Курсовая теория на тему Сущность и классификация прав и свободы гражданина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАНИНА 5
1.1 Становление и развитие института политических прав и свобод в России 5
1.2 Система прав человека и гражданина в Российской федерации 8
2. Политические права и свободы человека и гражданина в РФ на современном этапе 14
2.1 Сущность прав и свобод гражданина 14
2.2 Классификация прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 16
2.3 Механизм реализации политических прав и свобод человека и гражданина в РФ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Внимание к правам человека вернулось к античности, когда человек начал задумываться о моральных и социальных принципах социальной структуры, о необходимости защищать эти принципы в равных пропорциях для каждого человека.
Однако институт защиты прав и свобод человека и гражданина был окончательно сформирован гораздо позже, после прохождения суровых религиозных догм средневековья, первоначальных правовых концепций эпохи Возрождения и попыток со временем регулировать права современный.
В современных условиях основные права человека декларируются, как правило, в конституции каждого государства. Помимо конституционной защиты прав и свобод граждане также имеют право на международно-правовую защиту. Международно-правовые гарантии закреплены во Всеобщей декларации прав человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948 г., Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Европейской социальной хартией (1961 г.) и другие.
Сегодня институт прав и свобод человека можно считать полностью сформированным, но его совершенствование с юридической точки зрения не может быть завершено из-за того, что проблемы современности регулярно указывают на необходимость осуществления и модернизации прав которые соответствуют текущим условиям компании. Кроме того, разнообразие уровней прав (международный, национальный, региональный) затрудняет объединение правовых норм.
Кроме того, важность изучения и совершенствования института защиты прав человека рассматривается в связи с текущими военно-политическими конфликтами в Украине, на Ближнем Востоке и в других регионах, где нарушаются права человека.
Одним из неотъемлемых элементов проводимой в Российской Федерации политической и правовой реформы является переход от формально-догматического подхода к правовому регулированию демократии к реальному и объективному.
Как известно, основой демократии являются политические права и свободы граждан и механизм их реализации. В настоящее время механизм реализации политических прав и свобод в Российской Федерации только формируется и во многом не совершенен.
Действующее законодательство Российской Федерации внесло значительные изменения в систему гарантий реализации политических прав и свобод, в связи с чем теоретическое изучение этого законодательства и практика его применения становятся все более актуальными.
Важно отметить, что в юридической литературе, посвященной политическим правам и свободам, неоднократно проводились исследования, в то же время есть много неисследованных вопросов, связанных, в частности, с реализацией некоторых видов этих прав и свобод, с целью улучшения их гарантии.
Данная проблема исследована трудами таких авторов как С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, Д.А.Керимова, А.В. Малько, М.Н.Марченко, Н.И.Матузова, B.C. Нерсесянца, Ю.А. Тихомирова, Т.Я. Хабриевой и др.
Целью данной работы является анализ прав и свобод гражданина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть становление и развитие института политических прав и свобод в России
— изучить система прав человека и гражданина в Российской федерации
— изучить сущность прав и свобод гражданина
— проанализировать классификация прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
— изучить механизм реализации политических прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Объектом данного исследования являются права и свободы граждан, а предметом их сущность и классификация.
Методы исследования. При изучении прав и свобод граждан применялся диалектический метод; применялись общенаучные и частные научные методы: исторический метод, анализ, синтез, системный подход, метод определения и деления понятий, статистический метод, методы юридико-аналитической обработки нормативного материала.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе исследования все задачи были решены. На основании результатов работы можно сделать следующие выводы.
Права и свободы человека и гражданина представляют собой сложную правовую категорию, которая измеряет возможное поведение участников правовых отношений (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), защищенных государственным принуждением, направленным на удовлетворение потребностей человека, пределы реализации которого находятся в пределах в правовых рамках, установленных законом.
Современная реальность предполагает необходимость правовой защиты этой категории. Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина основана на обязательстве государства защищать эти права и свободы. Однако в законодательстве Российской Федерации сохраняются значительные пробелы и нормативные решения, которые отличаются от положений, касающихся заключения договоров, подписания Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и ряда других международных договоров по правам человека.
Тем не менее, следует продолжить работу по дальнейшему совершенствованию законодательства и укреплению механизма реализации соответствующих международных стандартов.
