
единственный возможный способ сохранить свой суверенитет, который на протяжении
веков был качественной характеристикой любого государства.

Таким образом, государство – особая форма суверенной
общественной организации, характеризующаяся наличием особого механизма
управления и принуждения, путем функционирования которых происходит
установление правового порядка на определенной территории.

Государству необходимо в любой ситуации сохранять внутренний
и внешний суверенитет. Только при условии сохранения и укрепления
государственного суверенитета можно исключить внешнее воздействие. А также
добиться того, чтобы каждый гражданин мог влиять на будущее своей страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и признаки государства На разных этапах развития мировой цивилизации представления
о понятии государства значительно изменялись. Сравнения государства с
организмом по происхождению своему является не менее древним, чем атомизм
политического типа. Их происхождение необходимо искать также в донаучных
представлениях, применяющих такие понятия, как: «политическое целое»; «глава
государства»; его «члены»; «органы» государства; его «управления» или «функции»
и т. п. [1]

Сущность государства пытались постичь величайшие мыслители
античности Платон и Аристотель.

Так, государство, по мнению Аристотеля, является не только
результатом естественного развития, но и верховной формой общения людей. Оно
охватывает все иные общественные формирования, такие как семья, селение. В
государстве находит свой конец и политическая природа человека. Аристотель, к
примеру, исходит из того, что люди, являясь коллективными существами,
устремлены к общению, образованию семей, а развитие семей приводит к
формированию государства[2].

Платон
в обоснование собственной политической философии вносит уподобление государства
индивиду: государство становится тем более совершенным, чем больше оно
становится подобным индивиду. Государство должно выражать справедливость, быть
в своей идее справедливым. Государство, существующее в конкретный исторический
период, воплощает в себе особые нравственно-правовые качества своих граждан, их
вожделения, добродетели, идеалы[3].

Древнеримские мыслители внесли существенный вклад в
осмысление сущности государства. К примеру, Цицерон приспосабливал классические
учения, такие как, концепции Платона и Аристотеля, к сетке ценностей
политической культуры Рима, и все это в его концепции усиливало совокупное для
античного периода мнение о том, что государство есть единственное место
«цивилизации»[4].
Начиная свою мысль «О государстве» с противопоставления деятельности и
созерцания, он отдал явное предпочтение деятельному характеру политической культуре
Рима. Ориентир на римскую доблесть явился базисным принципом его теории, это и
определило двойственное отношение Цицерона к традиции классического типа. [1] Рассказов Л.П.
Теория государства и права. Углубленный курс. Учебник. М.: Инфра-М, РИОР, 2020.
С. 145. [2] Там же. С.
146. [3] Марченко М.Н.
Теория государства и права. Учебник. М.: Проспект, 2020. С. 126. [4] Лазарев В.В.
Общая теория права и государства. Учебник. М.: Инфра-М, НОРМА, 2021. С. 65.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Понятие и признаки государства. 5

2.   Суверенитет как основной признак
государства, его значение и характеристика  11

3.   Деформация суверенитета государства в
современных условиях. 17

Заключение. 25

Список
использованных правовых актов и литературы.. 28

  

Введение:

 

Понятие государства
неразрывно связано с историей его возникновения и развития. Прежде всего, необходимо
учитывать цели, для которых он был создан, и функции, которые он призван
выполнять. Изначально она создавалась для защиты от внешних врагов,
регулирования экономических отношений между населением, удовлетворения
потребностей определенных социальных слоев, укрепления власти над покоренными
народами. В дальнейшем его функции и поставленные перед ним цели значительно
расширились. Например, стала оказываться социальная поддержка малоимущим,
обеспечивалось культурное развитие населения.

Государство имеет одну
особенность, которая не связана ни с каким другим социально — политическим
институтом. Правовая система-правовой "скелет" государства.
Государство и его институты, власть закреплены в праве и действуют на основе
права и правовыми средствами. Только государство в лице соответствующих
органов, перечисленных поименно в действующей Конституции государства, может
принимать законы и иные правовые акты высшей силы в отношении всех других актов
(договоров, соглашений, заключенных физическими и юридическими лицами,
неправительственными организациями). Законодательство-ключевой рычаг для
достижения поставленных целей перед государственными органами. Это установление
определенных диктуемых особенностей государственного и общественного устройства
каждой страны, нормативное регулирование волевых, сознательных отношений
граждан друг с другом и с государством государственных и общественных органов и
организаций.

