Курсовая теория на тему Сущность,типы,формы государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Сущность и типы государства. 5
1.1.
Сущность государства. 5
1.2.
Типы государства. 14
Глава
2. Форма государства. 20
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность темы. В политической системе общества
государство выделяется тем, что обладает суверенитетом. Суверенность
государственной власти выступает как один из признаков государства. Содержание
этого признака заключается в верховенстве государственной власти по отношению
ко всем гражданам и образуемым ими негосударственным организациям внутри страны
и в независимости (самостоятельности) государства вовне, в проведении внешней
политики и построении отношений с другими государствами.
Названные особенности не исчерпывают всей специфики
государства как элемента политической системы общества среди всех других его
структурных элементов. Но они дают общее представление о нем самом, а также о
факторах, определяющих его место и роль в политической системе.
Государство выступает как явление историческое, оно
возникает в результате процессов, происходящих в структуре человеческих
обществ, связано с изменением потребностей людей. Различные формы саморегуляции
и самоорганизации людей, такие, как традиции, обычаи, нормы, поддерживаемые
авторитетом вождей и старейшин, а также мнением всего рода, племени, являлись предшественниками
государственного регулирования.
Также государство выступает как особая система политической
организации общества для решения самых разнообразных задач, а именно как
государственнический инструментарий. Говоря о специфике этого инструментария,
следует назвать такие его отличительные черты, как тотальность (в рамках
определенного политико-социального пространства), приоритет публичного
интереса, универсальность (государство — это инструмент для решения любых
задач, а вот сама его эффективность решения задач может меняться в зависимости
от социальных условий) и т.д.
Возникает еще один вопрос: если государство — универсальный
инструмент общесоциальной организации при помощи власти, то что лежит в основе
этой организации? Полагаем, в ее основе, прежде всего, лежат механизмы
организации политического общества, основанные на трансляции властной воли
иерархией управленцев, и ее манифестация в качестве силы суверенной власти.
Кроме того, речь должна идти о нормативной правовой системе организации политического
общества, основанной на правовой дифференциации власти, консервации
политической воли в законодательстве и создании системы предсказуемых
социальных отношений, что обеспечивает их воспроизводство в стабильном режиме.
Что касается первого положения, то оно не вызывает сомнений. В отношении же
второго следует отметить, что ни одно государство (особенно в современном его
понимании) не обходилось без права и правовых инструментов. И несмотря на то
что в государствах разного исторического и культурного типа правовой
инструментарий используется неодинаково, он всегда существует и всегда
необходим.
Целью настоящей работы является изучение понятия, сущности и
типов государства.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Выявить основные подходы к определению сущности
государства.
2. Изучить подходы к типологизации государства.
3. Исследовать теоретические основы формы государства.
Заключение:
Таким образом, государство – сложная политико-правовая форма
организации общественной жизни. Оно призвано служить средством управления
общественными процессами (защита прав и законных интересов граждан, обеспечение
законности и правопорядка, безопасности граждан и общества). Государство есть
продукт возникновения и развития человеческой цивилизации. Процесс становления
государства имеет место лишь на определенном этапе развития человеческого
общества. В результате эволюционного развития человечество выработало для
управления общественными процессами систему определенных правил поведения,
устанавливаемых публичной властью. По мере усложнения социальных связей эти
социальные нормы и институты политической власти принимают более сложные формы.
Демократически развивающемуся обществу необходимо, чтобы его
разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства. Вот
источник новой закономерности развития современного государства, которая
заключается в повышении его роли в обществе. Так называемая закономерность
появилась во второй половине двадцатого века. Страна начала расширять свою
организационную и ориентационную деятельность, включив в нее экономические,
социальные и культурные сферы общества через недавно созданные институты и
органы — министерства экономики, труда, культуры, образования и так далее.
Только такое понимание государства адекватно отражает современные исторические
факты, а затем реализует богатый потенциал, заложенный в институте государства
и власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и типы государства 1.1. Сущность государства Следует подчеркнуть, что на различных этапах развития
мировой цивилизации представления о государстве существенно менялись.
Рассматривая различные подходы к определению понятия государства, существующие
в современной науке, необходимо подчеркнуть, что значительное влияние на развитие
отечественной юридической науки советского периода оказала марксистская теория
государства и права, которая долгое время господствовала в нашей стране. Она
достаточно подробно представлена в работах основоположников марксизма-ленинизма
и их последователей.
В основе марксистской теории государства и права лежит тезис
о том, что право есть возведенная в закон воля господствующего класса,
содержание которой обусловлено материальными условиями жизни общества.
Государство, как и право, — продукт антагонистических противоречий между
классами, которые на некоторых этапах развития общества то обостряются, то
ослабевают, но никогда не утихают.
Полагаем, что узкоклассовый подход в интерпретации понятия
государства, несомненно, является крайностью. Однако неприемлема и категория
общечеловеческого. Здесь верно и актуально замечание М.Н. Марченко о том, что в
реальной жизни нет ни сугубо классовых, ни сугубо общечеловеческих государственных
институтов, следовательно, и соответствующих им дефиниций понятия государства.
В данном случае, как это нередко бывает, целесообразно придерживаться золотой
середины. Поэтому в равной мере значимы и классовые элементы, и гуманистические
начала при выработке понятия «государство»[1]. [1] Марченко М.Н. Теория государств и права в вопросах и
ответах: учебное пособие. — М., 2006. С 36-37.