Поэтому универсальные и неделимые, взаимозависимые и смежные права человека требуют постоянного внимания к науке, практике даже в деятельности государственных органов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАНИНА
1.1 Становление и развитие института политических прав и свобод в России
Развитие современной демократии невозможно без предоставления гражданам широкого спектра политических прав и свобод. Система социальных и политических прав в России постепенно развивалась.
Список политических прав и свобод продолжает расти от одной российской конституции к другой. Развитие системы общественно-политических прав граждан России можно разделить на два этапа: советский и современный.
Советский Союз заложил основы формирования политических прав. Первая конституция РСФСР 1918 г. предусматривала определенные политические права граждан. К ним относятся право на организацию митингов, митингов, маршей и траура. Но в контексте формирования новой политической системы эти права были строго ограничены.
Таким образом, избирательная система отразила сложившуюся общественно-политическую ситуацию в стране. Только сотрудники могут осуществлять свои права голоса. В сфере предоставления политических прав и свобод гражданам конституция РСФСР 1925 года практически не отличалась от конституции 1918 года. Однако, это действительно включало список политических прав со свободой ассоциации и ассоциации. Но права еще не гарантированы. В целом процесс «исключения» внешних элементов из системы государственного управления продолжается.
Конституция РСФСР 1937 г. Она была гораздо демократичнее предыдущих, в ней признавалось равенство всех граждан во всех сферах жизни, в том числе и в общественно-политической. Кроме того, гражданам была предоставлена свобода слова и печати, а также свобода собраний и демонстраций, демонстрации и демонстрации также были сохранены. Гражданам РСФСР было гарантировано право вступать в общественные организации. Основной новизной этой Конституции в контексте предоставления политических прав и свобод является предоставление всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Но, несмотря на предоставление этого демократического права, в условиях тоталитарного режима и однопартийной системы, был строгий отбор кандидатов партийными органами, и выборы не были оспорены. Наиболее полный спектр прав за период существования Советской власти был предусмотрен Конституцией 1978 года.
Он провозгласил, что граждане РСФСР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод. Однако перечень политических прав и свобод нельзя назвать исчерпывающим.
Новая конституция включает в себя существующие права и новые свободы. Теперь каждый гражданин может свободно выражать свое мнение и убеждения. Кроме того, граждане могут принимать законы, дебаты и голоса на национальном уровне и участвовать в идеологии. Эта конституция дает гражданам право подавать предложения и жалобы в государственные учреждения. Однако эти права начали формироваться во второй половине 1980-х годов.
В целом можно сделать вывод, что в советское время политические и социальные права и свободы в реальной жизни только провозглашались, но в действительности они оставались в тени. В большинстве случаев политические права и свободы не реализуются на практике и, более того, они часто нарушаются государственными институтами. Свобода слова и убеждений была почти невозможна в рамках строгой цензуры. Независимость собрания и ассоциации полностью контролировалась государством. И право голоса было явно демократическим: вначале они не были универсальными и открытыми, и поэтому у них не было альтернативы.
Нынешний этап развития системы общественных и политических прав граждан начался с принятия всенародного голосования по Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года и продолжается по сей день. Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократическим федеральным верховенством закона с республиканским правительством. Он дал гражданам широкие политические права и свободы.
Политические права и свободы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, включают: свободу мысли и слова; право на информацию; Право на организацию публичных мероприятий, право на участие в управлении общественными делами; Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Это право и, в значительной степени, политическая ситуация в стране позволяют гражданам осуществлять свои конституционные права и свободы и более активно участвовать в государственном управлении. Все политические права гарантированы государством. В дальнейшем политические права и свободы граждан, их гарантии будут признаны более регулярными судебными разбирательствами в Российской Федерации. Тем не менее, стоит отметить, что многие политические права часто ограничены.
Сохраняются ограничения и появляются новые формы и процессы, нарушающие политические права граждан. Система общественно-политических прав граждан России в наше время еще доработана и развивается. Развитие политических прав в России началось в рамках формирования социалистического государства, в контексте формирования новой политической системы. В настоящее время существует необходимость совершенствования системы политических прав граждан и приведения ее в соответствие с демократическими принципами.
И этот процесс весьма противоречив: с одной стороны возрастает роль политических прав в жизни граждан России, а с другой — граждане не всегда могут в полной мере осуществлять свои политические права.