В древние времена
государство было "органом правопорядка" или, скорее,
"полицейским государством", которое могло выполнять только негативную
роль. Были также включены вопросы отправления правосудия и сбора налогов. В
результате социально-экономических и политических изменений, все изменилось, и
концепция государства также изменилась, чтобы уступить принципу "государства
всеобщего благосостояния".

Суверенитет — это
свойство государства. Ни одно образование, которое не является государством, не
может быть суверенным. ‘Народ’ не может быть суверенным. Это противоречит
самому характеру определения суверенитета.

Суверенитет важен, потому
что важна свобода человека.

Вульгарное определение
суверенитета — это отсутствие внешнего суждения. Когда кто-то исполняет
какое-то ужасное решение, он может сказать, что я суверен, чтобы сделать это.
Все, что действительно сказано, это то, что он не признает никакого ограничения
на то, что он решает.

Силы, находящиеся вне его
личности, могли бы сказать свое слово об этом.

Суверенитет — это
выражение того, что является и что не является индивидуальной свободой
применительно к данной нации. Суверенитет не может быть сконструирован. Это
либо случается, либо нет, как правило, нет.

Несмотря на то, что
концепция суверенитета подвергается серьезной критике, она по-прежнему занимает
центральное место в большинстве концепций международных отношений и, в
частности, международного права. Эта концепция осуждается в контексте
"права" национального государства монополизировать определенные виды
власти в отношении своей территории и граждан, но она по-прежнему ценится теми,
кто придерживается определенных "реалистических" взглядов или иным
образом желает предотвратить (иногда с оправданием) вмешательство иностранных
или международных держав и властей в решения и деятельность национального
правительства. Нельзя игнорировать тот факт, что суверенитет является
неотъемлемой составляющей государства, поскольку он делает государство
Верховным как во внутренних, так и во внешних вопросах. Государство может
быть независимым только в том случае, если оно обладает суверенитетом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международная система не
всегда была устроена в терминах суверенных государств. В Средние века Европой
управляли альтернативные феодальные порядки, и города-государства
просуществовали вплоть до Нового времени. Развитие системы суверенных
государств завершилось в Европе Вестфальским миром 1648 года. Это соглашение по
существу позволяло правителю определять религию в пределах своих границ, но оно
также представляло, как внутренние, так и внешние аспекты суверенитета.
(Внутренний суверенитет означает верховную власть на своей территории, в то
время как внешний суверенитет связан с признанием всеми государствами того, что
каждый обладает этой властью в равной мере.) Когда Европа колонизировала
большую часть остального мира с пятнадцатого по девятнадцатый века,
государственная система распространилась по всему земному шару. На протяжении
всего этого времени суверенная власть явно не распространялась на неевропейцев.
Однако процесс проведения четкой демаркации границ будет иметь решающее
значение для определения суверенных государств в ходе деколонизации.

Второе, текущее, движение,
по-видимому, представляет собой постепенное ограничение суверенного
государства, которое началось примерно после Второй Мировой Войны и
продолжается до настоящего времени. Значительная часть международного права, по
крайней мере до Второй мировой войны, была направлена на укрепление
суверенитета. Однако под влиянием ужасов нацистского геноцида и уроков
Нюрнбергского трибунала по военным преступлениям общество государств заключило
под эгидой Организации Объединенных Наций ряд соглашений, обязывающих государства
защищать права человека своих собственных граждан, ограничение на власть
Уайтинга государства. В послевоенный период также наблюдался рост числа
межправительственных организаций, оказывающих помощь в регулировании
межгосударственных отношений в различных областях-от торговли и
денежно-кредитной политики до безопасности и целого ряда других проблемных
областей. В то же время большая часть незападного мира обрела свою
независимость в течение десятилетий после Второй мировой войны, создав
сценарий, при котором многие из новых государств не были полностью суверенными.

