Курсовая теория на тему Суверенитет государства в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА 4
2. СУВЕРЕНИТЕТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ГОСУДАРСТВА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 12
3. ДЕФОРМАЦИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Суверенитет любого государства – это определенная полнота его власти именно в пределах его компетенции. Можно сказать, что такое понятие, как народный суверенитет, означает, в первую очередь, что основным источником власти является именно народ. Определенный суверенитет нации подразумевает под собой некоторую возможность данной нации самоопределяться, как в государственной и экономической, так и в социальной, а также культурной сферах. Но далеко не каждая нация имеет свое собственное государство, что при этом не мешает ей обладать культурным или же социальным суверенитетом. Определенный народный суверенитет может быть реализован лишь при существовании какого-либо государства. Государственный суверенитет – это определенная форма выражения, а также обеспечения некоторого народного суверенитета, то есть это неделимость и верховенство существующей внутри страны государственной власти именно в пределах своей определенной компетенции. Государственный суверенитет подразумевает под собой независимость страны на современной международной арене. Таким образом, можно сказать, что изучение государства и государственного суверенитета в условиях современной экономики представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы изучение сущности и современного состояния государственного суверенитета России.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и признаки государства;
— охарактеризовать сущность государственного суверенитета как вайжнейшего признака государства;
— проанализировать деформацию государственного суверенитета в современных условиях;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объектом исследования являются внутренние и внешние взаимоотношения государства, правоотношения и социальные отношения, создаваемые в процессе становления и развития конституционного принципа суверенитета в России.
Предметом исследования является конституционный принцип — суверенитет государства.
Методологической основой является нормативно-юридический, сравнительно-правовой, исторический и прочие методы.
В процессе написания данной курсовой работы использовались Конституция России, научная и учебная литература, научные статьи, материалы периодической печати. Анализ использованной литературы свидетельствует о том, что тема государственного суверенитета достаточно полно раскрывается в работах российских ученых и является интересной для исследования.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Возникновение государства сокрыто в глубокой древности. Сама идея государства выделяется из глубины всего человеческого сознания. Как показывает история, государства складываются намного раньше именно там, где почва и климат в целом благоприятствуют земледелию. Активное развитие государственной жизни шло достаточно медленными темпами. Государство определяется именно как некоторое универсальное политическое сообщество, а также организация в обществе, которая обладает особенной суверенной публичной, то есть государственной властью, специальным аппаратом регулятивного воздействия. Данная власть в первую очередь выражает интересы доминирующего социального класса, а также выполняет наиболее общие для общества ключевые задачи. С определенной функциональной точки зрения современное государство является ведущим политическим институтом, который осуществляет постоянное управление обществом, а также обеспечивает стабильность и порядок в нем.
С определенной организационной точки зрения современное государство является организацией политической власти, которая вступает в различные отношения с прочими субъектами определенной политической деятельности. Определенное понятие суверенитета достаточно поздно вошло в современную общественно-политическую мысль. Этот термин введен в современный оборот лишь в 16 столетии Ж. Боденом. Хотелось бы отметить, что внутренний суверенитет тесно связан с основным для современного мира политики определенным понятием власти.
Вообще значимость внутреннего суверенитета заключается, в первую очередь, в том, что всему государству принадлежит некоторая верховная власть абсолютно над всей территорией, на нее распространяется его определенная юрисдикция. Что же касается внешнего суверенитета, то он достаточно хорошо коррелируется с различными представлениями об анархичности определенной системы международных отношений. Стоит отметить, что различные представления о суверенитете включили в себя некоторый набор ключевых принципов современного международного права. В первую очередь, это различные принципы нерушимости границ и территориальной целостности, а также невмешательства в различные внутренние дела стран.
Поэтому он оказался определенным политическим концептом или же отвлеченной философской конструкцией, однако он фактически был положен в основание абсолютно всей системы всего современного международного права. Хотелось бы отметить, что в последнее время пристальное внимание современных ученых и исследователей западных стран, а, в первую очередь, Соединенных Штатов и Великобритании, приковано к определенной проблематике так называемого государственного суверенитета. Можно сказать, что разные авторы предпринимают попытки прочертить различные траектории его эволюции, а также определенным образом обосновать некоторую необходимость ограничения суверенитета стран. Постепенно вводят в современный научный оборот концепции «мягкого» и «исчезающего», а также «многослойного» суверенитета.
Ключевыми направлениями и целями деформации определенных национальных суверенитетов являются следующие: глобализация именно как процесс очень выгодна достаточно узкому кругу людей и предприятий, она не носит определенный исторический характер; глобализация в итоге приводит к существенному сокращению прав стран, большое количество прав передается в руки прочих образований; суверенные государства, не желающие делить свое определенное право на независимость в итоге подвергаются достаточно жестокому давлению в виде различных санкций, а также путем проведения определенных военных кампаний; определенным логическим итогом глобализации, а также всеобщей интеграции может стать утрата суверенности стран.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА
Охарактеризовать общее понятие государства, отражающее все свойства и признаки, характерные для всех его этапов в прошлом, настоящем и будущем, не представляется возможным. Многообразие условий, в которых действовали, действуют и будут действовать государства на разных стадиях развития, выявляет большое количество особенностей и специфических характеристик, не свойственных иным государствам.
Наряду с этим государство имеет набор признаков, которые выражаются на всех стадиях его развития. В комплексе они позволяют предоставить такое определение государства. Государство — единая политическая организация социума, которая распространяет собственную власть на всей территории страны и ее граждан, располагает для того особым аппаратом управления, публикует обязательные для всех повеления и имеет суверенитет.
Большая часть мыслителей прошлого характеризовали государство, как правило, с социологической позиции, но, невзирая на это, существовали попытки дать ему юридическую характеристику. К примеру, Г. Еллинек полагал, что государство — особенное общественное образование и особенный правовой феномен. С его точки зрения, это целевая общность индивидов, наделенная качествами юридического субъекта, обладающая волей и являющаяся носителем прав.
Разнообразие взглядов на сущность государства объясняется, в первую очередь, тем, что собственно государство представляет собой весьма сложное, многогранное и исторически переменчивое явление. Научность данных взглядов характеризуется степенью зрелости мысли человека в тот или другой период развития социума, объективностью методологических подходов к исследованию государства.
Появление государства будет возможно лишь при наличии нескольких условий — предпосылок. При этом становление данного типа общественной организации подразумевает достижение ряда целей и решение совокупности задач.
Целевые установки, которые определяются для отдельного типа государства, вместе с общими закономерностями функционирования и формирования государственной системы, принципами взаимоотношения государства, социума, индивидов в комплексе характеризуют общественную природу (сущность) государства. Следовательно, в самой общей форме сущность государства может определяться как его общественное предназначение.
В научных работах сущность государства можно характеризовать в двух аспектах:
1. С общефилософских точек зрения – в качестве определенного явления, которое отличается от других свойственными ему качествами. В этом случае могут выявляться отличия государства в качестве организации, к примеру, от родового устройства либо от политической партии;
2. С точки зрения социальной природы, господства той или другой определенной общественной группы, чьи интересы выражаются государством, прежде всего (так, интересы среднего класса во множестве демократических современных государств). В данном случае может предлагаться типология разных государств согласно общественным признакам (капиталистическое, феодальное государство и т.д.).
В гл. 4 выделяются характеристики сильного государства, к которым отнесены: обладание значительным властным потенциалом (политической, экономической и духовной властью); обширная сфера влияния государственно-властных структур; наличие государственной идеологии; национальная ориентация и национальная ответственность правящей элиты; открытость и непрерывное обновление правящей элиты.
Разделяя взгляды авторов на классификацию признаков сильного государства (к числу наиболее важных справедливо отнесена развитая финансово-экономическая база и необходимые ресурсы), полагаю, что экономический раздел данной главы всё же нуждается в расширении и детальном наполнении (режим использования природных и сырьевых ресурсов, налогообложение, управление государственным имуществом, вопросы государственного финансового контроля, внешнеторговая деятельность, применение специальных экономических и защитных мер и др.).