Курсовая теория на тему Сущность управленческого процесса в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 4
2. ЦИКЛ
(ЭТАПЫ) УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Взаимодействие экономического субъекта (а также любого
субъекта общественных отношений) с внешней средой происходит через управленческий
процесс, с помощью которого экономический субъект корректирует свое положение и
состояние относительно вызовов внешней среды. При этом основная
экономическая стратегия экономического субъекта относительно внешней среды –
это приспособление экономического субъекта к внешней среде.
Следовательно, возможности экономического субъекта по
изменению внешней среды минимальны. Взаимоотношение экономического субъекта с
внешней средой происходит посредством корректировки внутренней среды
относительно внешней среды через управление.
Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с
тем обстоятельством, что управленческий процесс, хотя и играет в компании
вполне определенную роль, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию,
касаясь и затрагивая практически все сферы ее деятельности.
В тоже время, следует указать, что при всем имеющемся многообразии
взаимодействия менеджмента и организации, можно с достаточной степенью четкости
определить границы деятельности, которая выступает непосредственным содержанием
управленческого процесса.
Объект исследования – управленческий процесс.
Предмет исследования – содержание управленческого процесса.
Целью данной работы является рассмотрение сущности управленческого
процесса в организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность управленческого процесса.
2. Описать цикл (этапы) управленческого процесса.
Заключение:
Управление как деятельность представляет собой совокупность управленческих
процессов, то есть целенаправленных решений и действий, осуществляемых менеджерами
в определенной последовательности и комбинации и направленных на достижение цели.
Управленческие процессы в организации развиваются и совершенствуются
вместе с организацией. Они могут быть: первичными и производными; одноступенчатыми
и многоступенчатыми; скоротечными и продолжительными; полными и неполными; регулярными
и нерегулярными; своевременными и запаздывающими и т. п.
Особенности управленческих процессов зависят как от объективных,
так и от субъективных факторов. К первым относятся характер и сфера деятельности
организации или подразделения, их структура и другое. Ко второй группе факторов
относятся интересы руководства и персонала, а также неформальные связи.
Конечная цель управления системой может достигаться одним
или несколькими циклами управления. Управленческий процесс в общем смысле
состоит из общих функций управления, объединенные в циклы (этапы) управления:
диагноз, прогноз, выработка и принятие управленческого решения, планирование, организация,
мотивация и стимулирование, учет и контроль, регулирование.
Итак, управленческие процессы относятся к сложным
явлениям. Понять же сущность сложных явлений и получить о них достоверные сведения
можно только, многократно наблюдая за поведением исследуемого объекта или явления.
При этом очень важно не просто получить достоверный материал об управленческом процессе,
но и оценить качественную сторону последнего.
Фрагмент текста работы:
. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Управленческий процесс подразумевает собой некоторую совокупность
обусловленных видов деятельности, которые ориентированы прежде всего на координацию
и упорядочение в функционировании и развитии организации и ее элементов для достижения
намеченных целей[1].
Непосредственной целью конкретного управленческого процесса выступает
изменение либо, напротив, сохранение управленческой ситуации, то есть такой совокупности
обстоятельств, которая оказывает (либо способна оказать в будущем) позитивное
либо негативное воздействие на бизнес-систему. Ситуация обуславливается содержанием,
остротой, местом и причинами возникновения, скоростью, продолжительностью (мгновенно
возникающие управленческие ситуации преимущественно краткосрочны) и направленностью
протекания процессов, количеством и составом участников, важностью, сложностью,
перспективами развития и прочим. Отметим, что в соответствии с изменениями ситуации
меняются задачи и методы управления.
В ходе управления решаются следующие основные задачи[2]:
— тактическая, которая подразумевает собой поддержание устойчивости,
гармоничного взаимодействия и работоспособности всей совокупности элементов объекта
управления;
— стратегическая, в частности обеспечение развития и совершенствования,
перевод в качественно и количественно иное состояние.
В свою очередь, в качестве объектов управления рассматривают[3]:
1) деятельность (планирование и постановка задач, а также контроль);
2) люди (обеспечение сотрудничества и кадровая политика, мотивация
и обучение);
3) внешние связи;
4) организация как таковая, процессы совершенствования системы,
структуры, технологии деятельности и самого управления.
Управленческую деятельность реализует субъект управления – лицо
(человек, подразделение, организация), способное к выбору собственных целей и способов
их достижения, конкретных функций, типа поведения[4].
Особенности управленческих процессов обуславливаются как объективными
(характер и сфера деятельности компании либо подразделения, их структура и т.д),
так и субъективными факторами, в частности к ним относят интересы руководства и
персонала, неформальные связи и прочее.
Различные управленческие процессы в различных сферах производительной
деятельности имеют общие характеристики[5]:
1. Непрерывность, которая истолковывается тем, что одни управленческие
процессы переходят в иные, чем выше уровень управления, тем большая длительность
подвластна управлению. [1] Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. –
М.: Вузовский учебник, 2019. – С. 45. [2]
Там же. – С. 46. [3]
Там же. – С. 47. [4] Грубич Т.Ю. Процесс управления в организации //
Научный журнал КубГАУ – Scientific Journal of KubSAU. – 2015. – №114. – С. 754. [5]
Там же. – С. 755.