Предоставив бывшим
колониям независимость и признав их суверенными государствами, они
присоединились к межправительственным организациям и были якобы равны
европейским государствам. В то же время общее отсутствие возможностей для
управления государством в сочетании с произвольно очерченными границами
оставляло различные группы в лучшем случае с подозрением относиться к
предоставлению правительству верховной власти. Сегодня суверенитет в основном
основывается на границах, а не на каких-либо возможностях правительств. Это
было принято потому, что это был единственный способ для столь многих колоний
быстро стать независимыми. Теперь суверенитет также дает развивающимся
государствам право на помощь в целях развития.

В результате во многих
случаях этим постколониальным государствам не хватало внутреннего измерения
суверенитета.

Суверенитет
— это высшая власть или полномочия принимать решения по внутренним и внешним
вопросам государства.

Это означает, что ни одно
другое государство или власть не имеет права голоса в этом государстве.

Так почему же важен
суверенитет?

Если страна не имеет
власти или роли решать вопросы, которые влияют на эту страну, то нет никакой
роли быть государством. Решения, которые принимает другое государство,
могут помешать народу. Таким образом, суверенитет рассматривается как
конечная черта государства.

Вместе с суверенитетом
приходит и политическая независимость. В идеальном мире это означает, что ваше
правительство имеет право проводить политику от вашего имени без вмешательства
других.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие
и признаки государства

До
сих пор не существует единого определения государству. Практически все
источники содержат различные интерпретации. Общим для них является то, что в
них содержатся характеристики государства: территория, народ и публичная
власть. Учитывая, что последнее, как правило, направлено прежде всего на защиту
интересов определенных классов, национальностей, слоев и элит, можно вывести
следующее обобщенное понятие государства. Это организация власти, возникшая и
развивающаяся в результате экономических, социальных, культурных, духовных,
политических и других преобразований, способствующих реализации национальных,
классовых, религиозных и иных интересов на определенной территории. Государство
является управляющей системой общества, которая имеет определенную структуру и
механизм взаимодействия ее элементов.

Немногие
концепции в международных отношениях столь же противоречивы и устойчивы – и в
то же время столь же заброшены и недостаточно теоретизированы, -как концепции
государства и суверенитета. Эта неловкая напряженность наиболее очевидна в
современном политическом реализме, хотя она далеко не ограничивается им.
Изначально не было ясно, что это будет так. Настаивание на центральной роли
государства не обязательно должно сопровождаться парадоксальным пренебрежением
им.

Практически
нет необходимости приводить доводы о центральном месте государственности в
международно-правовой доктрине и практике. Несмотря на некоторую
противоречивость вопроса о том, когда следует датировать начало
"современного" международного права, нет никаких сомнений в том, что
этот процесс был исторически и концептуально связан с возникновением суверенной
государственности.

Традиционно
изучение международной политики-это изучение отношений между государствами.
Такое исследование предполагает особую концепцию самого государства.

Государство
может быть определено как политически организованная совокупность людей,
населяющих определенное географическое образование с организованной законной
властью[1].

Государство
должно быть свободно от всех форм внешнего контроля для осуществления своего
суверенитета в пределах своей юрисдикции. Следует отметить, что государство
отличается от королевства и империи.

Чтобы
раскрыть понятие государства, необходимо установить характеристики, которыми
оно обладает. К ним относятся:

— наличие
территории. Государство расширяет свою власть и обеспечивает защиту всех людей,
которые являются его народом. В связи с этим Институт гражданства, как и
гражданство, возник;

— суверенитет,
то есть независимость государства в международных отношениях и господство над
всей его территорией;

— наличие
населения, то есть совокупность людей, проживающих на территории страны;

— наличие
государственных символов: флага, герба и гимна;

— наличие
государственного органа. Для управления страной создается государственный
аппарат, в который входят: полиция, армия, суды и т.д.;

— законодательство,
необходимое для регулирования существующих отношений;

— монополия
на законное применение физического принуждения и силы;

— система
налогов, формирующих государственный бюджет, который необходим для
материального обеспечения страны;

