Курсовая теория на тему Сущность и происхождение власти и государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государство: понятие и сущность 5
1.1.Государство как правовая категория 5
1.2.Современное государство: признаки, виды и особенности 8
Глава 2. Власть: понятие и признаки 17
2.1.Принцип разделения властей: от истории до наших дней 17
2.2. Государственная власть: понятие, признаки и особенности 22
Заключение 27
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность темы: Одной из актуальных тем в конституционном праве на современном этапе становления Российского государства является принцип разделения властей.
Долгое время эта тема не находила отражения в процессе формирования государственных структур Российской федерации, поэтому ее реализация началась сравнительно недавно.
Начало установления принципа разделения властей относят к эпохе организации и формирования государственной власти Российской Федерации как демократического, конституционного, правового государства.
Статья 10 Конституции РФ закрепляет один из основополагающих для основания и функционирования правового государства — принцип разделения властей, предполагающий установление демократического политического режима при условии деления единой государственной власти на самостоятельные и различные по назначению ветви.
Практикование принципа разграничения компетенции органов государственной власти осуществлялось десятилетиями, прежде чем данный принцип был воспринят и закреплен в психологии многих стран, став неотъемлемым элементом их правовой культуры.
Степень разработанности: проблема разделения властей разработана такими учеными правоведами как: Антипов Е.И., Оганесян С.М., Зотова А.А., Боева М.А., Миронов Д.С., Подтягина Л.Г., Краснов Э.В., Гордынин Н.А., Петрив А.А., Тлябичев Ш.М., Папикян И.Г., Демидов А.В., Пахомов В.Г., Майорова М.С., Бялт В.С., Лойт Х.Х., Петрив А.А., Тлябичев Ш.М., Матросов С.Н., Петров В.Р., Полякова Э.И., Закирова Л.Р. и другими.
Целью работы является уточнение сущности принципа разделения властей в современной России.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть систему разделения властей в государстве;
— дать характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти в системе принципа разделения властей.
Объект исследования – система отношений связанных с принципом разделения властей.
Предметом исследования являются полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти.
Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности принципа разделения властей.
Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.
Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Конституционная модель российской правовой государственности до конца еще не сформировалась. Конституция РФ имеет как ряд плюсов, так и ряд минусов. Это влияет на процесс формирования правового государства и значительно затрудняет его. Это объясняется в первую очередь тем, что в России не соблюдаются основные принципы правового государства. К примеру, принцип верховенства закона грубо нарушается. В нашей стране существует такая практика, как принятие нормативно-правовых актов органами субъектов РФ, которые противоречат федеральным законам . Значительная часть норм действует лишь формально. Большая часть населения не может иметь работу и по достоинству получить заработную плату за свой труд. Наше государство имеет ряд проблем, которые в настоящее время не могут быть решены. К этим проблемам относятся :
1.Недостаточно высокий уровень политического и правового сознания людей. Для решения этой проблемы необходимо выработать несколько пунктов: выработать у населения навыка сознательного участия в управлении страны, утвердить принцип плюрализма мнений и суждений во всех сферах как общественной, так и государственной жизни, развить системы самоуправления, установить прочный правопорядок и законность, утвердить принцип демократии в самых различных сферах.
2. Отсутствие единого и внутренне не противоречивого законодательства. Эта проблема очень актуальна, потому что многие законы еще не приведены в соответствие с Конституцией. И это отрицательно складывается на состояние законности.
3. Достаточно сильное влияние государства на сферу экономики. Чтобы успешно формировать правовое государство, России необходимо снизить воздействие на экономику к минимуму, и такое воздействие должно распространяться только к налоговому и кредитно-финансовому регулированию, к юридическому обеспечению неприкосновенности частной собственности.
4. Отсутствие разработки продуманной национальной политики и эффективных средств для ее реализации. При федеративном устройстве государство призвано обеспечить сохранение единства народов, территориальную целостность страны. Государство должно разработать и осуществить целый комплекс мер для выравнивания уровня развития народов и обеспечить их равенство.
5. Отсутствие сильного гражданского общества в России. На данный момент роль государства сводится к контрольно-надзорной функции, что не имеет место быть. Главная цель государства — обеспечить народный суверенитет во всех сферах общественной жизни. Именно в таком случае гражданское общество способно выполнить свои функции.
6. Отсутствие стабильного среднего класса. Оформление среднего класса в России возможно лишь при наличии определенных внутренних и внешних факторов. Внутренние: развитие автономной активности, четкий определенный круг социальных интересов, формирование системы социальных, культурных ценностей, а так же формирование норм и санкций. Внешние: стабилизация социальных, экономических и политических отношений . Российская власть должна стремится к стабильности, под ней подразумевается предсказуемость и открытость действий власти.
Самой главной задачей нашего государства, не считая выхода из экономического и социально-политического кризиса, является формирование демократического государства. Однако стремление России к построению демократических институтов значительно тормозится из-за ряда условий. Эти условия звучат так:
1. Слом старой политической системы, создание и развитие новой.
2. Катастрофический кризис в сфере экономики в условиях существования и противоборства новых и старых форм собственности.
3. Рост преступности в условиях криминализации экономики, усиление преступного общества.
4. Отсутствие устойчивого сформировавшегося гражданского общества.
5. Продолжающийся процесс изменения форм собственности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государство: понятие и сущность
1.1.Государство как правовая категория
Анализ специальной политологической литературе, а также литературы, посвященной изучению вопросов общей теории права, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время, за тысячелетия исторического развития человечества накоплены сотни подходов к пониманию государства, и до сих пор, ни один из них не является абсолютным и общепризнанным.
В качестве причин соответствующей сложности определения понятия государства, выступает с одной стороны сложность соответствующей проблемы, а с другой – наличие в любом обществе многочисленных социальных групп, интересы каждой из которых по отношению к государству в целом могут быть различны. В этой связи, таким группам выгодно акцентирование одних свойств и особенностей государственного строительства, и игнорирование (подавление) других.
Так, в числе наиболее распространенных определений государства, сформулированных представителями различных школ и течений, выступают следующие дефиниции:
По мнению Н. Коркунова, под государством наиболее целесообразно понимать общественный союз свободных людей, внутри которого на принудительных началах был установлен мирный порядок, корнем которого выступает предоставление исключительного права на применение принуждение только государственным органам;
Л. Гумплович раскрывал понятие государства через предложение собственного видения его социального назначения, и отмечал, что государства – это организация, предназначенная для охраны определенного правопорядка. При этом автор подчеркивает, что возникновение такой организации первично носило естественный характер;
Е. Трубецкой обращал внимание на роль каждого члена общества в деле государственного строительства и предлагал определять государство как самостоятельно властвующий в пределах определенной территории союз людей. Несмотря на внешнее различие, и присутствие тех или иных признаков в одних определениях или их отсутствие в других, общим для большинства дефиниций государства выступает то, что их авторы сходятся во мнении о необходимости выделять в качестве специфичных видов отличий государства такие его характеристики как народ, публичную власть и территорию.
Иными словами, в наиболее общем виде, обозначенные подходы к определению государства, взятые воедино, позволяют сформулировать следующее понятие государства:
Государство – это некое объединение людей, наличествующее в пределах определенной территории, и находящееся под единой политико-государственной властью.
Как было отмечено выше, в специальной литературе могут быть обнаружены многие десятки подходов к формулированию определения понятия государство, акцентирующих внимание на тех или иных признаках, которые, по мнению исследователей, носят превалирующий характер. При этом необходимо обратить внимание на то, что ни одной из таких определений не является абсолютно исчерпывающим, и включающим в себя все возможные сущностные характеристики государства. Тем не менее, их последовательный анализ позволяет в рамках представленной статьи выделить наиболее существенные признаки государства, необходимые для формирования целостного и последовательного представления о содержании и социальном назначении государства, в т. ч.: Государство по своему характеру является продуктом общественных отношений, то есть оно вторично по сравнению с самим обществом, и процессами, происходящими в нем; На современном этапе государство, безусловно выступает формой конкретного существования общества людей; Переход общества от догосударственной к государственной модели организации невозможен без наличия определенных предпосылок, включающих в себя – наличие развитой структуры всех сфер общественной жизни (в первую очередь политической и экономической), дальнейшее развитие и совершенствование которых невозможно без централизованного государственно-властного воздействия; Для любого государства характерно наличие системы централизованных органов управления, призванных воплощать и реализовывать государственную волю; Цели, задачи и направления деятельности любого государства, должны быть опосредованы и основаны на реальных потребностях общества, а не на желаниях правящей элиты. Ранее частично было обращено внимание на то, что различия в подходах к определению государства не случайны, и зачастую обуславливаются принадлежностью автора соответствующего определения к той или иной школе происхождения государства, наиболее популярными и распространенными из которых являются:
Теологическая теория, представители которого утверждают обусловленность происхождения государства божественной волей, в связи с чем, соответствующий политико-социальный институт носит вечный, незыблемый характер;
Патриархальная теория, в соответствии с которой государство надлежит рассматривать как большую семью, а его происхождение было обусловлено постепенным разрастанием семей из поколения в поколения, и окончательным утверждением главы семейства в качестве государственной главы;
Договорная теория происхождения государства: государство возникло в связи с заключением, так называемого общественного договора, прекратившего прежнее естественное состояние войны всех против всех;
Теория насилия: возникновение государства носило закономерный характер подчинения слабого сильного – мелкие разрозненные племена постепенно завоевывались более сильными и хорошо организованными, а уже в целях последующего подчинения таких племен, был создан специальный государственный аппарат, наделенный органами принуждения, соответствующими законами, механизмами, и т.д.;
Психологическая теория происхождения государства, представители которой утверждали, что происхождение государство во многом было обусловлено психологическими особенностями человека, который по своей природе стремится жить в коллективе, при этом одни люди желают управлять другими, и т.д.