Курсовая теория Экономические науки Основы социального государства

Курсовая теория на тему Сущность и основные задачи социального государства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность социального государства 5
1.1. Предпосылки развития социального государства 5
1.2. Характерные черты и признаки социального государства 17
2. Основные положения, задачи, критерии и принципы социального государства 20
2.1. Задачи социального государства 20
2.2. Критерии и функции социального государства 26
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Концепция социального государства создавалась постепенно, и наша историческая эпоха способствовала ее развитию, обогащая и пополняя ее новым содержанием. Необходимость социально-обеспечительной функции государства по-разному обосновывалось представителями различных эпох, стран и идеологий. Именно этот феномен социального государства является объектом исследования философских, юридических, исторических, экономических, политических и социологических наук. Исторические корни социального государства можно найти в трудах мыслителей античности: Пифагора, Платона, Аристотеля и др., проблемами взаимодействия человека, общества и государства занимались В. фон Гумбольдт, Ш-Л. Монтескье, а впервые концентрированно концепцию социального государства определяет Л. фон Штейн. Значительный вклад в исследование социально-экономических измерений социального государства сделали Ф. Фукуяма, П. Пирсон.
Отдавая должное научной значимости работ этих ученых, в то же время отметим, что на сегодня в России, как ни странно, мало исследован вопрос социального государства именно с точки зрения принципа, закрепленный в Конституции России и является таким важным для конституционного строя нашей государства. Этот принцип закреплен в Основном законе России и его правильное понимание и дальнейшее применение в реальной жизни общества и государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Принцип социального государства является в последние годы объектом пристального внимания как российских, так и зарубежных исследователей: юристов, социологов, политологов и экономистов. Его анализу посвящено немало публикаций, в которых рассматриваются проблемы сущих и целесообразных масштабов и форм социальной деятельности государства, ее исторической и современной динамики, правового оформления принципа социального государства и его соотношения с принципами государства правового и демократического.
В настоящее время принцип социального государства признан во многих странах как один из основополагающих принципов современного цивилизованного государства — наряду с его правовым, демократическим и светским характером. Вместе с тем размах и способы осуществления социальной политики государств постоянно меняются, сталкиваясь с различными вызовами и рисками и заставляя науку и практику находиться в постоянном поиске их совершенствования и оптимизации.
Предметом исследования является сущность, критерии и основные задачи социального государства.
Цель работы – охарактеризовать сущность и основные задачи социального государства.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Описать предпосылки развития социального государства;
 Проанализировать характерные черты и признаки социального государства.
 Изучить основные положения и принципы социального государства;
 Рассмотреть критерии социального государства;
 Охарактеризовать функции социального государства;
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальное государство – система государственного регулирования общественных отношений, при которой материальные блага распределяются (перераспределяются) в соответствии с принципом социальной справедливости в целях обеспечения каждому достойного уровня жизни и минимальных возможностей для самореализации, устранения социальных противоречий и конфликтов, помощи нуждающимся.
Итак, основные признаки социального государства:
1. Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников;
2. Социально ориентированная структура экономики;
3. Формирование гражданского общества;
4. Разработка государством разнообразных социальных программ;
5. Развитое социальное законодательство;
6. Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности;
7. Социальная ответственность перед гражданами.
Главная задача социального государства — достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности
Идея новой исторической формы социального государства должна консолидировать весь накопленный опыт социальной деятельности: в нее включаются и обязанности государства по социальной защите, и обязанности гражданина активно и продуктивно трудиться
И самое последнее, о чем стоит сказать, — это направление развития социального государства в России, выбор модели, которой должна следовать социальная политика. Известны три основные модели социального государства (континентальная — консервативная, англосаксонская — либеральная, скандинавская — социал-демократическая). Четвертой моделью выступает советская социалистическая. К какой из них в идеале должна стремиться политика современного российского государства?
Как отмечается в некоторых исследованиях, общемировая тенденция сегодня такова, что практически нет стран, в которых бы реализовалась та или иная модель социальной политики в чистом виде. В конкретной политике стран, так или иначе, воплощаются черты разных моделей. В русле той же общемировой тенденции находится сегодня и Россия. Так, в социальной политике современного российского государства обнаруживаются черты как либеральной (свобода занятости, адресность социальной помощи), так и континентальной (принципы социального страхования, основанные на индивидуальных отчислениях и вычетах с заработной платы) модели. При этом если говорить о приоритетах населения, то они однозначно склоняются в сторону социал-демократической модели.
В то же время справедливо подчеркивается, что реализация социал-демократической модели в ее классическом варианте в современной России невозможна, и прежде всего по причине высокой нагрузки на бюджет (как федерального, так и регионального уровня). Поэтому более реалистичным выглядит вариант создания смешанной интегральной модели, в рамках которой сочетались бы черты разных типов социальной политики. Возможно, одним из ключевых элементов этой модели могла бы стать прогрессивная шкала налогообложения, характерная в большей мере для социал-демократического режима и в значительной мере отвечающая перераспределительным настроениям основной массы населения России.
И все же немалая проблема создания социального государства в современном российском обществе заключается в по-прежнему высоком уровне надежд населения на позитивное вмешательство в социальные процессы со стороны государства, при том что сам характер российской государственности, как он сложился на сегодняшний день, явно не соответствует этим массовым ожиданиям. В этом заключается немалая опасность, поскольку кредит доверия государству может раньше или позже закончиться. А это, в свою очередь, может быть чревато самыми драматическими последствиями для стабильного существования российского общества.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность социального государства
1.1. Предпосылки развития социального государства
С самого начала хотелось бы обратить внимание на то принципиальное обстоятельство, что на сегодня все государства мира находятся в новой политической и социально-экономической реальности, которая обусловлена объективными процессами глобализации, обостряется между государствами по уровню жизни. Россия находится, и это надо признать, в достаточно сложной ситуации, поскольку на внутреннюю социально-экономическую и политическую нестабильность накладываются общемировые деструктивные процессы, когда традиционные закреплены, механизмы уже не эффективны, а новые не обеспечивают необходимые социальные функции.
Нам импонирует научный подход российского ученого П. Гончарова, который оценивает реализацию принципа социального государства по трехуровневой модели.
В отношении России из этого можно сделать вывод, что наше государство в социальном плане ее формирования находится в начале своего формирования. Согласно Конституции России считается социальным государством, но, не хватает разработку концепции социального государства, осознание значения гуманизации общества, обеспечения человеческого измерения политики и права. С этим трудно не согласиться, ведь разработка концепции социального государства не завершился, нормативная база не является совершенной, а практическая реализация концепции социального государства вызывает ряд вопросов, ответ на которые нельзя считать утешительными.
Несмотря на существующие существенные проблемы в этом вопросе, тем не менее, отметим, что закрепление принципа социального государства на уровне основ конституционного строя имеет чрезвычайно важное значение, ведь все государственные и негосударственные институты, должностные лица должны быть нацелены в своей деятельности на выполнение этого принципа. Этот базовый конституционный принцип закладывает основу регулирования социальных отношений, а сама социальное государство утверждается не только путем конституционного закрепления, а также и созданием разветвленного социального законодательства и его безусловного выполнения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы