Курсовая теория на тему Сущность, основные категории и показатели качества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ
ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 5
1.1. Качество выпускаемой продукции, и его показатели 5
1.2. Качество услуг: понятие, сущность, роль в условиях современного рынка 9
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 13
2.1. Создание интегрированной программы управления качеством 13
2.2. Внедрение отечественных норм международного образца 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же стара, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений (храмов, плотин, мостов), транспортных средств и т.п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и, наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.
Переход промышленности на рыночные отношения, стремление предприятий самостоятельно выйти на международный рынок требует неустанной работы по повышению качества продукции. Подход к стратегии предпринимательства должен основываться на том, что качество является и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек производства.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Почему качество становится ключевым словом в лексиконе руководителей многих компаний? Главная причина в том, что понятие качества трактуется передовыми фирмами очень широко: помимо тривиального контроля за снижением дефектов оно включает постоянную проверку соответствия спецификации товара запросам и вкусам потребителей, непрерывное слежение за продукцией конкурентов, такую организацию доставки, хранения, установки наладки и обслуживания товара, которая не ухудшит его свойств и т.п.
Преобладающую роль в обеспечении качества играет эффективная структура и организация деятельности предприятия, т.е. система менеджмента качества. Поэтому в последние годы во многих передовых западных странах стало развиваться направление придания управлению качеством нормативной основы – создание системы сертификации систем обеспечения качества на предприятиях согласно специально разработанным международным нормам.
Цель работы – анализ сущности, основных категорий и показателей качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть качество выпускаемой продукции, и его показатели;
2. Описать качество услуг: понятие, сущность, роль в условиях современного рынка;
3. Показать создание интегрированной программы управления качеством;
4. Описать внедрение отечественных норм международного образца.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Заключение:
Обеспечение качества существует уже многие столетия, несмотря на то, что так не было названо. Оно, в смысле коллективного труда, началось с разделением труда между работниками цеха в ремесленном производстве. Раньше же каждый был ответственен за продукт или услугу, которые он продавал, и осуществлял это более или менее добросовестно. При этом он контролировал самого себя.
Дальнейшее развитие деятельности по обеспечению качества происходило в 3 этапа: 1) в результате разделения труда, возникновение на предприятиях (в ремесленных цехах) контрольной службы; 2) в середине 50-х годов ХХ века, вследствие появления и развития новых наук, таких как статистика, кибернетика и т.д., повышение уровня квалификации контролирующих подразделений и понимание, что обеспечение качества – это внутридисциплинарная задача, которая касается всех подразделений предприятий, и включает не только проверки, но и предварительное избежание ошибок – это стало условием выживания на конкурентном рынке; 3) современный этап, начавшийся в 80-е годы и характерный тем, что в на-стоящее время существенно изменилось отношение к качеству – сегодня это понятие трактуется очень широко: помимо тривиального контроля за снижением дефектов оно включает постоянную проверку соответствия спецификации товара запросам и вкусам потребителей, непрерывное слежение за продукцией конкурентов, эффективную организацию доставки, хранения, установки, наладки и обслуживания товара и т.п.; соответственно, обеспечение высокого уровня качества осуществляется всеми без исключения подразделениями предприятия.
В настоящее время существует новое понимание (философия) менеджмента качества. В современном смысле, качество – это выполнение высказанных требований или предполагаемых ожиданий потребителей в рамках бюджета времени и затрат. В свою очередь, менеджмент качества (МК) определен как совокупность всех действий по выполнению общей задачи управления, которая определяет политику качества, цели и ответственность на предприятии и осуществляется в рамках системы МК путем планирования, регулирования, обеспечения и улучшения качества.
Система МК – это организационные рамки МК, которые являются важнейшей частью всех мер по руководству качеством на предприятии. Она определяет организационную структуру и организацию деятельности для осуществления МК, а также необходимые для этого средства.
Задачей МК является достижение целей качества в необходимом для каждого конкретного предприятия объеме. Они определяются, учитывая внешние и внутренние влияния, оказываемые на предприятие, различия в производимой продукции или услуге, специфику организации деятельности, а также размеры предприятия. Исходя из этого, невозможно разработать универсальную систему МК.
МК определяет в первую очередь внутренние недостатки управления, требующие незамедлительного исправления. Это шире, чем те требования, которые предъявляет потребитель, т.к. он оценивает только определенную (внешнюю) часть системы МК. Так, например, покупатель совершенно равнодушен к тому, какова численность и продолжительность рабочего дня торгового персонала, но в то же время предъявляет требования к доброжелательности и аккуратности продавцов.
В целях оценки качества при заключении договоров и установлении связей могут быть потребованы документы, подтверждающие осуществление определенных элементов системы МК. Документирование – одно из основных требований, предъявляемых к системе МК. Главным документальным источником, описывающим построение и функционирование системы МК, является Книга качества.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
1.1. Качество выпускаемой продукции, и его показатели
Качество выпускаемой продукции – полезное свойство выпускаемой продукции, определяется по совокупности его потребительских свойств (согласно ГОСТ Р 51303-99), отвечающее или не отвечающее определенным параметрам свойствам и потребностям потребителей, стандартам в определенной области.
Во внешней торговле качество выпускаемой продукции является статьей договора купли-продажи, приводящей качественную характеристику выпускаемой продукции, то есть совокупность его свойств, определяющих степень пригодности выпускаемой продукции для использования его по назначению, соответственно потребностям покупателя.
Выборы способа определения качества зависят от практики, сложившейся в международной торговле конкретным товаром, от характера выпускаемой продукции, и ряда других условий. Качество выпускаемой продукции определяется по техническим условиям, по стандарту, по образцу, по спецификации, по описанию, по содержанию отдельных веществ и компонентов в товаре, по выходу готового продукта, по размеру отдельных частей, по натурному весу и ряду других способов.
Оценка качества выпускаемой продукции по существу – это определение, насколько товар соответствует общественным потребностям. Существует своеобразная связь между оценкой качества, оценкой уровня качества и контролем качества. Когда проводится оценка качества, привлекается больше его показателей.
Само понятие «качество» выпускаемой продукции включает в себя надежность выпускаемой продукции, безопасность, для здоровья, экологическую безопасность, прочность в эксплуатации, соответствие функциональному назначению, качество и уровень обслуживания. Количество и качество товаров, если рассматривать общий объем производства, тесно взаимосвязаны.
Качество товаров и услуг рассматривается как совокупность их потребительских свойств, дающих возможность использовать товар (услугу) по назначению, то есть в определенных целях. Если цель выпускаемой продукции ясна – производитель должен сделать товар максимально пригодным для неё. Если же нет – товар должен использоваться в соответствии со своей пригодностью для какой-либо цели.
Понятие качества подобных «универсальных» товаров оценивается его надежностью, степенью пригодности для выполнения предполагаемых действий и долговечности. Потребительские свойства товаров и услуг, которыми характеризуется качество в технико-экономическом смысле, в частности, включают в себя надежность, долговечность и эффективность выпускаемой продукции.
Эти свойства товаров показываются в процессе эксплуатации, их смысл заключаются в том, что товар должен иметь свойства, соответствующие привычно-предлагаемым требованиям или определенные договором, и сохранять их не только на время передачи выпускаемой продукции потребителю, но и после передачи. Это касается как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В то же время качество пищевого продукта характеризуется его энергетической и биологической ценностью.
Показатели качества продукции определяют как количественную характеристику одного или нескольких свойств выпускаемой продукции, входящих в его качество, рассматриваемую применительно к определенным условиям его создания, потребления или эксплуатации. Они группируются по количеству характеризуемых свойств, по способу выражения, по стадии определения, по характеризуемым свойствам, по методу определения, по применению для оценки качества.
Итак, качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению. Каждой вещи, изделию, виду продукции присущи свои особые свойства, характеризующие их качество.