Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
Тьютор: качественно-новое личностно-профессиональное назначение 6
1. Основы деятельности тьютора как педагога в системе образования 6
2.Функции профессиональной деятельности тьютора в системе образования 14
3. Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Система образования должна способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. В этих условиях педагог должна учить ориентироваться, творчески обрабатывать и анализировать разнотипную информацию, выделять главное, делать выводы, применять ее на практике, то есть формировать критически мыслящую, компетентно ориентированную, способную к самостоятельно жизни личность.
Проблема тьюторства для отечественной науки является достаточно новой (в отличие от зарубежной педагогики), и хотя в этом направлении ведутся научные исследования, она еще не нашла достаточного освещения в современных исследованиях.
Анализ исследуемого вопроса в педагогической теории и практике показал, что несмотря на имеющиеся работы, раскрывающие теоретические и практические аспекты развития тьюторства как педагогической профессии, направленной на оказание помощи, в определении содержания собственного образования изучены недостаточно.
Актуальность изучения проблемы тьюторства обусловлена следующими противоречиями:
— между необходимостью создания и внедрения тьюторства в условиях профильного обучения и недостаточной ее теоретической разработанности;
— ростом потребности в современных воспитателях, как тьюторах, которые ориентированы на обучение через тьюторское сопровождение, способных действовать в стрессовых ситуациях, принимать обоснованные решения,
— недостаточной психолого-педагогической и методической подготовкой части педагогов применять указанные компетенции в профессиональной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, следует отметить, что технология тьюторской деятельности является отраслью творческого подхода тьютора к организации и осуществлению профессиональной деятельности в отдельно выбранном направлении, что в своей основе содержит лучшие традиции педагогической теории и практики, которые дополняются прогрессивными инновационными поисками в области педагогики, психологии и информационно-коммуникационных технологий.
Несмотря на разно плановость возможных тьюторских практик технологию тьюторской деятельности следует отнести не просто к педагогическим технологиям, а к образовательной, по сути, представляющей собой совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой отрасли образования.
Этот выбор объясняется тем, что тьюторство включает в себя еще и различные социальные, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, методические, экономические, коммуникативные и другие смежные аспекты.
К сожалению, сегодня в России отсутствует законодательная база реализации тьюторства, нет законов по поддержке этой модели развития образования.
Одностороннее рассмотрение проблемы (преимущественно в плане зарубежного опыта), отсутствие междисциплинарного системного подхода к этому комплексному явлению приобретает в наше время все большую актуальность по подготовке новой плеяды будущих воспитателей-тьюторантов.
В перспективе тьюторство имеет большой потенциал в нашей стране. Все больше и больше педагогов обращаются к этой системе и ищут более рациональные пути внедрения его в образовательные учреждения.
Тьюторами могут быть не только преподаватели, но и родители, которые видят себя в педагогической деятельности в будущем и должны готовиться к педагогической деятельности не только теоретически, но и практично.
Тьюторство — важный ресурс по созданию эффективной, гибкой системы образования.
Введение тьюторской деятельности в практику должно способствовать перестройке всей системы образования, ее индивидуализации. И это произойдет, если не исказить сути тьюторства, очень близкого идеям сотрудничества, поддержки, сопровождения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Тьютор: качественно-новое личностно-профессиональное назначение
1. Основы деятельности тьютора как педагога в системе образования
Современные приоритеты формирования тьюторства как новой педагогической профессии, обусловливают потребность в новом поколении специалистов для учреждений образования, способных самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения.
И именно эти новые общественные требования к личности педагога: реагирование на переменное окружение; приспособления среды к нуждам обучающихся; создание отдельной образовательной программы для каждого, предоставление дополнительных услуг и форм поддержки в процессе обучение, заставляют профессиональное образование начать внедрение «тьюторства» в учреждениях образования.
Кто же такой тьютор?
Тьютор (педагог-наставник, происходит от английского «tutor» и латинского «tueor», что означает «наблюдаю», «забочусь» помощник, наставник) является центральным фигурой, а тьюторство — официально признанным компонентом британской системы образования.
Возникновение феномена тьюторства связывают с историей университетов Великобритании. Его постепенное оформление произошло в XIV в. — в Оксфордском, а затем и Кембриджском университетах.
Самообразование было основным в получении университетских знаний и тьюторство вначале выполняло функции его сопровождения, считалось формой университетского наставничества.
В конце XVI в. тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая главным образом за воспитание своих подопечных [3, с. 82-91].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы