Курсовая теория на тему Сущность контроля, виды контроля, объективные и субъективные предпосылки снижения эффективности контроля в управленческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Основные характеристики управленческого и его виды.. 5
1.1 Теоретико-методологические подходы к изучению управленческого контроля 5
1.2 Контроль как функция
управления в организационных системах и его виды.. 11
1.3. Методы контроля и
механизм его осуществления. 16
2 Предпосылки снижения
эффективности контроля в управленческой деятельности 19
2.1 Основные требования к
осуществлению эффективного контроля в управленческой деятельности. 19
2.2 Нарушения в структуре
деятельности по реализации контроля. 20
2.3 Объективные и
субъективные предпосылки снижения эффективности контроля 24
Заключение. 26
Список использованных
источников. 28
Введение:
Рассматриваемая тема является очень
актуальной и в современных сложившихся социально-экономических условиях, это
связанно с тем, что риск не реализации намеченных планов возрастает. Одним из
факторов являются люди, которые игнорируют четкое соблюдение возложенных на них
прав и обязанностей. Для этого может послужить то, что менеджеры осуществляют
низкую эффективность мотивации сотрудников находящихся под их непосредственным
подчинением. Также необходимо учитывать внешние факторы, которые динамично
меняются, поэтому важность функция контроля в менеджменте резко возрастает.
Контроль следует воспринимать как процесс, посредством которого менеджмент
организации может определить правильность и эффективность управленческих решений,
тем самым в дальнейшем провести мероприятия по их оптимизации.
С помощью средств контроля устанавливаются
ограничения, исключающие возможность вредоносной деятельности для организации,
однако это только один из элементов контроля.
На фазе подготовки осуществления контроля
необходимо провести мониторинга, основной задачей которого, является измерение
фактически достигнутых результатов. На основе полученных данных мониторинга вносятся
корректировки, но в том случае, если полученные эти результаты будут существенно
отличаться от выработанных и установленных стандартов и норм.
Функцию контроля в менеджменте следует
осуществлять на стадии реализации функции планирования в процессе реализации,
которой устанавливаются цели и задачи деятельности организации. Это еще раз
показывает, что контроль является важной частью процесса управления в любой организационной
структуре.
Но даже хорошо продуманный план и организационная
структура не всегда могут достичь намечанных целей из-за изменений в
законодательстве, технологиях, конкуренции и других факторов окружающей среды.
С помощью элементов управления менеджер
может быстро реагировать на изменения в поведении людей во время их работы.
Мониторинг также помогает определить,
какой из методов, использованных для достижения целей, был наиболее
эффективным, а какой — нет. Именно поэтому компании определяют направления, в
которых им следует развиваться, а в каких — ограничивать свою деятельность.
Объектом исследования контроль в
управленческой деятельности.
Предмет исследования — предпосылки
снижения эффективности контроля в управленческой деятельности.
Целью данного исследования является
изучение сущности контроля и предпосылок снижения эффективности контроля в
управленческой деятельности.
Для достижения этой цели рассмотрите
следующие задачи:
1. Рассмотреть
теоретико-методологические подходы к изучению управленческого контроля;
2. Показать
виды контроля в управленческой деятельности;
3. Выявить
основные требования к осуществлению эффективного контроля в управленческой
деятельности;
4. Проанализировать
нарушения в структуре деятельности по реализации контроля;
5. Изучить
объективные и субъективные предпосылки снижения эффективности контроля.
Материалы, методы и объекты исследования.
На основе различных подходов к изучению экономических явлений определяется
наиболее эффективный в методическом плане подход к изучению контроля в
управленческой деятельности. Материалами исследования послужил накопленный
научный опыт, нашедший отражение в трудах зарубежных и отечественных ученых.
Теоретической и методологической
основой исследования являются концептуальные положения, содержащиеся в научных
трудах ведущих отечественных экономистов в области стратегического
программирования, законодательства, материалах экономических и практических
конференций.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Процесс управления состоит из ряда
различных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и
развития системы для достижения ее целей.
В процессе управления решаются две задачи:
— тактический с точки зрения стабильности
и взаимодействия всех компонентов системы;
— стратегический, обеспечивающий развитие
и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.
Во время этих курсов мы имели дело как с
управленческим контролем, так и с анализом процесса управления.
Решены следующие задачи:
— понятие и виды контроля, их
характеристики,
— процесс контроля и выбор вариантов форм
контроля,
— уровни контроля,
— понятие и содержание анализа
хозяйственной деятельности компании.
Так что контроль — одна из основных
функций системы управления. Управление
основано на наблюдении за поведением управляемой системы с целью обеспечения ее
оптимального функционирования. На
основании налоговых данных система корректируется, т.е. принимает оптимальные
управленческие решения.
Управленческий контроль — одна из функций
управления, без которой невозможно полностью реализовать все остальные функции
управления: планирование, организация, лидерство и мотивация. Поэтому при
планировании необходимо постоянно учитывать актуальные возможности и
изменяющиеся условия функционирования и развития компаний. Цель контроля —
обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки
для корректировки запланированных показателей развития, как по отдельным
направлениям бизнеса, так и по всей компании.
Контроль необходим по следующим причинам:
1. Устранение неуверенности.
2. Прогнозирование кризисных ситуаций.
3. Выявление не только ошибок, но и успеха.
Менеджеры начинают выполнять функцию
контроля, как только цели и допущения сформулированы, а организация создана.
Контроль важен, если ваша организация должна хорошо функционировать. Без контроля начинается хаос, и становится
невозможным совместить деятельность группы. Также важно, чтобы цели, планы и
структура организации сами определяли направление ее деятельности, тем или иным
образом распределяли ее усилия и направляли выполнение работы. Таким образом, контроль является неотъемлемой
частью характера любой организации.
Следует отметить, что функция контроля
выполняется как одна из параллельных функций на всех уровнях управления во всей
корпоративной организационной смазке.
Методы нормативного контроля по проверенным метрикам рассматриваются
по-разному и имеют разный индивидуальный подход к предмету работы. Место
управления в целом структура руководителя, выбор параметров управления и форм
реализации определяется особенностями социально-психологического климата, а
также большой группой индивидуальных характеристик и специфики корпоративной
культуры в организации.
В осуществлении управленческой
деятельности в том числе контроля, т.е.оно является объективным источником всех
действий. Однако объективность
руководства автоматически ведет к успеху, а не к гарантированной производительности.
Управление — это дело людей, поэтому оно
носит личный характер и субъективное восприятие людьми объективных реалий. Если
в будущем цена изменится, вы можете обменяться следующим образом: обсуждение
субъективных и объективных влияющих факторов. Причины неэффективности связаны с
позициями компонентов: возможностями и мотивацией.
Фрагмент текста работы:
1 Основные
характеристики управленческого и его виды 1.1
Теоретико-методологические подходы к изучению управленческого контроля Система
менеджмента в целом и в частности его функция контроль представляет собой
сложное понятие по своему типу, составу и структуре, поэтому следует отметить,
что в настоящее время существует большой интерес к фундаментальным
исследованиям как в отечественной, так и в зарубежной специальной литературе.
С момента
перехода к рыночной экономике в нашей стране изучению управленческого контроля
уделялось большое внимание, и идея системы менеджмента за рубежом в то время
интерпретировалась в двух крупных научных школах — Европе (Германия) и Америке.
Что касается российских
ученых, то они успели уже внесли значительный вклад в изучение управленческого
контроля в ключевых вопросах, связанных с уточнением определения этой категории
и определением функций, состава, структуры и элементов системы управленческого
контроля [3].
Прикладной аспект системы
управленческого контроля была распространена и широко распространена в 1920-х
годах. Прошлый век обычно ассоциируется с интенсификацией промышленного
развития, изменением структуры занятости, ростом и развитием структуры
крупнейших предприятий, а также усилением роли государственного контроля.
Данные процессы послужили поводом для разработки новых подходов к
бизнес-планированию, развитию производственного учета и усилению финансового
контроля. Затем были созданы представления о концепции управленческого контроля
и его функциях: от решения задач бухгалтерского учета, то есть сосредоточения
внимания на прошлых событиях, до планирования, то есть ориентации на будущее.
Институт аудита