— монополия
на представительство интересов населения на международной арене. [1] Актуальные проблемы правовой
теории государства [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"; по научной
специальности 12.00. 01 "Теория и история права и государства; история
учений о праве и государстве" / [С. В. Зыкова и др.]; под ред. В. П.
Малахова, А. И. Клименко. — Москва: ЮНИТИ, 2013. — 181, [2] с.; 21 см.; ISBN
978-5-238-02412-7

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА 4
2. СУВЕРЕНИТЕТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ГОСУДАРСТВА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 12
3. ДЕФОРМАЦИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

 

  

Введение:

 

Суверенитет любого государства – это определенная полнота его власти именно в пределах его компетенции. Можно сказать, что такое понятие, как народный суверенитет, означает, в первую очередь, что основным источником власти является именно народ. Определенный суверенитет нации подразумевает под собой некоторую возможность данной нации самоопределяться, как в государственной и экономической, так и в социальной, а также культурной сферах. Но далеко не каждая нация имеет свое собственное государство, что при этом не мешает ей обладать культурным или же социальным суверенитетом. Определенный народный суверенитет может быть реализован лишь при существовании какого-либо государства. Государственный суверенитет – это определенная форма выражения, а также обеспечения некоторого народного суверенитета, то есть это неделимость и верховенство существующей внутри страны государственной власти именно в пределах своей определенной компетенции. Государственный суверенитет подразумевает под собой независимость страны на современной международной арене. Таким образом, можно сказать, что изучение государства и государственного суверенитета в условиях современной экономики представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы изучение сущности и современного состояния государственного суверенитета России.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и признаки государства;
— охарактеризовать сущность государственного суверенитета как вайжнейшего признака государства;
— проанализировать деформацию государственного суверенитета в современных условиях;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объектом исследования являются внутренние и внешние взаимоотношения государства, правоотношения и социальные отношения, создаваемые в процессе становления и развития конституционного принципа суверенитета в России.
Предметом исследования является конституционный принцип — суверенитет государства.
Методологической основой является нормативно-юридический, сравнительно-правовой, исторический и прочие методы.
В процессе написания данной курсовой работы использовались Конституция России, научная и учебная литература, научные статьи, материалы периодической печати. Анализ использованной литературы свидетельствует о том, что тема государственного суверенитета достаточно полно раскрывается в работах российских ученых и является интересной для исследования.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Возникновение государства сокрыто в глубокой древности. Сама идея государства выделяется из глубины всего человеческого сознания. Как показывает история, государства складываются намного раньше именно там, где почва и климат в целом благоприятствуют земледелию. Активное развитие государственной жизни шло достаточно медленными темпами. Государство определяется именно как некоторое универсальное политическое сообщество, а также организация в обществе, которая обладает особенной суверенной публичной, то есть государственной властью, специальным аппаратом регулятивного воздействия. Данная власть в первую очередь выражает интересы доминирующего социального класса, а также выполняет наиболее общие для общества ключевые задачи. С определенной функциональной точки зрения современное государство является ведущим политическим институтом, который осуществляет постоянное управление обществом, а также обеспечивает стабильность и порядок в нем.
С определенной организационной точки зрения современное государство является организацией политической власти, которая вступает в различные отношения с прочими субъектами определенной политической деятельности. Определенное понятие суверенитета достаточно поздно вошло в современную общественно-политическую мысль. Этот термин введен в современный оборот лишь в 16 столетии Ж. Боденом. Хотелось бы отметить, что внутренний суверенитет тесно связан с основным для современного мира политики определенным понятием власти.
Вообще значимость внутреннего суверенитета заключается, в первую очередь, в том, что всему государству принадлежит некоторая верховная власть абсолютно над всей территорией, на нее распространяется его определенная юрисдикция. Что же касается внешнего суверенитета, то он достаточно хорошо коррелируется с различными представлениями об анархичности определенной системы международных отношений. Стоит отметить, что различные представления о суверенитете включили в себя некоторый набор ключевых принципов современного международного права. В первую очередь, это различные принципы нерушимости границ и территориальной целостности, а также невмешательства в различные внутренние дела стран.
Поэтому он оказался определенным политическим концептом или же отвлеченной философской конструкцией, однако он фактически был положен в основание абсолютно всей системы всего современного международного права. Хотелось бы отметить, что в последнее время пристальное внимание современных ученых и исследователей западных стран, а, в первую очередь, Соединенных Штатов и Великобритании, приковано к определенной проблематике так называемого государственного суверенитета. Можно сказать, что разные авторы предпринимают попытки прочертить различные траектории его эволюции, а также определенным образом обосновать некоторую необходимость ограничения суверенитета стран. Постепенно вводят в современный научный оборот концепции «мягкого» и «исчезающего», а также «многослойного» суверенитета.
Ключевыми направлениями и целями деформации определенных национальных суверенитетов являются следующие: глобализация именно как процесс очень выгодна достаточно узкому кругу людей и предприятий, она не носит определенный исторический характер; глобализация в итоге приводит к существенному сокращению прав стран, большое количество прав передается в руки прочих образований; суверенные государства, не желающие делить свое определенное право на независимость в итоге подвергаются достаточно жестокому давлению в виде различных санкций, а также путем проведения определенных военных кампаний; определенным логическим итогом глобализации, а также всеобщей интеграции может стать утрата суверенности стран.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА
Охарактеризовать общее понятие государства, отражающее все свойства и признаки, характерные для всех его этапов в прошлом, настоящем и будущем, не представляется возможным. Многообразие условий, в которых действовали, действуют и будут действовать государства на разных стадиях развития, выявляет большое количество особенностей и специфических характеристик, не свойственных иным государствам.
Наряду с этим государство имеет набор признаков, которые выражаются на всех стадиях его развития. В комплексе они позволяют предоставить такое определение государства. Государство — единая политическая организация социума, которая распространяет собственную власть на всей территории страны и ее граждан, располагает для того особым аппаратом управления, публикует обязательные для всех повеления и имеет суверенитет.
Большая часть мыслителей прошлого характеризовали государство, как правило, с социологической позиции, но, невзирая на это, существовали попытки дать ему юридическую характеристику. К примеру, Г. Еллинек полагал, что государство — особенное общественное образование и особенный правовой феномен. С его точки зрения, это целевая общность индивидов, наделенная качествами юридического субъекта, обладающая волей и являющаяся носителем прав.
Разнообразие взглядов на сущность государства объясняется, в первую очередь, тем, что собственно государство представляет собой весьма сложное, многогранное и исторически переменчивое явление. Научность данных взглядов характеризуется степенью зрелости мысли человека в тот или другой период развития социума, объективностью методологических подходов к исследованию государства.
Появление государства будет возможно лишь при наличии нескольких условий — предпосылок. При этом становление данного типа общественной организации подразумевает достижение ряда целей и решение совокупности задач.
Целевые установки, которые определяются для отдельного типа государства, вместе с общими закономерностями функционирования и формирования государственной системы, принципами взаимоотношения государства, социума, индивидов в комплексе характеризуют общественную природу (сущность) государства. Следовательно, в самой общей форме сущность государства может определяться как его общественное предназначение.
В научных работах сущность государства можно характеризовать в двух аспектах:
1. С общефилософских точек зрения – в качестве определенного явления, которое отличается от других свойственными ему качествами. В этом случае могут выявляться отличия государства в качестве организации, к примеру, от родового устройства либо от политической партии;
2. С точки зрения социальной природы, господства той или другой определенной общественной группы, чьи интересы выражаются государством, прежде всего (так, интересы среднего класса во множестве демократических современных государств). В данном случае может предлагаться типология разных государств согласно общественным признакам (капиталистическое, феодальное государство и т.д.).
В гл. 4 выделяются характеристики сильного государства, к которым отнесены: обладание значительным властным потенциалом (политической, экономической и духовной властью); обширная сфера влияния государственно-властных структур; наличие государственной идеологии; национальная ориентация и национальная ответственность правящей элиты; открытость и непрерывное обновление правящей элиты.
Разделяя взгляды авторов на классификацию признаков сильного государства (к числу наиболее важных справедливо отнесена развитая финансово-экономическая база и необходимые ресурсы), полагаю, что экономический раздел данной главы всё же нуждается в расширении и детальном наполнении (режим использования природных и сырьевых ресурсов, налогообложение, управление государственным имуществом, вопросы государственного финансового контроля, внешнеторговая деятельность, применение специальных экономических и защитных мер и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы